Ну - давайте по пунктам. (Котёнок, не провоцируй. Первый пункт обсудили, закончили и больше не возвращаемся
)
Опто-датчик. Возможно ты имел в виду какие-то серийные устройства (оптопары). Их я даже не пробовал. Всегда изготовлял оптопару сам. Подбирая по длине волны. И повторю - кусок от листа офисной бумаги ("Берёзка"), наклеенный на светодиод или фотодиод, пыль, грязь или кусок мазута (толщиной 1-1.5мм) ничуть не изменяет работу оптопары, изготовленной в ручную.
Оптопару никогда не подключаю непосредственно на вход. Оптопара (у меня) всегда управляет ЛМ393. А уже выход компаратора - на вход ФУОЗ. (Тут же, на РадиоКоте, неделю-другую обсуждали схему подключения. Результатом пользуюсь и очень доволен)
Поставил оптопару уже на трёх Гризли. (По технологии стыреной на АВГ). Оптодатчик (оптопара+393), управляет Саруманкой. Саруманка - рулит Жигулёвскими коммутаторами. Результат - чрезвычайно приятен. (Кстати - результатом сам очень удивлён. По Датащиту - 393 не должна работать при минусе. Обратил на это внимание лишь недавно. До этого - не замечал. И ведь - работает. Впрочем, -18 здесь считается - жуткий мороз)
ДХ - прекрасно рулит на оппозитном месте прерывателя. Однако на Ижах, Явах и прочих, схожих, моторах - не комильфо. (ДХ на крышке генератора, в сильнейшем магнитном поле...)
Далее. Хочу напомнить, Господа, что сайт - РадиоКот. И говорить ТУТ о замене на серийное устройство, а не замене копеечной детали - как-то не профильно.
Но даже в этом ключе - большинство изготавливаемых устройств, я, в отсутствии корпусов, просто заливаю полиэфиркой. Получаются пластиковые кубики, с пучком проводов. Несколько раз, люди обращались с просьбой о замене. Каждый раз, причина - пожар, механическое повреждение или - "хочу иметь запасной кубик, на всякий случай". (Никогда не загоняю в крайние режимы. Предпочитаю запас 200-300% ) (Кто-то, возможно, поспорит. Но я считаю - ели система зажигания отработала без какого либо вмешательства 3-5 лет - всё с ней ОК)
Даже в самой "жопе Мира" ныне есть интернет. И, поэтому, правильно - заказывая детали для будущего устройства, заказать два-три комплекта. Изготовить два-три кубика. И быть уверенным, что замена есть дома или в ближайшем автомагазине.
Датчиком Холла на скутерах называется индуктивный датчик. И - да, когда хочется сделать чего, по быстрому и просто - ставлю комплект от китайской 150-ки. Индуктивный датчик, ДиСи коммутатор, скутерная катушка. В качестве бронепровода - всегда использую Бошевские силиконовые. (Покупаю 2-3 десятка упаковок. Стоят недорого. За сезон - расходуются все)
Всю технику, попавшую ко мне в лапы, переделываю на 12в. Фары - на постоянное питание. Считаю это правильным.
СледящийКот, твоему другу, отлично бы помогла банальная Саруманка, поставленная между ДХ и коммутатором.
Сам же я - от Саруманки давно отошёл. По мере возможности, ставлю Шкильменского. (Всю свою технику, включая оппозит, перевёл на него). ДАД всё же - как-то получше механического вакуумника.