Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Инжектор своими руками

Пн фев 18, 2008 23:33:58

В блужданиях по нэту наталкнулся на схему
электронной регулировки опережения зажигания на
PIC16F876A эта схема наталкнула меня на мысль можно ли
на таком проце собрать схему управления впрыском топлива
в авто (газа) аналогичные схемы есть готовые но их цена мягко
сказать меня не устраивает + ко всему есть много излишест
которые не влияют на работу двигателя. Ремонтом авто занимаюсь
профессионально в электронике тоже разбираюсь не плохо во всяком
случае к ТВ ремонтиую сам а вот в с PIC не встречался и не знаю
что это за зверь и с чем его едят. Комерческой цели не имею.
Для себя и друзей.
Вложения
МПСЗ Своими руками.zip
(88.45 KiB) Скачиваний: 3237

Вт фев 19, 2008 16:46:19

Об этом лучше спрашивать автора наверно, на сайте mpsz.ru Если у него современные прошивки уже с трудом влезают, то впрыск наверно совсем нереально сделать. Вот на mega16 наверно можно что-то придумать, только наверно тогда уже проще купить блок от инжектора. В интернете видел ещё несколько разработок мпсз, например http://secu-3.narod.ru/

Вт фев 19, 2008 21:25:16

Доброго времени суток!
Идея не высосана из пальца и на эту тему у меня есть кое какие трактические наработки. У меня более 2 лет работает электростанция на газе по такому принципу правда она одно целиндровая, схема примитивная собрана на триггере + герконовый переключатель режимов подачи топлива связанный с центробежным регулятором оборотов. Я далекий от програмирования и от PICов не знаю сколько входов, выходов потому и обратился сюда, осваивать самому програмирование познавато годы (за 50) ну не думаю что прошивка получится больше чем эта а наоборот должна быть меньше режимов меньше. В блоке инжектора для бензина много наворотов которые никак не влияют на работу двигателя, и объеденено в таких блоках и зажигание и ещё бог знает что (читал по работе этих систем) к тому же цена на них заоблочная + ко всему для работы такого блока куча датчиков надо бес которых схема не работает

Re: Инжектор своими руками

Чт мар 06, 2008 07:03:22

serg54 писал(а):В блужданиях по нэту наталкнулся на схему
электронной регулировки опережения зажигания на
PIC16F876A эта схема наталкнула меня на мысль можно ли
на таком проце собрать схему управления впрыском топлива

Я тоже буду(скорее всего) собирать инжектор, но за основу возьму гораздо более мощный ARM7 или ARM9, а то и BlackFin, т.к. пик и атмега не потянет

Чт мар 06, 2008 19:11:12

Дело в том что я нехочу повторить заводские разработки и работа двигателя на газе немного отличается от бензина (в этом я убедился используя газ в электростанции работает она у меня в среднем 4-5 часов в день более 2 лет причем с большими перегрузками, кручу ей токарный станок, двигатель 4квт а БЕСка 2квт) и многие датчики которые используются в эл. системах впрыска не нужны и к тому же не надежны (тоже практика, профессионально занимаюсь ремонтом авто) поэтому и возникла такая идея. Вот с PIC, AVR и прочими не сталкивался но очень уж привлекает простота схемы.

Вт мар 11, 2008 21:57:02

Идея на первый взгляд бредовая и не рентабельная, но как это обычно бывает, есть своё НО. Один из моих друзей занимается ремонтом иномарок в весьма известном и уважаемом сервисе. Однажды к ним пришла на ремонт машина, оснащенная газовым оборудованием. Но оборудование оказалось не таким простым. Газ был добавлен к инжекторному питанию. На газу двигатель теряет мощность. Так это оборудование при разгоне или больших нагрузках к газу добавляло впрыск бензина. Получается динамика движения как на бензине, а расходуется в основном газ. Учитывая цены на газ и бензин, идея разработки своей системы управления питания двигателя, становится не только актуальной, но и коммерчески обоснованной.

Ср мар 12, 2008 01:54:30

Есть итольянская установка работающая по этому принципу но цена 1500$ впечатляет. Построена на голове инжектора БОШ изменена прошивка, спец клапана, вотщем много чего что просто в магазине не возмеш. По мощности не уступает бензину немного нет приемистости как на бензине это что касается недостатков. Приимущества - цена газа, увиличивается моторесурс двигателя, замена масла реже к тому же если сравнить качество бензина то газ в любом случае выгодней тем более если просто ездить, а не участвовать в гонках. Что касается комерческого изготовления я об этом не думал хотел зделать для себя. Чтобы сделать проект комерческим его надо обкатать а это не так просто.

