Вот вам схемку набросал.
Здесь V1 - напруга с бортовой цепи. НО! Она должна быть отфильтрована от помех. Например как в вашей статье.
Микруха U1 служит для стабилизации напруги. Я поставил регулируемый стабилизатор LM317, но это м.б. и просто кренки на соответствующие напруги. Так, при 12-вольтовом питании эта микруха должна формировать на выходе 9 вольт (при это надо выставить R2=1480Ом). При 24-вольтовом она должна формировать 18 вольт (при это надо выставить R2=3200Ом). Вместо этого могут быть 7809(крен8а) при 12-вольтовом питании и 7818(аналога у нас не знаю) при 24-вольтовом. Выбирайте что вам больше нравится - микруху менять при смене питания (при переносе с грузовика на грузовик) или резистор. Можно все это снабдить переключателем и двумя микросхемами (резисторами) для быстрой смены рабочего напряжения.
Кстати, R2 может быть и переменником. Тогда просто подкрутил и все.
Все остальные элементы схемы остаются неизменными.
Пары R3R4 и R5R6 - делители. Каждая пара также может являться одним переменником. А могут быть и два постоянника. Кстати, резюки м.б. любые, главное чтобы соблюдалось соотношение как на картинке (хотя скорее всего в реалии придется подстраивать на несколько другое соотношение). Еще важно - общее сопротивление каждой пары хорошо бы не менее 10кОм.
Сопротивление R8 поставлено от балды. Реально его надо рассчитывать исходя из характеристик вашего оптопарного входа. Диод D1 - это типа светодиод. С ним я решил не заморачиваться - балласт у него несменяемый, поэтому при питании 24В он будет гореть поярче, чем при 12В.
Примерно так. Хотя все-таки я считаю, что надо бы другой способ найти, как определять включенность движка. Этот способ ненадежен. Если разница в напряжениях вкл/выкл движка будет слишком маленькой, то схема может и не сработать.
- Вложения
-
- Безымянный1.jpg
- (44.67 KiB) Скачиваний: 649