vovabmw писал(а):Спасибо за примеры, я занимаюсь ремонтом зарубежной грузовой и дорожностроительной техники и тоже знаю много вариантов реализации эл. спидометров, но мне нужен совет исходя из того что у меня уже есть.
Вам по любому нужен будет усиленный шаговик или что-то в этом роде. Как не крутите.
Простые моторчики с ШИМ будут нестабильными, да и расчёты это тонкие. Чуть смазка на валу
спидометра загустеет и результаты сильно отклонятся.
Ещё надо проверить, сколько импульсов даст датчик в коробке за один оборот своего валика.
Что-то мне подсказывает, что даст он от 3х до 6 импульсов за один оборот. (делал подмотчик электронного спидометра на Ладу Самару, там было 3 импульса на оборот датчика)
А если это так, то берём шаговик на столько же шагов, сколько и импульсов даёт датчик на 1 оборот. А дальше очень просто. Собирается на D-триггерах (какой-нибудь аналог К155ТМ2) кольцевой счётчик, разрядностью на количество шагов шаговика. Далее драйвер (силовая часть на МОСФЕТах и схемой кратковременной подачи тока на обмотку [делается на логике - одновибратор]) и сам шаговик. И не надо гадать.
Например датчик даёт 3 импульса на один оборот. Эти импульсы подаём на вход 3х разрядного кольцевого счётчика (делается на трёх D-триггерах). Каждый из трёх выходов счётчика подаём через драйвер на свою обмотку шаговика. Как датчик сделает одну треть оборота, импульс с его выхода переключит счётчик, а тот переключит обмотку на шаговике. Шаговик сделает один шаг, величиной в одну треть оборота. Далее процесс повторяется.
Результат по оборотам датчика и оборотам шаговика - 1 к 1му. Один оборот датчика будет равен одному обороту шаговика.