Вт мар 14, 2023 20:42:06
Вт мар 14, 2023 21:46:38
Уже ошибка! На первом же предложении. Это кривое разрешение, которое мониторы будут интерполировать. Без интерполяции 1280х1024 масштабируется в 320х256. А для 320х240 нужны мониторы 1280х960. Они тоже встречались в природе, но реже.- выходной режим 640x480@72Hz, фактическое разрешение 320х240, на нативном разрешении 1280х1024 самых распространённых 17,19-дюймовых 5:4 мониторах, позволит настроить масштабирование изображения пиксель в пиксель,
Тоже неправильно. Этого же мало! Надо 80 знаков в строке, то есть хотя бы 480, а то и все 640 точек по горизонтали. А отсюда хотелось бы вырисовать и 384, а то и все 512 строк, то есть точек по вертикали. И текстовых строк надо 25. Можно одну (или ещё одну) служебную. Но можно и без неё. Да, я понимаю, что 480 по горизонтали — это минимум 15 МГц тактовой (и то у проца больше ни на что не останется времени). А 640 — все 20 МГц на том же условии. И для двадцати пяти с копейками ВГАшной частоты пикселей придётся мастырить двухпортовое ОЗУ на 60-80 байт с нехилым быстродействием и перетактирование целой строки пикселей из него, потому как AVR тактовую 25 просто не сдюжит. Но это будет годное решение. А 320х240 (40х20 текста) не годится даже для игрушек на бейсике.- режим отображения только текстовый, 40 символов, 20 строк
Ну к этому вопросов нет. При наличии исходников каждый сам сможет нарисовать себе знакогенератор в любой кодировке.- кодировка ASCII
А оставшиеся 2 бита на что ушли? Может, их пустить на R и B? Пусть им будет по 3 бита, а зелёному 2. И где планируется хранить атрибуты вроде курсора, мигания, инверсии и пр.? Они же в 2 бита не помещаются...- цвет, для каждой текстовой строки можно выбрать 1 из 64 цветов для символа и 1 из 64 для фона (RGB-222, 6 бит).
Это правильно, тут излишеств не надо.- интерфейс UART, 115200bps, только приём, примитивный протокол управления
320х200 при 40х20 текста ни за какие деньги не надо.Вот и хочется понять, за какие деньги оно кому-то может быть надо?
Да никакого коммерческого смысла в этом блудняке не будет! Это надо делать открытым проектом, как с CGA — каждый делает как хочет, либо слепо копируя оригинальный проект, либо модифицируя его под себя.Будет ли при этом хоть какой-то коммерческий смысл этим заниматься, или вообще не ввязываться в этот мутняк.
Вт мар 14, 2023 21:51:54
Ср мар 15, 2023 11:13:00
Ср мар 15, 2023 13:15:16
Ср мар 15, 2023 14:16:32
Ср мар 15, 2023 15:01:21
Ср мар 15, 2023 15:43:11
Ср мар 15, 2023 22:50:19
Ср мар 15, 2023 22:52:14
Ср мар 15, 2023 22:59:14
Ср мар 15, 2023 23:33:40
Я, возможно, не совсем понятно выразился. ВГАшный режим 640х480 укладывается в быстродействие 328-й атмеги, то есть буфер на строку, о котором я подумывал изначально, и уж тем более на пару строк после расчётов оказался вообще не нужен. Достаточно текстового буфера в 2000 байт.Ну пусть урежем осетра вполовину, и наскребём памяти под пиксели на пару строк, одну выводим, другую готовим,
На лету при запрещённых прерываниях. Только быстродействие надо не 16 МГц, как было у Гранта, а все 20 (точнее, 18.9). И синхронизацию делать не программно, а аппаратно. Это один счётчик на 6 или на 8. Всё уже посчитано до нас.когда МК это будет успевать делать?
Дык я про это и сказал в первом же своём сообщении: никакого коммерческого смысла в этом блудняке не будет! А что до выдавливания, так в законченном устройстве жалко, что ли, мегагерцев и килобайтов?! Кварцы что на 16 МГц, что на 25.175 стОят одних и тех же денег.такие проекты это скорее демосцена, выдавливание всей до капли производительности МК. Достойно, интересно, но в массовом сегменте применить практически невозможно.
Чт мар 16, 2023 08:23:29
Чт мар 16, 2023 10:09:56
Чт мар 16, 2023 13:35:07
Эта мысль мне понятна, хотя я больше склоняюсь к ряду 128-64-32-16.Я даже больше склоняюсь к 20 символам в строке при том же разрешении
А не надо ничего придумывать! Всё уже придумано до нас: терминал. Если в 98-й винде он ещё был, то потом незаметно исчез, и сейчас применить компьютер в роли терминала не так-то легко. А вот такой шилд вполне мог бы быть и терминалом (помимо того, что просто большим ЛЕД-дисплеем). Повторюсь, не обязательно уметь переключать режимы на лету, можно делать это перемычками, которые опрашивать только при включении питания.А вот под 80 символов я не могу придумать задачу для Arduino
Естественно! 8275 может уместить 80 символов только в 38 микросекунд. У ТВ и ЦГА на это 50 микросекунд, в которые 8275 укладывается. А у ВГА вдвое меньше, и в них 8275 уже не укладывается. Но главное, 8275 исповедует 7-битный знакогенератор, то есть на 128 символов. Русскую половину кодовой таблицы в нём негде размещать, разве что попытаться воспользоваться каким-нибудь атрибутом и сгородить для этого внешнюю обвязку для управления старшим битом. Но ведь не для того используют СБИС, чтобы вокруг них городить ещё что-то.OKF, скорее всего делали под ТВ, ну или CGA, или EGA.
Ой, да был бы подвиг! Всё уже подвигнуто до нас, осталось взять и воспользоваться. Ну разве что немножко смасштабировать вот на то самое "не на много, но как раз на столько", на которое 8275 не хватит, а атмеги328 уже хватает, пусть бы и в притык, без запаса для дальнейшего расширения.У VGA времянки пошустрее, не на много, но как раз на столько, что дешёвые решения на мелких контроллерах возможны только сильно урезанные по функционалу, да ещё требующие подвига написания на жестком асме.
А вот здесь можно поподробнее? Много ли таких мониторов? Что за модели? Режим-то уж больно вкусный, тем более один из родных ВГАшных... Возможно, надо было попробовать 640х400, этот-то уж самый родной для ВГА. ИЗ 400 растровых строк тоже получаются 25 текстовых (и 20 тоже получаются, и 16), так что решение было бы вполне годным. Не знаю, что при этом будет по вертикали у ЖК-мониторов, но CRT-мониторы этот режим умеют готовить наилучшим образом.более лёгкие режимы, типа 640х480@60Гц, на некоторых мониторах не поддерживались.
Чт мар 16, 2023 13:52:11
Чт мар 16, 2023 14:29:47