Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Трёхфазный двигатель постоянного тока или зл.велосипед.

Сб мар 05, 2011 16:21:24

Приветствую всех кто на форуме,
хочу полностью понять устройство и принцип работы двигателя электро велосипеда, (Мотор колесо) как таковой имею. На велосипеде ужу езжу 4 года пока доволен. Я преследую следующую цель, в случае поломки контролера или управляющей части, сам смогу починить контроллер, а двигатель применить в качестве генератора для зарядки аккумуляторов. Я думаю на форуме найдётся много таких же заинтересованных людей как и я.
Теперь к делу.
1 . Велосипед – производство Китай
2. Аккумуляторы – свинцовые AGM, 36 Вольт 12 Ампер\час соеденены последовательно.
3. Контроллер или блок управления двигателем имеет управляющую часть в виде микросхем и SMD элементов и силовую часть на 6 полевых транзисторах тип IRF 1010
4. Мотор – трёхфазный, включение по схеме треугольника или звезда неизвестно.
Имеет три датчика холла для информации положения ротора.
Механическая передача от мотора к колесу происходит через редуктор планетарного типа, причем когда велосипед движется накатом, то мотор не вращается, а вращается только редуктор. Но если колесо вращать в другую сторону то на выходах катушек мотора появляется напряжение при котором свободно светится лампочка на 6 вольт, вот это напряжение и хочется использовать для зарядки аккумуляторов.
5. Внешнее управление – при нажатие на ручные тормоза контроллер отключает двигатель, стоят концевые выключатели. В ручке газа стоит также датчик холла, при вращении ручки скорость увеличивается. Мини переключатель экономная езда, тоесть ручка газа бездействует положение 1 и положение 2 быстрая езда с ручкой газа.
Датчик педалей также датчик холла, при вращении педалей мотор включается и после прекращения вращения ещё работает секунд 5. Я этот датчик обошёл применив схему мультивибратора который имитирует импульсы датчика чтобы попусту не вращать педали.