Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 04:09:38

Доброй ночи всем! Возникла проблема которую затрудняюсь сам решить, хотелось бы узнать мнение форумчан. Проблема следующего характера: На моём автомобиле стоит спидометр с приводом от троса, но недавно поставил коробку передач от авто без троса. Поскольку щиток приборов ковырять не могу,- решено вместо троса крутнуть спидометр ел.двигателем. Для считывания скорости, на одной из полуосей я установил диск с семью кулачками и на раме закрепил индукционный датчик оборотов с компаратором. Тоесть у меня есть ел. датчик скорости, выдающий 367262 импульсов на 100 км пройденого пути (52466 оборотов колеса). я рассматривал вариант использования шагового двигателя, но при скорости 200 км/ч он должен будет крутить спидометр с частотой 2666,66 об.мин что,как мне кажется для шаговика много, да и свистит он громко на таких оборотах. Подскажите ребята как лучше поступить в данной ситуации. Буду рад любому мнению и совету.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 04:19:48

Так не ковыряя панель, можно над спидометром разместить индикатор и на него выводить скорость.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 04:28:09

Хотелось бы щиток оставить в оригинале, да и счётчик пробега тоже.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 07:47:01

Здравствуйте. Зная, что 624 оборота вала спидометра соответствуют 1 км пройденного пути, получается при скорости 200 км/час вал должен вращаться со скоростью 2080 об/мин или 34.(6) об/сек. Не каждый шаговый движок сможет отработать без пропусков такую скорость. Двигатель постоянного тока с системой поддержания скорости тоже не простая задача. Например, в установке для поверки спидометров КИ12548 стоит нехилый 24-вольтовый СЛ329.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 10:30:24

А принцип работы вашего спидометра какой? В качестве индикатора скорости там случайно не вольтметр стоит?

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 14:44:16

Понравился последний пост.
Нет, стоял бы вольтметр, не было бы лишних вопросов.

Ребята, а нельзя ли поставить коллекторный двиг с обратной связью типа на оптронах? Либо трёх фазный bldc, или может шаговик с повышающим редуктором?

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 15:15:56

Именно шаговик с редуктором 2/1. А когда выбирал КПП знал ведь наверняка, что наживешь себе кучу проблем. И второе: по опыту знаю КПП практически не ломаются, это каприз был с заменой КПП или...?

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 15:44:07

,
Последний раз редактировалось vovabmw Сб янв 15, 2011 13:48:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 15:45:12

Честно говоря не могу понять, почему размочить ходовую это запросто, а открутить панельку никак? Можно заменить прибор на аналогичный, только на другом принципе. Если всё-таки двигатель, то зависит от требуемого момента: двигатели, например, от hdd крутятся и на 10000 оборотов.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 15:58:22

от hdd у меня есть, но я не смог его запустить (сделал драйвер на 555 и cd4017 с тремя н-мостами), так как в микропроцессорах я не силён, то не могу преобразовать импульсы от датчика скорости в нужное количество оборотов двига, собственно затем к вам и обратился.
И ещё, мне кажется что у него не хватит момента на малых оборотах.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 16:06:32

Ну я думаю есть в продаже и электронные спидометры, где всё предусмотрено. Но я бы вернул старую коробку передач на место. И....не выёживался.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 16:14:50

Не думаю что это легче.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пт янв 14, 2011 19:40:46

Больше идей нет?

Re: Чем крутнуть спидометр?

Сб янв 15, 2011 08:20:33

Даже если ваша коробка для спидометров без троса, это не значит что нельзя подключить тросиковый спидометр. Выкрутите датчик скорости и сделайте переходник на тросик. Скорее всего придётся прокалибровать спидометр. Другой вариант сделать электронный спидометр, а в качестве датчика использовать штатный датчик коробки.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Вс янв 16, 2011 19:25:08

Попробовал сделать на шаговике, не очень понравилось (проблемы с большими оборотами, иногда останавливается, проблема найти шаговик с нужными мне параметрами по мощности и напряжению, шум и помехи по бортсети). Не подскажете, а можно ли поставить двигатель постоянного тока и установить на нём датчик оборотов, а потом как нибудь синхронизировать частоту следования импульсов от датчика скорости авто и обороты эл. двигателя. Может кто встречал такую схему? Ибо я не знаю как она называется чтоб даже в поисковике спросить.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Вс янв 16, 2011 19:32:09

Думаю вам нужно что-то вроде ШИМ. Импульсами от датчика скорости изменяете скважность импульсов от генератора, а следовательно частоту вращения электромотора.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Вс янв 16, 2011 19:37:12

а точности оборотов без обратной связи будет достаточно?
Я так думаю что мне нужна некая схема сравнения частот датчика и сервопривода с выводом информации в виде шим. Не встречали нигде такого?

Re: Чем крутнуть спидометр?

Вс янв 16, 2011 20:12:26

В КАМАЗах всё просто. Датчик в коробке представляет собой трёхфазный генераторчик с магнитом на роторе. Обмотки соединены звездой. А в спидометре стоит набор транзисторов КТ805АМ, работающих в качестве усилителей и простой трёхфазный моторчик, обмотки которого тоже соединены звездой. С датчика к спидометру тянутся три фазы и центральный провод. Чем выше скорость генераторчика(датчика) тем выше скорость вращения моторчика в спидометре.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Вс янв 16, 2011 22:16:45

Спасибо за примеры, я занимаюсь ремонтом зарубежной грузовой и дорожностроительной техники и тоже знаю много вариантов реализации эл. спидометров, но мне нужен совет исходя из того что у меня уже есть.

Re: Чем крутнуть спидометр?

Пн янв 17, 2011 02:27:05

DX168B писал(а):В КАМАЗах всё просто. Датчик в коробке представляет собой трёхфазный генераторчик с магнитом на роторе. Обмотки соединены звездой. А в спидометре стоит набор транзисторов КТ805АМ, работающих в качестве усилителей и простой трёхфазный моторчик, обмотки которого тоже соединены звездой. С датчика к спидометру тянутся три фазы и центральный провод. Чем выше скорость генераторчика(датчика) тем выше скорость вращения моторчика в спидометре.


Так это сельсин получился.
Ответить