Здравствуйте уважаемые РадиоКоты и заглянувшие форумчане. Хочу предложить Вашему вниманию очень простой в изготовлении
и вполне бюджетный в своём повторении и изготовлении сварочный полуавтомат, причём здесь я применил полностью до абсурда
не стандартное решение моточных узлов трана , дроселя и моста. Таких аппаратов я сделал два , все владельцы остались очень
довольны. Сейчас делаю ещё один и решил поделиться с Вами. Данным аппаратом можно производить сварку стали от 0,5 до 3-4мм.
Аппарат проектировался для свари в СО2 проволокой 0,8мм. Ну а теперь по порядку , попытаюсь разжевать всё до мельчайших подробностей, кому, что будет не понятно , то задавайте вопросы,
не стесняйтесь.
И так приступим к ликбезу. При изготовлении магнитопровода у всех всегда и во все времена возникает один и тот же вопрос ,
где взять трансформаторное железо. При "совдепе" с этой проблемой было как то попроще , на свалках можно было пошукать,
или с родного завода через забор , или на статоре от пятикиловатного движка намотать. Ну а в наше время что , бомжи сдавали весь металл , с работы тоже не как и ни чего , ну а аппарат собрать хочется, и тут как всегда на помощь приходит русская смекалка. Я уже выше говорил , что решение будет полностью до абсурда не стандартное , вот я и подумал , а почему бы не использовать для магнитопровода сердечника пятикилограммовую катушку проволоки которой мы и варим, вернее эту проволоку но без каркаса.( В обычных трансформаторах применяются пластины , или лента ( для тороидов) для того, что бы токи Фуко как бы
разбивались на множество мелких потоков и не образовали короткозамкнутый виток по потоку (точную формулировку сейчас не помню, не придирайтесь.) Ну в общем это нужно, для меньшего нагрева транса. В моём трансе из сварочной проволоки получается
тот же самый эффект . Из собственного опыта скажу , что транс "на проволоке" практически не гудит. Ну а теперь перейдём
непосредственно к конструктививу.
Ну так вот покупаем самую дешевую пятикилограммовую катушку со сварочной проволокой и обматываем её молярным скотчем
и отламываем с двух сторон кусочек корпуса катушки.
http://savepic.net/10123036.htmhttp://savepic.net/10154783.htmДальше изнутри ножовочным полотном выпиливаем небольшой сектор катушки.
http://savepic.net/10102559.htmhttp://savepic.net/10150686.htmВременно фиксируем изолентой.
http://savepic.net/10135326.htmПотом такую же операцию проводим со стороной на против , а потом и со всеми остальными сторонами.
http://savepic.net/10123038.htmВ итоге у нас должно получиться примерно так.
http://savepic.net/10107678.htmhttp://savepic.net/10095390.htmhttp://savepic.net/10098462.htmПотом обматываем сначала виниловой изолентой в натяжку , что бы придать форму, а потом 19милимитровым малярным скотчем.
http://savepic.net/10128145.htmПродолжение следует.