Доброй ночи. Ранее выше я интересовался способом нанесения однокомпонентной паяльной маски (зелёнка) аэрографом. Мне тут сказали это бред, ересь и тд. В общем спустя некоторое время после изготовления не одной платы и наработки некоторого опыта, пусть и пока сырого, решил поделиться тем что есть и сам процесс. Пока результат не устойчив в плане что может где то кусочек отвалится маски (возможно из за плохого обезжиривания или после нанесения маски нужно нагреть плату или ещё что) и ещё минус что маска матовая, но это уже результат того что маску как бы сушит немного выжигая лазер, я так предполагаю, потому как идёт время от времени дымок, но это ещё предстоит выяснить.
Предыстория с чего всё началось: попытка нанести маску выдавливанием стеклом не увенчалась успехом и я начал искать более лёгкий способ нанесения. Наткнулся на пару видяшек в ютубе на которые натолкнули меня сообщения этой ветки где нанесение происходило станком с краскопультом. Я попробовал сделать самодельную фигню из иглы и трубки, в которую дул и маска распылялась. Первый опыт был неудачный так как изо рта я дул с парами слюны, это все летело на плату и маска отваливалась в этих местах, тем не менее результат меня очень порадовал. Тут я пришёл к выводу что нужно делать компрессор с осушителем и заказывать аэрограф.
Компрессор. Он был сделан из двигателя от холодильника, вместо ресивера огнетушитель, осушитель, "резьбовина" и реле регулятор с редуктором. Сварена рама из профиля 15х15 размеры компрессора как системный блок, вес примерно килограмм 20-25.
К аэрографу был куплен дополнительно наконечник, игла и сопло на 0.5 мм, так как родной 0.3 мм давал слишком малое распыление.
Процесс:1. Паяльную маску разводить растворителем 650, не из хоз-мага вонючую хрень, а из автомагазина растворитель для разбавления автоэмали. У нас это литровые бутылки предприятия "Синтез". Разводить маску примерно до состояния хорошей текучести, кто красил краскопультом поймёт примерно какую, кто не красил придётся методом "научного втыка", ну примерно эта вязкость как подсолнечное масло.
2. Процесс покраски как краскопультом. Напыляется до состояния одинакового цвета. Кто начнёт напылять поймёт про что я.
3. Тут писали про то что аэрограф не отмывается и пытались мне это внушить. Чушь собачья. Моется так же как краскопульт после покраски. Наливается в резервуар чистый растворитель продувается воздухом, протирается тряпочкой.
4. Если плата двух сторонняя то я наношу сразу две стороны и перед засветкой верхнего слоя плата поднимается на проставки, что бы не смазать нижний слой.
5. Экспонирование установкой, пока с моим лазером это скорость 200, мощность на всю за два прохода. ДОЛГО.
6. Удаление ватной палочкой и спиртом не засвеченные области, можно просто ватой.
7. Закрепление маски под УФ лампой ещё час на каждый слой.
Этот способ пригоден только для тех у кого есть установка HLDI.Ниже фотографии результатов. Конечно я буду и дальше доводить этот способ до совершенства и не претендую на открытие, так же знаю что полетит в ответ "Г" и критика. Мне пофигу. Мне этот способ понравился, пока я остановлюсь на нём из-за дешевизны зелёнки и простоты процесса, платы изготавливаю для себя меня этот матовый результат пока устраивает. Не будет устраивать буду искать другой.
Мои наблюдения.
Плюсы:1. Простота нанесения.
2. Использование дешевой маски зелёнки.
3. Отмывать надо только аэрограф, он легко отмывается и это составляет примерно минут 5.
4. Слой равномерный и можно нанести любой толщины и за несколько проходов.
Минусы, пока что минусы, над которыми я буду работать:
1. В некоторых местах иногда кусочек отлетит.
2. Матовый слой.
Всем удачи, особенно тем кто будет этот способ пробовать.
- Вложения
-
- IMG_20230319_233445.jpg
- (87.72 KiB) Скачиваний: 101
-
- IMG_20230319_233430.jpg
- (117.66 KiB) Скачиваний: 85
-
- IMG_20230221_203645.jpg
- (88.99 KiB) Скачиваний: 88