Пн апр 07, 2008 16:21:27

идея создания "самодельного " инжектора мне давно не дает покоя.(собственно еще и поэтому взялся за освоение AVR )
В принципе зубило (на котором ездиит жена)я давно переделал на инжектор,правда основа ему промышленный январь и сопутствующие потроха. (теперь хоть машина просто заводится и едет без мозго...овава. Я так же занимаюсь автоэлектрикой и проведя некоторую ретроспективу сделал вывод что-
автоваз в свое время выбрал не самую удачную для советской промышленности конфигурацию системы впрыска., так как гораздо меньшей кровью можно было обойтись , еслиб применили моновпрыск с одной форсункой, датчиком абсолютного давления (вместо датч массового расхода воздуха) ,распределитель зажигания (вместо модуля с двумя дифкатушками)-короче подобие эдакого фольксвагенпассата (3 его).
Поэтому в моих мечтах есть идея сгородить некую концепцию,где----
микроконтроллер должен снимать информацию :
1.с датчика холла трамблера распределителя(выбрасывать не придется,он же сможет так же по старому корректировать угол опережения зажигания по оборотам и по вакууму)
2 сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости.
3 сигнал о нагрузке- с вакуумного датчика абсолютного давления на впуске.
4 сигнал с датчика дроссельной заслонки
А выдавать он долженсигнал управления на форсунки, реле насоса,и регулятор холостого хода.
Все равно это будет лучше самого исправного карбюратора.И при установке на классику к примеру
-машина будет другой.
кому то интересно эта тема?
Какие ваши соображения и ремарки?

Пн апр 07, 2008 16:35:30

serg54 писал(а): осваивать самому програмирование познавато годы (за 50)
[
тут ВЫ не совсем правы , мой друг лет в 50 начал этим заниматься, и довольно успешно занимается..]
serg54 писал(а):ну не думаю что прошивка получится больше чем эта а наоборот должна быть меньше режимов меньше.
[прошивка получится намного больше :([/quote]
serg54 писал(а):"]В блоке инжектора для бензина много наворотов которые никак не влияют на работу двигателя,
[
тут Вы тоже не правы....очень даже влияют

Пн апр 07, 2008 19:32:58

vistador, вы хотите с нуля систему впрыска создать или сделать эдакую доработку карбюратора, чтобы с микроконтроллером был?

Пн апр 07, 2008 21:10:34

Телерадиокошак писал(а):vistador, вы хотите с нуля систему впрыска создать или сделать эдакую доработку карбюратора, чтобы с микроконтроллером был?

про карбюратор ничего слышать больше не хочу :) у меня на его настройку ума не хватило.
я хочу сделать ТОЛЬКО систему впрыска .искровое воспламенение оставить то которое стоит на восьмерка-девятках.

Пн апр 07, 2008 21:35:52

vistador писал(а):про карбюратор ничего слышать больше не хочу :) у меня на его настройку ума не хватило.
Да, карбюратор - штука не простая. Сам пытался разобраться не так давно с Пирбургом.... Гиблое это дело.

я хочу сделать ТОЛЬКО систему впрыска .искровое воспламенение оставить то которое стоит на восьмерка-девятках.
Что значит "только"? Ведь система впрыска - довольно сложная штука, почти как карбюратор. Ну, заслонки там разные и т.д. Электроника то дело десятое. Может быть проще будет какую-нибудь готовую систему впрыска переделать?

Кстати, зря вы так про карбюраторы. Хорошо настроенный карбюратор работает отлично в любую погоду (у меня в -27 заводилась с полоборота и могла ехать сразу без прогрева) и практически не требует внимания в течение двух-трех лет, а то и более.

Проблема только сейчас хорошего карбюраторщика найти, вымирает эта профессия вместе с карбюраторами.

Пн апр 07, 2008 22:30:53

Телерадиокошак писал(а):
vistador писал(а):про карбюратор ничего разобраться Ведь система впрыска - довольно сложная штука, почти как карбюратор. Ну, заслонки там разные и т.д. Электроника то дело десятое. Может быть проще будет какую-нибудь готовую систему впрыска переделать?.

по заслонке есть датчик положения реостатный-его ацп отследит.
Телерадиокошак писал(а):[
Кстати, зря вы так про карбюраторы. Хорошо настроенный карбюратор работает отлично в любую погоду (у меня в -27 заводилась с полоборота и могла ехать сразу без прогрева) и практически не требует внимания в течение двух-трех лет, а то и более. .
у меня тоже давно была классика (с утонувшим поплавком в карбюраторе)-он заводился бы и в -37(масло бы только разгустить :) )
у карбюраторной системы нет особых проблемм с воспламенением....только с дозированием топлива.
поэтому надо я думаю попробовать пока только впрыск

Пн апр 07, 2008 22:39:57

vistador писал(а):по заслонке есть датчик положения реостатный-его ацп отследит
А саму заслонку вы на фрезерном станке делать будете?

у карбюраторной системы нет особых проблемм с воспламенением....только с дозированием топлива.
Да вроде и с дозированием не замечал. Хотя наверно все зависит от производителя и модели карбюратора. У меня Pierburg 2E3.

Пн апр 07, 2008 22:55:23

Телерадиокошак писал(а):
vistador писал(а):по заслонке есть датчик положения реостатный-его ацп отследит
А саму заслонку вы на фрезерном станке делать будете?

.

