Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 01:20:25

Привет!
На приборной панели индикатор открытой двери (12В, 100мА) завязан с освещением салона, но я не могу понять, как именно. При закрытых дверях один из проводов подает на панель 12В (индикатор дверей погашен). При открытии двери в этом проводе 0 вольт (индикатор горит). Также при открытии двери включается освещение салона (лампа накаливания 12В, 800мА). Когда дверь закрываю, напряжение в цепи лампы падает до 6В, и она гаснет. Если ее вынуть из цоколя и закрыть двери, индикатор открытой двери горит в полнакала.
Не могу понять, как все эти элементы завязаны между собой.

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 10:02:33

ну мы тоже не экстрасенсы .............. хоть бы марку авто назвал , если схему не выкладываешь ........... например в иномарках частенько в схеме присутствует блок комфорта ....... его тоже нужно учитывать при экспериментах :)))

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 10:09:41

Это кажется на классике :)))

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 11:59:35

У большинства автомобилей при открывании двери концевик закорачивает на массу, к лампам подведён плюс. Марку автомобиля в студию.

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 14:40:33

За марку извиняйте! Дэу Матиз. Со схемой и сам бы разобрался, долго искал, но не нашел ее.
Не знаю, замыкает концевик цепь или размыкает, но, как я уже написал, при открытии двери напряжение на приборную панель падает до нуля, а на освещение вырастает с 6 до 12В.

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 14:58:40

Ну узнать что делает концевик не мудрено, надо его просто выкрутить и всего делов. А 6В возможно из-за блока вежливого света если таковой имеется.

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 15:25:10

Вежливого освещения нету - это точно. 6 вольт в освещении присутствуют постоянно, потому что, как я понимаю, эта цепь просто должна быть замкнута. Меня смущает, что питание на индикатор открытой двери идет не напрямую, а через - пардон - задний проход. Получается, для индикатора должно присутствовать реле размыкания (или какая другая приспособа), чтобы он загорался при падении напряжения до нуля.
Проблема со всей этой ерундой у меня появилась, когда я подключил зуммер, сигнализирующий о невыключенных габаритах при выходе водителя из авто. Через реле подвел зуммер к индикатору открытой двери и подсветке приборной панели. Беда в том, что на лампе освещения салона происходит падение напряжения в цепи с 12В до 4,5В. Поэтому зуммер иногда срабатывает, если вместо открытия двери включить освещение.
Вот я и подумал заменить лампу освещения на светодиод, чтоб падение напряжения было меньшим. Но, не понимая, как индикатор завязан с освещением, не могу быть уверен, что это поможет.

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 15:55:11

Не знаю откуда у вас 6В, но там классическая схема: щиток приборов, освещение салона

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 16:01:35

Судя по этим схемам, у нексии определенно всё не так, как у матиза. Меня эти 6 вольт тоже напрягают (извините за каламбур :) ). Но, как я уже писал, при разрыве этой цепи индикатор открытой двери горит в полнакала, если сами двери при этом закрыты.

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 16:07:06

Может выключатель в плафоне хандрит? Попробуй отключить все провода от плафона.

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 16:21:34

Об этом я не думал, но мне кажется, что это так и задумано. Ведь все работает, как надо. Эти 6 вольт идут либо через лампу, либо (если лампу вынуть) - на индикатор (поэтому он и горит в таком случае в половину яркости).

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 16:30:02

В машине нет источника 6В, не должно так быть.

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 16:35:15

Вполне можно организовать и 6 вольт, и сколько-нибудь еще, если это требуется. Странно, что узбеки так намудрили с этими напряжениями. Пойду поспрашиваю других матизоводов - узнаю, сколько у них вольт в освещении.

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 16:51:19

ИМХО у тебя сигналка может давать эти 6 вольт.

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 17:03:24

Сдается мне, что это не "узбеки намудрили", а шаловливые ручки
Через реле подвел зуммер к индикатору открытой двери и подсветке приборной панели.

Подробней рассказывай что и куда подключал, и сколько вольт в этой цепи без твоей приблуды.

