Пт мар 03, 2023 20:45:32
Пт мар 03, 2023 21:02:05
Пт мар 03, 2023 21:21:22
Пт мар 03, 2023 22:01:33
Она будет всякая разная, зависящая от оборотов ДВС, поэтому ничего индуктивного подключать туда не советую (во всяком случае без проверки правильности работы при частотах в 5-10 Гц). А какая будет частота вращения генератора? Как бы там не поднялось напряжение до киловольта и выше, и тогда он просто сожжёт сам себя, пробив свои собственные обмотки.Мне нужно померять переменное напряжение с электромотра, на всех фазах. Частота пока не известна
Не будет там перекосов, если нагрузка будет симметричная, то есть во всех 3-х фазах одинаковая. А вот просто перебор запросто может быть.Напряжение мне надо померять грубо, просто чтобы понять, что нет сильных перекосов
Только это и надо делать, но по уму надо измерять как напряжение, так и ток (по-хорошему бы в каждой фазе, но при симметричной нагрузке достаточно лишь в одной, любой из трёх), после чего перемножать напряжение на ток и вот уже из этих произведений вычислять среднеквадратическое. Вас же интересует мощность, которую отдаёт ДВС?Я могу часто набирать замеры сигнала, потом вычислять среднеквадратическое чего-то там.
Она как раз не нужна, если к этому электрогенератору не будет подключаться ничего связанного с осветительной сетью, в том числе и заземление. Мне думается, что в этой установке проще наоборот, отвязать МК от сети, чем отвязывать немалую мощь электрогенератора.Гальваническая развязка у меня будет
Пт мар 03, 2023 22:19:00
Пт мар 03, 2023 22:44:04
Смысла в этом изоляторе я пока не понял, ну да мне и датчик момента при возможности измерения электрической мощности тоже не понятен (на мой взгляд это излишнее нагромождение и дублирование), но я не понял ещё и смысла редуктора: какое такое напряжение он поднимает? А всё потому, что непонятно, до каких же оборотов вы собрались крутить генератор? А на какие он рассчитан? Он какой-то специальный? Я вижу возможность его жидкостного охлаждения, а далеко не каждый электродвигатель имеет такое охлаждение. И он, должно быть, синхронный? Будет не совсем приятно, если вы его случайно сожжёте, не предвидя это заранее. Или у вас, как в том анекдоте, ещё один есть?Тэны подключаются к фазам тройками, с образованием виртуальной земли. Далее к этой виртуальной земле прицепляется цифровой изолятор, типа ISOW7841.
Пт мар 03, 2023 23:18:02
Сб мар 04, 2023 00:05:35
Сб мар 04, 2023 00:14:39
Сб мар 04, 2023 00:37:46
Сб мар 04, 2023 00:46:43
Сб мар 04, 2023 02:09:05
Я, конечно, ниссановский движок (это em61?) не щупал, но судя по тому, что о нём пишут на автофорумах, посомневался бы насчёт максимума. При 10 тысячах он даст столько, сколько вам, возможно, и не нужно, ибо у него там мощность будет далеко за 200 кВт. А 110 лошадей он даёт и при 3 тысячах (далее мощность ему ограничивает его контроллер), и при 4 с половиной, ну и конечно при 10 тоже, но вот где у него максимум и каков этот максимум, в сети информации, похоже, нет. И то, что максимальный момент ему прописан 280, а его младшему брату em57 аж 320, говорит о том, что по моменту он также ограничен родным контроллером. Без родного контроллера люди пишут (если не врут), что разгоняли его именно по моменту более чем вдвое. А в роли генератора вы и будете крутить его без родного контроллера. Вообще при наличии этого двигателя я бы его просто крутанул для начала хотя бы примерно до 500 об/мин да и измерил бы его реальные параметры как генератора. У синхронных генераторов очень линейная зависимость параметров от частоты вращения, поэтому экстраполировать 500 на 4500 вполне возможно.Электромотор выдаёт максимум мощности на 10000 об.мин., а испытуемый двигатель крутится только до 4500 об.мин.
А вот мне сдаётся, что и без редуктора, если ТЭНы сдюжат, вы сумеете заглушить ДВС на любых его оборотах. Он же бензиновый. Ну лишняя деталь в системе этот редуктор!Без редуктора мы не сможем раскрутить генератор так, чтобы снять с него максимум.
