Все что я сделал до отпуска, все разломал - все в утиль. Появились новые идеи, и ошибки теперь известны. Все буду делать по новому под уже существующие токарные элементы. Пока правда не всего хватает из материалов. Крышку надо переделывать, и пока не из чего. По мере продвижения, буду выкладывать фото.
Да, без ремней на 2-х моторах. Вал на 2- подшипниках, сальник по самому валу, предохраняющий подшипники, мягкая посадка мотора с виброгашением. Можно конечно было переделать все старое, но такой огород получается, всю голову сломал как мотор поставить, проще все сделать заново. Сделал общую модель фланца подшипников и крепления мотора. Мотор будет просто вставляться внатяг на силиконовой трубке, что на фото. Трубка мягкая, липкая и толстая. Проблемы вибраций не должно быть. Вот пока как то так.
Продолжаю потихоньку заниматься этой темой. Продвигается медленно. До проектировал фланец, устранял несколько ошибок. Но вот в итоге пока в одном экз. получился готовый узел. Работает идеально, вибраций ноль. Удалось установить сальник на вал. Получается этот модуль можно просто прикрепить на любую крышку на герметик без всяких танцев с бубнами. Пока так. p/s Нашел второй мотор, даже 2!!!! Товарищ отдал 2 старых шуруповерта. Моторы, почти один в один, ну во всяком случае, для данной задачи в одни ворота. Беда только в том, что пластик на катушках закончился... Заказал 3 цвета. Теперь только ожидание доставки из Томска...Наверное долго...
Короче из остатков на 2-х катушках, хватило пластика на фланец второго мотора. Модули моторов готовы. Теперь нужно найти материал на крышку. Пока на примете ничего нет Найти бы кусок текстолита или гетинакса около 8 мм толщиной...
Теперь нужно найти материал на крышку. Пока на примете ничего нет Найти бы кусок текстолита или гетинакса около 8 мм толщиной...
можно купить небольшой кусок материала в prutki.ru (есть доставка по РФ) или в prodiel.ru (про доставку не знаю, нужно общаться). Обычно, если нужно мало, то беру там. как вариант, можно рассмотреть акрил, а еще лучше монолитный поликарбонат, там прочности с запасом.
Чтобы аэрозоль не попадал в моторы его можно выдувать. Накрыть моторы "стаканчиками" и подавать в них воздух например от аквариумного компрессора.
Сомнительная идея, и сложна для реализации. Я свой принтер наконец починил, и продолжу заниматься этим девайсом. Крышку не могу хорошую найти. Все что попадается, все тонкое - играет. Не будет хорошего прижима по периметру. А без крышки, не зная ее толщину, не могу напечатать вторые половинки трубок. Вот пока все и стоит.
Кстати норм вариант. Я клеил не больно давно два листа, клей момент особопрочный, так пря и называется, продаётся везде. Склеил намертво. Единственное вид не очень )) Но мне было пофиг на вид
Это все полумеры. Отрицательно к такому отношусь. Проще найти нужный материал. Не могу пока вырваться на работе к себе на базу. Вроде на складе есть толстые гетинаксовые пластины от выключателей 10 кВ и 150 кВ. (межфазные перегородки).
Всем привет ! Прошло 3 года с момента моего последнего поста...За это время появились новые мысли, новые возможности. Идея ротоспрея за эти годы не давала мне покоя. Но все таки не хотелось делать ротоспрей не герметичным. И пришла мне тут идея сделать магнитную муфту. Заказал в начале осени магниты 6 мм в диаметре и 6 мм длиной, и пару пластиковых подшипников для экспериментов. Так же заказал поликарбонатовые трубки и контейнеры для белья. Долго искал двигатели. Хотелось что бы они были одинаковые, и с учетом того, что мне нужно 2 ротоспрея, то это 4 одинаковых двигателя. Покупать чет как то совсем не хотелось. И тут на работе нашел 4 двигателя ДРВ-20Д. Это совковые моторы с военки. Для моей цели самое то. Двигатели малость доработал - убрал центробежный ограничитель оборотов, и отрезал лишнюю верхнюю часть вала. С магнитной муфтой провозился долго. Было множество прототипов, пластика и времени ушло уйма. Пробовал множество вариантов. В итоге сегодня я наконец получил результат - хороший результат. Я добился магнитной сцепки - руками не остановить. Но все равно, не все еще пока гладко. Те подшипники которые я купил, не пойдут. На больших оборотах пластик подплавляется и подшипник клинит. Но это вопрос чисто времени и денег. Есть такие же подшипники из нитрида кремния. Полностью весь керамика. Стоит такой 1300 р за штуку. Придется покупать 4 шт, уж слишком заманчивая конструкция получается. Пока я рассказываю результаты своих экспериментов. Я считаю они положительные - подшипник не в счет, на него изначально у меня особых надежд не было, это дешманский подшипник за 70 р. Короче по мере продвижения проекта буду выкладывать результаты.