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Ср фев 22, 2012 22:22:09

У меня Матиз - что там за проблема у вас, если поподробнее?

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Чт фев 23, 2012 18:21:22

ramid писал(а):Подробней рассказывай что и куда подключал, и сколько вольт в этой цепи без твоей приблуды.

Ок. На фишке к приборке нашел два провода. Первый подает 12В при закрытых дверях и выключенном освещении салона, 4,5В при закрытых дверях и включенном освещении, 0В при открытой двери. Второй провод - подсветка приборки, подает 12В при включении габаритов. На первый провод насадил управление реле размыкания - когда дверь открывается, напряжение пропадает и реле замыкает коммутирующую цепь. Коммутирующая - это второй провод, идущий на зуммер. Если реле замкнута (дверь открыта), а габариты включены, то идет 12В на зуммер. Сам зуммер кушает 20мА.
Изображение
Viper_Snake писал(а):У меня Матиз - что там за проблема у вас, если поподробнее?

Вроде, теперь описал все подробно. Поспрашивал уже на форуме матизоводов - говорят, что на лампу освещения салона действительно идет 6В постоянно, а для ее включения подается 12В.
Вложения
1.jpg
(8.07 KiB) Скачиваний: 1341

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Чт фев 23, 2012 21:05:07

На схеме, что ты привел, лампочки будут гореть постоянно, реле будет постоянно включено,
зуммер своим веселым писком будет сопровождать всю дорогу.
на лампу освещения салона действительно идет 6В постоянно

При шести вольтах на лампочке уже хорошо заметное свечение присутствует. Ты его видишь?
Тебе выше radteh схему дал, она мало отличается от других в части салонного света.
Разве что концевик водительской двери может быть диодом развязан от остальной схемы (на схеме показан черным).
Попробуй включить зуммер так, как я на схеме нарисовал красным.
Изображение

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Пт фев 24, 2012 00:11:44

Да, схему я набросал с ошибкой. Поэтому давайте так:
Изображение
Красным выделил непосредственно приблуду. Итак, на контакт 1 подается 12В постоянно. На второй - от 4,5В до 12В и только тогда, когда закрыты двери. На третий - 12В при включении габаритов.
Хотел бы подчеркнуть, что обе реле нормально замкнутые. И вообще, реле R1 я нарисовал, чтоб как-то объяснить принцип работы схемы. Скорее всего, никакой реле там нет, и вся схема реализована иначе, но суть не в этом.
Свечения лампы освещения при 6В нету. Ну нету его - с этим ничего поделать не могу. И не должно его быть. Такая вот лампа. Если прервать эту цепь, те 6В пойдут на индикатор открытой двери.
radteh привел схему нексии, и она кардинально отличается от матизовской. Так, как ты предлагаешь, не получится.

P.S.: на рисунке не заземлил реле R2. На самом деле она заземлена.
Вложения
1.jpg
(12.34 KiB) Скачиваний: 1265

Re: Не могу разобраться в электропроводке авто

Пт фев 24, 2012 03:00:24

Ты извини, но кроме как фантазером я тебя назвать не могу.
Ты выдумываешь какие-то невообразимые, заведомо нерабочие схемы, обвиняешь узбеков в халтуре и при этом совершенно не понимаешь принципа действия простейшей электрической цепи :o
Последняя схема - вообще шедевр :))
Лампа подсветки через "нормально замкнутые" контакты и зуммер подключена к земле. То есть постоянно горит в полнакала, тихонько попискивая. Причем прекратить это безобразие нет никакой возможности, т.к. и первый, и второй контакт обмотки реле R2 оказываются "заземлены", что не позволит реле сработать и разорвать порочную цепь.
Гипотетическое реле R1 тоже обладает уникальными на сегодняшний день возможностями срабатывать в широком диапазоне питающих напряжений, предпочитая почему-то все-же шесть вольт.
Улавливаешь всю абсурдность ситуации?? Несколько человек пытаются тебе доказать, что косяк с твоей стороны, а ты уперся рогом и не желаешь слушать :kill:
Ещё раз извини, но у меня нет ни малейшего желания спорить и переубеждать.
Ответить