А вот это другой вопрос, поэтому я бы всё-таки крутанул бы генератор. Заодно и число пар полюсов высчитал бы.Плюс, недораскрученный генератор может не выдавать достаточное напряжение для нормальной работы тэнов,
Это, вообще-то, прописные истины. Точно по той же самой причине выходят из строя выходные трансформаторы ламповых пентодных усилителей мощности: не любят они работу на холостом ходу. У них от этого повышается выходное напряжение и при недостаточно хорошей изоляции это может привести к её пробою. Конечно, у этих двигателей наверняка изоляция столь хороша, что выдерживает не только 400 вольт, но и киловольт. Но я не знаю механизма возбуждения у ниссановских двигателей (em61). Если там не постоянные магниты, а обмотка возбуждения, то ею можно и нужно рулить для получения нужного напряжения на выходе этого генератора и, стало быть, нужного момента нагрузки ДВСа. Попутно в цепь возбуждения завести и защиту, которая отключала бы его при возникновении аварийной ситуации. Но если там всё-таки постоянные магниты, то будучи генератором этот движок при 10 тысячах может выдать киловольта полтора (400 вольт он выдаёт при 2800 об/мин), и я не уверен, что его изоляция выдержит такое издевательство. Крутануть его надо, чтобы проверить!Я, например, не знал, что генератор без нагрузки может себя сжечь.
Я не думаю, что вы знаете и КПД редуктора. А у генератора он будет примерно таким же, не намного меньше. Но, конечно, если датчик момента уже куплен, то вполне резонно им воспользоваться. А сигнал с него подать на управление возбуждением, то есть замкнуть обратную связь по моменту.По поводу вычисления мощности ДВС через электрическую с генратора - мы не знаем КПД электромотора.
Это лучше отслеживать не по напряжению, а по току. К тому же токовый сигнал намного меньше: он изначально не больше 5 вольт, так что его можно сразу оцифровывать. И, опять же, при возможности руления возбуждением я вообще не вижу необходимости в ключах: всю нагрузку можно сразу навечно подключить к генератору.Дисбаланс напряжения возникнет, если перегорит тэн или его ключ.
Сб мар 04, 2023 08:25:31
Eats писал(а):Для автожира, что ли?
caferacer писал(а):P.S.: Это он?
caferacer писал(а):Это лучше отслеживать не по напряжению, а по току. К тому же токовый сигнал намного меньше: он изначально не больше 5 вольт, так что его можно сразу оцифровывать.
Eats писал(а):если датчик момента уже куплен
Eats писал(а):я бы его просто крутанул для начала
Eats писал(а):не вижу необходимости в ключах: всю нагрузку можно сразу навечно подключить к генератору
Сб мар 04, 2023 10:30:21
А, ну это почти то же самое. Для 57-го уже сразу указан максимальный момент 320 нм, что больше 310-ти, указанных в начале темы для ДВС. То есть em57 и без редуктора гарантированно сможет заглушить ваш ДВС.У нас EM57.
Да процессы-то эти я прекрасно знаю! Сам сколько раз их проводил, только не на ДВС, а на электродвигателях.Процесс снятия характеристики ДВС запланирован следующим.
Я бы ещё посоветовал бы вам пойти наоборот, от максимальных оборотов до минимальных (в том числе путём наброса нагрузки), тем самым легко можно будет найти эти минимальные, то есть определить область безопасной работы двигателя. Как-никак для однодвигательного аппарата на высоте это серьёзный аспект. Да и для двухдвигательного тоже, хотя и чуть менее серьёзный, но если создались условия для остановки одного движка, то где гарантия, что под них не подпадёт и точно такой же второй? А, кстати, возможна ли на соосной схеме авторотация? В ролике есть момент посадки по-самолётному. Такое ощущение, будто испытатель пробовал возможность посадки именно на авторотации...при помощи изменения величины нагрузки, обороты двигателя меняются от наименее возможных к наиболее возможным,
Эта дрель больше похожа на токарный станок 1К62. Но, как я и говорил, зависимость напряжения от оборотов очень линейная:Оказывается, мотор крутили дрелью. Вышел результат во вложении.
Сб мар 04, 2023 10:51:56
Сб мар 04, 2023 12:11:16
Сб мар 04, 2023 12:15:57
Сб мар 04, 2023 12:18:16
Сб мар 04, 2023 15:08:56
Сб мар 04, 2023 19:29:30