зачем на фрезерном- есть недорого продающийся дроссельный патрубок с заслонкой ,датчиком и регулятором хх.-по моему это стоит 1500 руб в магазине(я про десяточные запчасти)

Чт апр 10, 2008 23:37:36

Полностью сокласен [quote="vistador"]
микроконтроллер должен снимать информацию :
1.с датчика холла трамблера распределителя(выбрасывать не придется,он же сможет так же по старому корректировать угол опережения зажигания по оборотам и по вакууму)
2 сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости.
3 сигнал о нагрузке- с вакуумного датчика абсолютного давления на впуске.
4 сигнал с датчика дроссельной заслонки
А выдавать он долженсигнал управления на форсунки, реле насоса,и регулятор холостого хода.
Все равно это будет лучше самого исправного карбюратора.И при установке на классику к примеру
А если брать редуктор газовый - будет земля и небо!
Есть сомнение в надежности ДАД да и цена не малая лучше зделать частотный (LC и чтото типа ЛА3 сердечник L связан с диафрагмой) и АЦП не надо, АЦП нужен только для температуры воды да и то мне кажется не настолько он важен разве при минусовой температуре

Пт апр 11, 2008 09:24:31

нет, я думаю , что дад надо взять все же тот ,который можно просто купить в магазине....
а вот про датчик ТОЖ вы зря так- по мере прогрева -дозирование очень сильно меняется(даже в летнее время)- я по маршрутнику под январь у жены наблюдал как меняется абсолютный расход в час-при заводке гдето (летом)2,5л и постепенно выходя на рабочую температуру доходит до 0,8 л на хх.Так что , думаю пренебрегать температурой охл жидкости (приняв за среднюю) не стоит.,даже в такой негодяйской конфигурации -в мечтах призванной заменить этот опостылевший дааз , солекс и прочие паскудства на наших тазах. :)

Пт апр 11, 2008 20:26:05

Доброе время суток.

Приобрел себе славуту 1.2, покатался немного и начал выпендриваться карбюратор – холостой не держит, то заводится не хочет плюс постоянно играйся с подсосом. Нормального карбюраторщика найти не удалось (вроде все сделали, проходит неделя и все с начала). Задумался, а не поставить себе инжектор. С распределенным впрыском – много переделывать нужно, моно – для начала пойдет та и друг ездит на метане (двигатель инжектор, а аппаратура газовая стоит 2-го поколения, четвертого дорого из-за тех же «мозгов») постоянно просит может что-то самому сделать.
Набрав в поисковике «инжектор своими руками» попал на вашу тему.
Готов принять непосредственное участие в разработке данного девайса. Раньше занимался разработками разного электронного железа, в основном для связи, на PICах поэтому знаком с ними не по наслышке. Единственное что знаний по теме питания автомобильных двигателей и принципам работы инжекторов не хватает. Если есть в инете нормальные источники (с теорией и полным описанием принципов) где можно почитать, скиньте пожалуйста ссылки.

P.S. Люблю железо в котором всегда можно что то подправить под себя.

А так не богом горшки обжигаются, так что если что то сильно захотеть обязательно получиться.

Пт апр 11, 2008 22:30:37

Доброе время суток.
Я исхожу из того что вижу (благо на БЭСке все процессы видны) заводил на морозе ради спортивного интереса -15 было, на газе без подогрева, топливо она сама добовляет до нужного, в ней стоит регулятор оборотов центробежный если обороты падают с 50ГЦ на 49ГЦ моментально заслонка приоткрываться начинает и керконом другой режим подачи топлива включается если также зделать на МК проблем не будет разве для более быстрого прогрева двигателя обороты добавить. В дизелях (ТЯЖЕЛЫХ тракторных и грузовиков) регуляторы центобежные работают точно так и ни каких притензий. Что касаемо ДАД жалоб много на него и по нэту и сам сталкивался (ГАЗоновскими) да и не так просто его кутить, у нас не всегда в продаже есть, хотя кому что нравится инфу по датчикам могу подкинуть кому интересно.

Пт апр 11, 2008 23:06:04

Вопрос к serg54

Какую Вы видите инжекторную систему впрыска газ? Моно впрыск (если не ошибаюсь третье поколение) или распределенный (четвертое поколение). У меня у друга стоит второго поколения на инжектором двигателе (митсубиси 4-го поколения) метановая установка. Состоит из баллона, редуктора, смесителя (вставка через которую подают газ, стоит перед инжекторным дросселем) и обратного клапана. Заводится на бензине потом переключается на газ автоматически. Динамика езды на газу немного хуже. Но это дело поправимое больше подача газа на редукторе и не хуже чем бензин, но расход … Исходя из этого и хочет поменять второе поколение на четвертое. В построении четвертого поколения газовых установок нечего сложного не вижу (кроме черного ящика, мозгов), тот же баллон, редуктор установлен правда другой у него на выходе давление будет по больше, форсунки закручены как правило в впускной коллектор в предварительно просверленные отверстия (на заводских двигателях могут стоять прямо в боле цилиндров, видел и такое) и черный ящик. Для которого написать программу исходя из того что в втором поколении газа нет нечего сверх хитрого в его подачи проблем не должно составить. По крайней мере я не вижу.
Ответить