Ардуинщики всех стран - объединяйтесь! В этом форуме, конечно.
Ответить

Re: Программная реализация алгоритма десульфации АКБ

Ср ноя 22, 2023 18:18:36

Для чего надо заморачиваться проциками если простых схем в нете просто море ...? :)
https://www.google.com/search?q=%D0%B4% ... 6&dpr=1.25

Re: Программная реализация алгоритма десульфации АКБ

Ср ноя 22, 2023 20:05:27

Если брать 6 банок, то при 13,8в аккум кипит, а это вредно, особенно для автомобильных. Если заряжать номинальным током, то при 13.8в заряд далеко не полный. Если прокипятить и зарядить полностью и отключить зарядку, то аккумулятор сядет от саморазряда и засульфатируется.

Re: Программная реализация алгоритма десульфации АКБ

Вт ноя 28, 2023 13:00:58

Если брать 6 банок, то при 13,8в аккум кипит, а это вредно, особенно для автомобильных. Если заряжать номинальным током, то при 13.8в заряд далеко не полный. Если прокипятить и зарядить полностью и отключить зарядку, то аккумулятор сядет от саморазряда и засульфатируется.


Уже месяц погружен в процесс работы над 2 старымы акб но не фуфельными и относительно не старыми 4 года. По приборам использую несколько шт. Кедр настоящий не подделка (СССР). Новодельный вымпел 57 и Бережок V1 2023 версия. Ну и результат есть как визуально так и практически. Сейчас работаю над акб приятеля тоже уже есть положительный результат АКБ TAB Polar 95Ah 850A. CA-CA можно держать но 16в 0.5А иначе расслоенный электролит не смешается и такой АКБ только на лето. Зимой плотность электролита может снижаться под влиянием окружающей температуры. При температуре -35 градусов и показателе плотности лишь в 1,21-1,22 г/см3 можно и не завестись.. Емкость снижается, а вместе с нею — пусковые токи. Стартер просто перестанет прокручиваться.
Если параметр снижается зимой, не нужно доливать воду в банки. Правильное решение — зарядить батарею. Недостаток городского транспорта в том, что автомобили перемещаются на короткие расстояния, а потом долго простаивают на стоянках. В итоге источник питания находится в охлажденном состоянии долгое время, а за поездку не успевает подзарядиться.
В итоге: нужно регулярно проводить подзарядку. Иначе уровень заряда снизится. Но не забываем, что заряжать АКБ нужно в теплом помещении с хорошей вентиляцией. Желательно, чтобы оно было нежилым, так как в процессе зарядки выделяются ядовитые газы.
Учтите! Чем ниже показатель, тем быстрее батарея замерзает. Например, если плотность падает до 1,1 г/см3, то жидкость будет замерзать даже при -7 градусах. Корпус разрывает, а пакеты пластин разрушаются. Позже видео фото покажу.

Добавлено after 6 hours 4 minutes 34 seconds:
Если брать 6 банок, то при 13,8в аккум кипит, а это вредно, особенно для автомобильных. Если заряжать номинальным током, то при 13.8в заряд далеко не полный. Если прокипятить и зарядить полностью и отключить зарядку, то аккумулятор сядет от саморазряда и засульфатируется.


Тут нужно разделять что такое кипение и кавитация медленная, да нечего он не сядет а саморазряд он на всех типах батарей есть, сульфатирование это естественный процесс работы любого кислотного АКБ. глубокий разряд и кристаллы сульфатов будут такого размера что вы не сможете сделать полный заряд в итоге вся вода выкипит оголятся пластины и возможно КЗ в какой-то из банок вот это уже финиш, что делает алгоритм работы зарядки типа бережок v1 и прочих подобных (есть модель разработчика с хохляндии) это он и был первым кто эти режимы и алгоритмы придумал вшил в устройство, аккуратно разными режимами и токами разбивает эти кристаллы либо делает их настолько мягкими что те отлетают от пластин в итоге во время заряда тупо растворяются в электролите. Но если АКБ даже хорошего качества уже 7-8 лет то прям чудес от него ждать не надо, химические процессы увы не счадны, стареет все в этой жизни.

Re: Программная реализация алгоритма десульфации АКБ

Вт ноя 28, 2023 14:07:06

Ты для начала русскому языку научись, прежде чем эти идиотские опусы выкладывать. Про физику я вообще молчу. " кавитация медленная и.т.д." "..разбивает эти кристаллы либо делает их настолько мягкими что те отлетают от пластин в итоге во время заряда тупо растворяются в электролите.." х.з. о чем поет? Где нужно ставить запятые? "Это тебя в какой школе научили? :-D

Re: Программная реализация алгоритма десульфации АКБ

Вт ноя 28, 2023 14:34:49

https://www.yapfiles.ru/show/3035207/3a ... 0.mp4.html
Простая десульфация

Re: Программная реализация алгоритма десульфации АКБ

Ср ноя 29, 2023 14:28:10

Ты для начала русскому языку научись, прежде чем эти идиотские опусы выкладывать. Про физику я вообще молчу. " кавитация медленная и.т.д." "..разбивает эти кристаллы либо делает их настолько мягкими что те отлетают от пластин в итоге во время заряда тупо растворяются в электролите.." х.з. о чем поет? Где нужно ставить запятые? "Это тебя в какой школе научили? :-D


Растворись в этом жидком, с чего ты взял, возомнил себя что ты мой учитель по Русскому языку? Если по теме добавить нечего, иди лесом твоя палата №5.

