Сб мар 04, 2023 19:47:42
Eats писал(а):Вот это нехорошо. Именно к нулю и надо привязаться, он же есть по сути начало отсчёта
caferacer писал(а):Она переключает тэны при переходе фаз через ноль, т.е. к фазам провода всё равно пойдут
Сб мар 04, 2023 20:09:00
Сб мар 04, 2023 20:21:14
caferacer писал(а):Неудобно крепить термопары к тэнам. Я к выпускному коллектору крепил термопары, когда ЭБУ делал, больше не хочу.
Сб мар 04, 2023 20:38:30
Сб мар 04, 2023 20:47:07
Сб мар 04, 2023 22:14:56
Ну так у него как раз тот самый ток, о котором я говорил: почти 160 ампер.Токи, про которые вы пишете, меня пугают. Мы планируем взять такой тепловентилятор.
По 20 ампер на тройку. Только не забывайте, что на каждую тройку надо и три симистора, а не один. Выключать их можно одновременно, равно как и включать, всё равно они выключатся каждый в своё время. Вот включатся одновременно, и напряжение в этот момент будет совсем не в нуле, но это и не страшно.Там всего 24 тэна. Получится 8 троек. Если на каждом тэне свой симистор, то там не такой большой ток.
Я не понял, из чего вы сделали этот вывод. Но вообще да, если тиристоры в двух фазах будут выключены, то третий тиристор не включится. А если он до этого был включён, то выключится. Фактически трёхфазная цепь при выключении первого тиристора вырождается в однофазную с увеличением сопротивления нагрузки вдвое по сравнению с одной фазой и увеличением напряжения на ней в 1.73 раза, то есть ток через оставшиеся 2 тэна уменьшится на 15%, пока в конце очередного полупериода не выключатся оставшиеся 2 тиристора. Поэтому я и сказал, что выключать их можно сразу все три. Также как и включать, поскольку один из тройки не включится, ему для работы нужен как минимум ещё один. На мой взгляд это как раз хорошо, поскольку упрощает схему управления.вы хотите сказать, что если я коммутирую симистор в точке нуля его фазы, то на самом деле через него текут токи от других фаз?
А каким образом? Импульсно-фазовым управлением? Или пропуском (полу)периодов? И так ли уж нужно при наличии 8-ми ступеней нагрузки делать ещё и совсем плавное регулирование этой нагрузки? Неужели графика, построенного по 8 точкам, недостаточно для выявления характера поведения ДВСа?Я планирую при установке величины нагрузки регулировать мощность только на одной из троек,
Это было бы логично при ступенчатом регулировании. Но при плавном понадобятся 24 тиристора (правда, на ток 20А). А вот при плавном регулировании импульсно-фазовым управлением сразу всей нагрузкой можно было бы обойтись шестью тиристорами на всё про всё. Но на ток 160А. Конечно, можно сгородить одно плавное регулирование на 20А и 7 ступенчатых (тоже по 20А), но я вижу в этом как более громоздкую силовую часть, так и более сложное управление этакой электрической "коробкой передач" на 8 ступеней и электрической же "педалью газа" для регулировки в пределах одной ступени. Решать, конечно, вам, но мне такое решение кажется излишне сложным. У него только один плюс: меньшего габарита силовые ключи. Минус — их большее количество, меньшая надёжность, необходимость контроля в 24 точках (изначально речь шла о замере трёх напряжений!). А, нет! Есть ещё один плюс плавного: оно опять-таки позволяет выкинуть редуктор и подключить двигатели напрямую друг к другу! Через датчик момента, конечно. Ну не люблю я лишнюю кинематику, даже если это простой одноступенчатый редуктор...а остальные будут либо включены на совсем, либо отключены.
Я-то уж точно не буду! Я просто спросил себе для общего развития, поскольку я из ЛЭТИ, а не из ЛИАПа. Ну или что у нас есть толкового по авиации?...Главный конструктор вертолёта уверяет, что авторотация по расчётам есть. Не знаю, кто будет проверять.
Когда я был маленьким котёнком, мы об этом только мечтали! Конечно, ими надо обвешать все ключи для контроля. На каждую 20-амперную цепь свой 50-амперный датчик — милое дело! Только чем АЦПировать 24 канала? Был бы у них цифровой выход сразу в I2C...Есть микросхемки ACS758LCB-050B, можно на алиэкспрессе накупить по 200 руб. и на каждый тэн поставить. Изолированно меряют ток на основе эффекта Холла, 50 ампер максимум.
Бывают на 200 ампер, можно вообще поставить по одной на каждую фазу.
Всё, что связано с температурой, слишком инерционно. Для отслеживания аварийной ситуации проще контролировать ток, поскольку он показывает включение тиристора практически мгновенно, а выключение тоже не позднее окончания текущего полупериода. Температурные же датчики будут "думать" как минимум секунду, а то и несколько. ДВС к этому времени уже заглохнет, а температурный датчик ещё не успеет показать точку возникновения аварии. Температурный датчик хорош, например, для управления включением насоса охлаждения генератора: там высокое быстродействие не нужно, секунда-другая ничего не изменит. Или для общего контроля нагрева нагрузки, чтобы обдувать её (вентилятор-то шумный!) только на больших мощностях, когда это действительно нужно.Термопары тоже рублей по 200 будут стоить.
Сб мар 04, 2023 22:39:14
Сб мар 04, 2023 23:29:05
Вс мар 05, 2023 01:55:16
Вс мар 05, 2023 07:32:06
Вс мар 05, 2023 08:41:25
Вс мар 05, 2023 09:32:07
caferacer писал(а):Есть микросхемки ACS758LCB-050B, можно на алиэкспрессе накупить по 200 руб
electroget писал(а):Оборотов в минуту, а не герц.
Вс мар 05, 2023 10:16:08
Вс мар 05, 2023 10:17:57
Вс мар 05, 2023 10:26:46
Вс мар 05, 2023 10:42:05
Вс мар 05, 2023 12:49:30
Вс мар 05, 2023 13:48:04
Вс мар 05, 2023 19:18:38
caferacer писал(а):Да, я об этом думал с самого начала
Вс мар 05, 2023 19:47:17