Извиняюсь, но набирать все эти тэги цитирования очень уж
утомительно, так что я тоже простыми литературными кавычками обойдусь:)
Первое, на сто хотелось бы обратить внимание - это уникальность _каждого_ двигателя. Они и новые-то заметно
отличаются, а изрядно поработавшие - тем более.
А уж карбюратор - это вообще капризный прибор.
Неверующим предлагаю попереставлять _одинаковые_ карбюраторы на своей машине и поездить с каждым.
Даже без специальных измерений все заметно.
Соответственно "прецизионная точность таблиц" совершенно
бессмысленна в отсутствии обратной связи, позволяющей оценить результат регулирования.
"Разработку ПО двигаю по самому распространенному и доступному пути: выборка УОЗ из двумерной таблицы (карты) [давление в задроссельном пространстве / обороты] + коррекция по температуре охлаждающей жидкости."
Ну и получится еще один "Октан-4". Каковой один мой знакомый прошлой зимой два месяца не мог продать за 700р-
никому не нужен. Это если с точки зрения практической полезности. Хотя я вполне понимаю что мотивация может
быть радиолюбительской(сам такой) - просто интересно самому сделать. Но на мой взгляд если уж самому делать - то что-то оригинальное, так интереснее.
"Допытывался о характере зависимости коррекции от температуры (корень, линейная, квадрат, неправильная…) у других самодельщиков, вразумительного ответа не дали."
И не дадут. Потому как зависимость хитрая. Конечно к ней тоже можно подобрать полином с левой резьбой, но таблица
будет проще.
"специального пускового режима не потребуется
, он будет обеспечен соответствующими значениями в «температурной» таблице."
Во всяком случае в эту таблицу для низких температур ОЖ
можно принудительно забить оптимальные для пуска значени, вот кстати почему еще таблица лучше чем формула.
"Могут ли эти три параметра учесть в приемлемой степени все факторы"
Не сильно лучше чем простая (но бесконтактная) система зажигания с центробежным и вакуумным регулятором.
Уж сколько во вских "октанах-4" возились, а результат как-то не впечатляет. Хотя да, сильно убитый "пожилой" движок слегка взбодрить может. Но на такой движок не "октан" ставить надо, а в капремонт его тащить, благо сейчас это не проблема.
"специальные режимы (кроме режима принудительного ХХ, само собой)?"
А что системе зажигания до принудительного ХХ? В этом случае надо бензин перекрывать, а не искру выключать:)
«_время_ это хотя и меняется от всяких условий, но куда более стабильно чем "опережение в градусах"» - означает ли это, что выбирать из таблицы лучше именно время, а угол вычислять по оборотам?"
С этой стороны программисту проще думать, а процессору все равно как считать - у него все равно запас производительности неприличный.
"Однако время сгорания тоже зависит от оборотов (или не так?)"
Время сгорания зависит только от физических параметров того, что будет гореть. Есть там поблизости движущийся поршень или нет - горючей смеси в достаточной степени
безразлично. Конечно, например на больших оборотах ухудшается наполнение цилиндров, то есть горючей смеси там будет меньше. Но если и в любом другом случае подать именно столько же такой же смеси - то гореть она будет также.
"Задавать или измерять состав смеси не представляю возможным, про замену карбюратора на форсунки уже спрашивал, как народ собирается устраивать моно/стерео
впрыск – ума не приложу. Есть ли какие-нибудь РЕАЛЬНЫЕ возможности по приготовлению смеси?"
Для впрыска через форсунку главная сложность - это наличие довольно существенного (несколько атм минимум) и
стабильного давления перед форсункой. В фирменных системах для этого есть электрический топливный насос.
Но нет ничего невозможного и в карбюраторе с электронным управлением. Представьте жиклер, дырка в котором меняется по команде процессора - например путем вдвигания в него конической иголки как в мотоциклетных карбах. Дроссельной заслонкой тоже может управлять не нога шофера, а электропривод. А шоферу под ногу - педаль
с датчиком, типа как у гитаристов для управления звуковыми эффектами. Вот это уже становится _интересно_.
