В КБ – работа с документацией
Отладка – в лаборатории
Бегать что ли? Зачем?
Отладка если и требует пайки, то очень редко. Отладка на 99,9(9)% - это работа с кодом на реальном оборудовании.
99,9% - это если в схеме кроме МК почти ничего нет. А если сложное изделие, то надо отлаживать также и схему. Тогда понадобится и пайка, и вытяжка, и приборы, и инструменты, и база радиоэлементов, и запасные блоки, и т.д. Фактически, надо делать в КБ минилабораторию.
Зачем, ведь есть нормальная лаборатория.
Проблема симулятора в том, что ему нужны реалистичные модели внешнего к контроллеру оборудования. Самое сложное - это физические модели внешних полей и механических устройств, а также трансдьюсеров. Основной баг моделей в детерминированности всех этих сущностей. Реальные устройства в реальной обстановке практически не моделируются, либо требуют невменяемой производительности компьютера и столь же невменяемого времени на создание модели.
Если речь идет о каких то циклопических устройствах, то аппаратно-программные модели входят в проект, но чаще всего проекты более приземленные и при этом весьма сложные.
Похоже, мы пишем о разных симуляторах.
Я пишу о симуляторе, встроенном в программную среду для МК.
Пользоваться таким симулятором очень просто.
Поясню, как он работает.
Жмёшь кнопку «Компиляция и симуляция». Открывается окно с текстом программы. Наводишь маркёр на строчку, начиная с которой нужно пройти по программе. Дальше шагаешь по программе и смотришь результаты выполнения каждой команды (задействованные переменные, время выполнения команды). Отладка становится банальной.
Не нужны никакие «реалистичные модели, физические модели внешних полей, трансдьюсеров» и прочего. Пару раз нажал на кнопки и далее шагаешь по программе. И без разницы, по какой программе шагаешь, простой, сложной или суперсложной.
Количество ОДНОВРЕМЕННЫХ точек контроля в JTAG ограничено только скоростью сканера JTAG и возможностью глаза различить каждый захват данных. Но возможность глаза ограничивает ЛЮБОЙ инструмент отладки в реальном времени.
Например сейчас я контролирую в реальном времени порядка 20...25 переменных одновременно.
Проблемы со слайд-шоу начинаются примерно с 50...100 переменными.
Я писал о точках в отлаживаемой программе. Одна точка соответствует одному времени, следующая точка – это уже другой момент времени. Соответственно, «одновременно» может быть только одна точка.
В моём отладчике «возможность глаза» ничего не ограничивает.
Выбрасываемые переменные запоминаются в МК отладчика, затем выводятся на экран компьютера. Далее их можно анализировать хоть целый день.
А количество переменных в одной точке у меня ограничивается, скорее всего, размером свободного SRAM в отладчике. Ну, и время вывода.
Интересно, какой размер (в байтах) переменных, про которые вы пишите (которые 50…100 штук)?
Побегать придется в случае если при разработке сразу два варианта ошибок были обнаружены - в программе и в схемотехнике/железе (да еще и взаимосвязанные).
Зачем бегать? Пришёл в лабораторию – и работай.
AQ29, кстати, я что то пропустила, наверное.
Напомните, пожалуйста, вот эти ваши 2 проводка из меги - они куда подключены? К компу? по какому интерфейсу?
Подключены к отладчику, точнее, к МК, расположенном в отладчике. Принимать байты ведь надо быстро. А отладчик шлёт их в компьютер.
Интерфейс – несколько модернизированный SPI.
В отладчике также сделан и программатор. Я назвал такое устройство дебаггером, но народу не понравилось.