Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Пн мар 21, 2011 10:04:48

Ну, если я не ошибаюсь, (Мудрые коты меня поправят) во время когда транзистор открыт, таймер будет питаться от конденсатора С6. Вот только емкость его маловата как то. Схема то работает в импульсном режиме и транзистор не все время открыт.

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Пн мар 21, 2011 10:07:02

Питается накопленной энергией в конденсаторе С6, ведь здесь импульсное управление нагрузкой, а не аналоговое ... . :)

PS
опередил ... . :)

По номиналу С6 не большой, но частота управления довольно-таки высокая, поэтому всё работает нормально.
Последний раз редактировалось Borodach Пн мар 21, 2011 10:08:52, всего редактировалось 1 раз.

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Пн мар 21, 2011 10:08:12

:beer:

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Пн мар 21, 2011 10:27:12

Думаю, что если аналогично запитать подобные схемы, то регулятор можно значительно упростить... . :)

Изображение

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Пн мар 21, 2011 10:28:47

Изображение

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Пн мар 21, 2011 10:31:24

А эта схема, скорее всего, не подойдёт, здесь управление по питанию происходит ... . :)

Изображение

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Пн мар 21, 2011 15:36:39

Воистину ЭКСтремальная Цепь!
Только вот это "смело включайте, лишнее выгорит!" меня смущает,причем здорово.


Borodach-ни та ни другая.
Хотя можно опробывать, а как можно увеличить мощность чтобы запитать фары 2х100вт ? у меня собрано на реле,хоть половина но все равно скачек при включении.
а если прокатит, то схема подключения заметно упростится.

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Пн мар 21, 2011 15:58:59

Поставить более мощные полевики, либо параллельно несколько штук до получения нужной мощности, только надо учитывать низкое сопротивление холодной нити накаливания и бросок тока в момент включения холодной лампы ... . :)

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Пн мар 21, 2011 16:18:10

Borodach
как определить ток-вставить амперметр и смотреть чо кажет, да?
как на етой схеме? "Нужно добавть множество раз участок схемы:
резисторы 22 ом и 47 кОм и MOSFET"
Вложения
регул на фетах.jpg
(69.49 KiB) Скачиваний: 428

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Пн мар 21, 2011 16:21:31

Чтобы проверить сопротивление холодной нити надо воспользоваться низкоомным омметром.
Т.к. при включении ламы в сеть, нить тут же нагреется и сопротивление её резко возрастёт, то по амперметру мы, практически, не сможем зафиксировать пусковой ток - не успеем ... . :)

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Пн мар 21, 2011 16:23:07

mc.56 писал(а):как на етой схеме? "Нужно добавть множество раз участок схемы:
резисторы 22 ом и 47 кОм и MOSFET"


Можно и так ... . :)

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Вт мар 22, 2011 20:09:42

вот что нашел -рабочий ток - P/U=I пусковой ток - U/R=I, но если все верно, то получаются странные цифры- 2*90+2*100 т.е. 380/12=32А ; 12/0.025=480А
это ж почти стартер получается ,чтото сумлеваюсь я.предики то по 15а стоят и НЕуспевают? чоли сгореть то.да и провода 0.25 не греются.

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Вт мар 22, 2011 20:30:16

Надо просто измерить сопротивление холодной лампы... . :)

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Вт мар 22, 2011 20:35:14

измерил сопротивление у лампы на 60вт, получилось 0,27 Ом.
Пусковой ток получается в районе 45А, т.е. мощность рассеивания при пуске более 500 вт... . :)

При мощности лампы в 60 вт, сопротивление нити в горячем состоянии где-то в десять раз больше... . :)

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Вт мар 22, 2011 20:44:27

Плавкие предохранители достаточно инерционные, а пусковой ток длиться короткое время. Поэтому они и не перегорают, а вот транзистору этого времени будет достаточно, причем он даже неуспеет нагреться.
И не пугайтесь моей подписи. Так говорил мой преподаватель по спецтехнологии. И я тоже так считаю.

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Вт мар 22, 2011 21:32:49

[q]транзистору этого времени будет достаточно[q]

так значит с фарами не получится чтоли?

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Вт мар 22, 2011 21:37:35

Получиться, просто одного может не хватить и предеться ставить в параллель еще один или два. Ну или ставить очень мощный. У любого транзистора есть характеристика как импульсный ток, вот по ней и ориентироваться и незабывать про максимальный ток.

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Вт мар 22, 2011 21:51:24

В реальности, пусковой ток получается значительно ниже, ведь надо учитывать переходное сопротивление контактов в разъёмных соединениях, предохранителях, реле, оммическое сопротивление самих проводов, но транзистор, всё-одно, лучше брать с запасом в 1,5-2.0 раза по току... . :)

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Вт мар 22, 2011 21:52:55

Да, да. Но как говориться лучше перебздеть, чем недобздеть. :)

Re: авто-нужна помощь в устройстве регулировки освещения

Вт мар 22, 2011 22:08:00

Кстати, при КЗ, транзистор выйдет из строя значительно быстрее, нежели перегорит предохранитель, поэтому в электронных ключах устанавливают специальные токосъёмные резисторы, либо датчики дедушки Холла, с которых снимают информацию о токе, чтобы не допустить его критического превышения в аварийной ситуации ... . :)
Ответить