Разные характеристики зависимости режима движка от положения педали, "двойной клик" для перехода в "спорт-режим", ну и прочее подобное. Вон на грузовых дизелях ведь педаль вовсе не "газу поддает", она изменяет уставку механического регулятора на топливном насосе, а
собственно "газом"(подачей топлива) рулит уже он. Что делаем при резкой смене положения педали? Дизельный регулятор может на короткое время вообще на максимальную подачу топлива выйти пока не раскрутит движок до оборотов, соответствующих новой уставке.
Не факт что так _всегда_ делать надо. Но факт что _иногда_
надо.
«экспериментально определить на двигателе, нагруженном на регулируемый тормоз» - заполнять карту УОЗ придется на ХХ и во время равномерного движения при различных оборотах и нагрузках (менять передачи и уклон дороги),"
Вручную никакой высокой точности при такой методике не получите. Вот если научить программу самому оптимумы искать и все время подстраиваться - тогда можно и так.
"«подкручивание угла». При этом неизбежно попадание в детонацию, что не есть гуд…"
Если не гонять движок часами в режимах с детонацией - ничего абсолютно ему не будет.
" На переходных режимах «подкручивать» не удастся, пока нажмешь кнопку подтверждения параметры уйдут в другую ячейку таблицы и настройка будет неадекватной."
Хотите использовать детонацию как сигнал обратной связи?
Легко. На головку цилиндра - пьезодатчик, записываем работу движка без детонации и с детонацией, на спектре этот звон потом хорошо видно. Обучаем программу двигать зажигание в сторону раннего до детонации, и тут же "отступать" от этого положения на заданную небольшую величину.Получаем самообучающуюся систему. Плохо только что детонация не является хорошей "точкой отсчета"
для выбора оптимального режима. На некоторых режимах
движок сорвется в детонацию даже и вполне оптимальном (с точки зрения положения максимума давления на индикаторной даграмме)зажигании. На других детонации не будет вообще. Впрочем - процессор умный, можно использовать для самообучения только те режимы, по которым реально можно настроиться. Например классический прием проверки зажигания "газ в пол на четвертой с небольшой скорости".
" Будет ли эквивалентной работа двигателя на разгоне и при равномерном движении при одинаковых оборотах и нагрузке(=разрежении). Т.е. если «забить» настройку на равномерном движении, будет ли она адекватна на разгоне?"
Будет с достаточной для практики точностью. Классическое зажигание проверяют вышеупомянутым разгоном на четвертой, а ездят потом на всех режимах.
"И все-таки про искру: да, «лошадиная» искра не панацея, но на конкретном двигателе, плох он или хорош, естественно стремление максимизировать искру"
И в качестве бесплатного бонуса получить быстро сгоревшие электроды в свечах. Зачем максимальная энергия искры при движении по шоссе с крейсерской скоростью? Условия воспламенения отличные, только подвергать всю высоковольтную часть системы излишним перегрузкам.
Гипотетическая экономия пары процентов топлива будет потрачена на ближайший ремонт:)
"Какое минимальное время надо выдержать на разряд"
А откуда я знаю, какая индуктивность и какое сопротивление у той катушки, что на вашем авто стоит?:)
Снимите осциллограмму, уж это-то сделать можно у себя
в гараже если есть розетка куда осциллограф воткнуть:)
Как снимаеть - в инете на каждом сайте авторемонтников написано.
Заодно узнаете сколько времени надо держать катушку под током чтобы она "зарядилась" перед искрой. В нормальном
состоянии при подаче напряжения ток в катушке весьма линейно растет пока сердечник не насытился. А вот как насытится - так ток резко прыгает вверх до значения,
определяемого омическим сопротивлением обмотки. И ее греет, нисколько не добавляя энергию искры.
Вот знать время линейного нарастания совсем не помешает.
Вобщем мое предложение - для начала обвешать имеющийся двигатель датчиками, всеми, какими получится. Кстати еще полезный параметр - температура выхлопа на выходе каждого цилиндра. Все это писать в комп, потом изучать на предмет что можно оптимизировать и как.
Могу кстати датчик давления в цилиндре подарить, тот самый, с водяным охлаждением. Если придумаете как его поставить:) Все равно он не имеет метрологического сертификата и потому использоватся не может.
«Но на обе я делал пневмомеханические дозаторы для подачи газа - совершенно не представляю как к этому делу электронику применить» - а какие функции надо автоматизировать?"
Сложнее понять не какие а зачем:) Оно и так хорошо работает и сгореть не может - ибо нечему:)