Добавлено after 4 minutes 49 seconds:
https://www.yapfiles.ru/show/3035207/3a2cf8acf3dea2ae94ebc19055c7b800.mp4.html
Простая десульфация


Жесть конечно, чел еще пытается юмарнуть мол последнее что заметил пепел упал с сигареты, так можно и контузию получить. :shock: :shock: :shock:

Re: Программная реализация алгоритма десульфации АКБ

Ср дек 20, 2023 13:15:36

Занимался когда-то этим вопросом.
Там всё не так просто на самом деле. Сульфатация это не всё.

Одна из частых проблем - переполюсовка одной из банок (за обьяснениями - в гугль, спорщикам тестер в руки).
Диагностика без вскрытия - построение графика разряда батареи на нагрузку, там будет резкий провал с 12.х до 10.8 +/-. Поймете, если сравнить с исправным.
Такое лечится разрядом батареи в 0, вообще в 0, и полной переполюсовкой, потом желательно переполюсовать обратно. Всё токами не выше 0.1С (10% от емкости).

И вот только потом, если провалов в графиках разряда больше нет - десульфатация, по принципу "качелей" (ранее писали уже как).
За обьяснениями снова в гугль, но это по факту действительно работает.

Но если при этом еще и пластины осыпались-сгнили - то всё ранее сделанное без толку, не поможет. А времени на один аккумулятор, если делать всё хорошо, уйдет около недели. Это в смысле автомобильный, 60-90 Ач, мелкие не рассматриваю.

Вот и считайте, надо оно вам или нет. Если аккумуляторов пару десятков и нужно их как-то использовать потом - имеет смысл, если один - сдайте на чермет и не заморачивайтесь, как правильно посоветовали.
Или переплавьте на новые пластины и соберите с нуля, как на том пакистанском видео ))

Если хочется рукоделия - ну вот делайте анализатор, переполюсовщик, десульфататор, можно даже всё в одном, с выбором режимов работы.

А все эти магазинные приспособы "для восстановления и продления", "с высокочастотной обработкой переменным током" и прочее - чисто маркетинг.

Re: Программная реализация алгоритма десульфации АКБ

Ср дек 20, 2023 14:51:16

Занимался когда-то этим вопросом.
Там всё не так просто на самом деле. Сульфатация это не всё.

Категорически СОГЛАСЕН с этим.

Вот и считайте, надо оно вам или нет. Если аккумуляторов пару десятков и нужно их как-то использовать потом - имеет смысл, если один - сдайте на чермет и не заморачивайтесь, как правильно посоветовали.

Таким рукоблудием при ежедневных разьездах заниматься некогда. Сел - поехал. АКБ забарахлил - под замену.

А все эти магазинные приспособы "для восстановления и продления", "с высокочастотной обработкой переменным током" и прочее - чисто маркетинг.

Категорически СОГЛАСЕН и с этим. Все это проходили еще в прошлом веке. Народ занимался творчеством. Оттуда же и былины о 8...9 годах жизни АКБ.

Re: Программная реализация алгоритма десульфации АКБ

Ср дек 20, 2023 22:49:31

Steppe писал(а):Все это проходили еще в прошлом веке. Народ занимался творчеством. Оттуда же и былины о 8...9 годах жизни АКБ.

Всё верно. НО - раз лежат "грабли" и на них ещё не наступало молодое поколение, то получить свою "шищку" надо обязательно. :)) И главное - "шишки" отца и даже деда никак не убеждают. Обязательно надо свою, родную. :cry:
А маркетинг. тем делом, видя плоды замечательной нонешней системы образования, не дремлет с кастрюлей лапши на оттопыренные уши. :roll:

Re: Программная реализация алгоритма десульфации АКБ

Пт дек 22, 2023 04:49:34

ассиметричный заряд делают во многих зарядниках, либо с внешней нагрузкой либо со встроенной, возможно даже помогает для незастарелых сульфатов.

а реализовать то в чём проблема? можно же второй выход разряда включить инверсно первому который на заряд.

Re: Программная реализация алгоритма десульфации АКБ

Пн мар 25, 2024 08:52:25

импульсы обычные для восстановления аккума это все не то. опыт показал (лет десять как в теме), самый лучший восстанавливатель - это источник малого тока + подача обратных импульсов. при чем обратный импульс не микрозакорачивание аккума, а вполне себе активный источник коротких токовых импульсов. про такой источник можете прочитать на skif.biz ветка созданая dedivan, я там даже прогу на ASM для атмеги328 выкладывал, на ютуб выложил свой, найдете по "зарядник десульфатор по dedivan". при чем практика показывает, просто импульсами (прямыми) долбить аккум - портить аккумулятор, только обратными.
зверь 60ач 15го года до сих пор живой, использую в теплице. на машине 17го года АКОМ 60ач - 7 зимних сезонов полет нормальный.
Ответить