Продолжу. Вот на фото устройство магнитной муфты без макияжа - без защитных чехлов. Защитные чехлы представляют собой кольца напечатанные из PET-G, толщиной 0,4 мм (диаметр сопла), в режиме "спиральная ваза". Для ведущей части муфты это кольцо необходимо чтобы исключить разбегание магнитов от центробежной силы. Они хоть и плотно в пластике сидят но лишним не будет. Для ведомой части это кольцо является защитным от воздействия на магниты агрессивной жидкости. После установки на место, кольцо тщательно пропитывается дихлорметаном. Дихлорметан заодно и приваривает кольцо к самой муфте. Я уже писал, прототипов было много всяких разных, и не раз приходилось доставать магниты из уже не нужной детали. После дихлорметана я реально все просто вырезал острым ножом - герметичность создает полную. Кстати, я оставшийся подшипник набил сегодня смазкой, и стало все ОК. Но я потом все равно буду покупать керамические, а сейчас пока на дальнейшие эксперименты хватит и этого. Дальнейшие эксперименты будут только через неделю. Надо обрезать и отторцевать трубки, а доступный мне токарь в моем городе, выйдет на работу только в пятницу. Так что пока буду рисовать и печатать загрузочный лоток.
Наконец таки, провел я полноценный тест ротоспрея.
Все работает как задумано. Магнитная муфта без проблем справляется с этой задачей. Трубка пока одна. Подшипники из нитрида кремния еще не заказывал – жду ЗП. Но и без них, дел еще много. Как я ни делал усиления жесткости, это все фигня. Крышка настолько «жидкая», что все равно все гуляет. Загрузочный лоток задает не достаточно жесткости, поскольку сам пластиковый и со здоровенной дырой внутри. К тому же, пластик крышки контейнера, оказался не только «живой», но еще и хрупкий. Поэтому я принял решение переносить все на более жесткую крышку. Наверно это будет текстолит или стеклотекстолит 4-5 мм. Жидкость крышки чревата еще тем, что моторы стоят не строго вертикально, как и трубки. И когда трубки начинают вращаться, то они стремятся занять вертикальное положение, и отсюда начинают идти биения. Выпрямляешь мотор рукой, и все биения пропадают. Держатель ПП сделан с указателем положения. Поскольку лоток стоит не перпендикулярно к моторам, после загрузки ПП, этим указателем ориентируешь плату, что бы она была перпендикулярна воображаемой оси от центра вращения трубок. Так же еще надо делать на дне волнорассекатели. Трубка при вращении закручивает жидкость, и образуется воронка. Что бы победить это явление, нужны внизу барьеры, которые будут препятствовать закручиванию жидкости. Короче дел еще много, но самое главное, мой проект рабочий и с полным герметичным разделением верха от низа. Для сверления трубок, была сделана оснастка. На фото плохо видно, там сделаны метки, что бы разворачивать трубку на нужный угол. Вот еще фото лотка, с держателем и указателем. На видео их нет, они еще клеятся, дихлорметан еще не встал.
Очень давно делал подобное, но когда попробовал на реальном хлорном, понял что оно стало сильно пахнуть при распылении, следом вытяжку надо ставить
Так именно в этом то и весь сыр-бор. Я тоже несколько лет назад ткнулся именно в это. Конструкция, моими постами выше, не имеет этого недостатка. Контейнер полностью герметичен. Помимо того что у трубок нет прямой связи с двигателем, так же герметичен и загрузочный лоток. На моем видео, еще этого нет, но под лотком прокладка из TPU, с рельефным верхом для хорошего обжима. В крышке лотка под центральный шток, есть сальник, тоже из TPU. Крышка ротоспрея, по всему периметру тоже имеет уплотнитель. Поэтому все пары, и тем более запахи, исключены. Внутри контейнера, все пластиковое, головки крепежа, все утоплены, и после окончательной сборки, они будут замазаны автомобильным герметиком.
На тот момент посчитал, что овчинка выделки. Травлю только для прототипов, там проще если надо, навеской накидать. Если бы сейчас делал, подвесил бы вал на гибком подвесе с магнитной передачей, нижний конец в образующейся воронке и так хорошо центруется.