Вс авг 15, 2010 18:41:41
Maska писал(а):один промежуточный вопрос.
в пороекте протеуса , как делать, чтобы на проводах были видны сигналы /как на вашем- синие или красные квадраты/
заранее спасибо
Вс авг 15, 2010 18:52:30
Maska писал(а):... с помощю трансформатора работают фабричные блоки, я думаю вплеск будет только при нагрузке двигателя...
Вс авг 15, 2010 20:30:25
Soir писал(а):Maska писал(а):... с помощю трансформатора работают фабричные блоки, я думаю вплеск будет только при нагрузке двигателя...
Да, всплеск будет только при нагрузке двигателя. Но это будет именно всплеск, единичный импульс. Если стекло будет подклинивать, то вполне возможно, что плавно возрастающий ток и не вызовет срабатывания схемы, тогда остается только таймер. Да и единичный импульс выпрямитель после ОУ может "съесть". Все-таки схема с резистором мне кажется более надежной, если только не придется ставить слишком мощный резистор. Вы не знаете какой ток потребляет двигатель стеклоподъемника?
Вс авг 15, 2010 22:41:38
Пн авг 16, 2010 06:25:33
Maska писал(а):вопрос есть ли в протеусе способ виртуально , физически нагружать двигатель?
Maska писал(а): я попытался параллейно движку подключить две -три движка-через кнопку, для имитации нагрузки -но не вышло
Пн авг 16, 2010 08:57:42
Пн авг 16, 2010 09:14:40
Maska писал(а):по поводу токах в вторичном обмотке, то как говорят другие- это не вплеск , вот ресурс http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... t&p=716797
Пн авг 16, 2010 09:24:31
Soir писал(а):Maska писал(а):по поводу токах в вторичном обмотке, то как говорят другие- это не вплеск , вот ресурс http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... t&p=716797
В этом ресурсе основной уклон сделан на "слушание шумов" электродвигателя. Если этот принцип применить в Вашей схеме, то нужно изменить логику ее работы. Сигнал на входе ОУ будет при нормальной работе стеклоподъемника. При остановке электродвигателя сигнал исчезнет.
Пн авг 16, 2010 10:44:19
TechMike писал(а):Этот способ не пригоден, когда работают сразу два электромотора, остановятся сразу два, если один "встал". Нужно по току смотреть, либо АЦП, либо компаратор ставить.
Пн авг 16, 2010 10:49:15
Soir писал(а):TechMike писал(а):Этот способ не пригоден, когда работают сразу два электромотора, остановятся сразу два, если один "встал". Нужно по току смотреть, либо АЦП, либо компаратор ставить.
Либо на каждый электромотор свое устройство.
Пн авг 16, 2010 11:49:44
TechMike писал(а):Не поможет, мотор очень неслабо шумит, замучаетесь фильтровать шумы от других моторов.
Пн авг 16, 2010 18:45:15
Soir писал(а):TechMike писал(а):Не поможет, мотор очень неслабо шумит, замучаетесь фильтровать шумы от других моторов.
Надеюсь мы говорим не об акустическом шуме?
Речь идет о том, что во время работы двигателя ток, протекающий через него не постоянен из-за неравномерности нагрузки. При остановке двигателя ток через него "успокоится", это и должна отследить схема. От других работающих устройств влияние возможно в виде электромагнитных помех или нестабильности питающего напряжения. Помехи я не думаю, что будут влиять на работу устройства, так как в нем нет высокоомных цепей. Среди вероятно работающего электрооборудования (при постановке на сигнализацию) нет таких источников, способных создавать сильные помехи. Сколь нибудь существенные колебания напряжения питания в этом случае также не предвидятся. Ну и никто же пока не отменил помехоподавляющие цепочки. В заключение: "шумы" от других устройств могут помешать своевременно остановить электромотор, а не наоборот, как Вы писали выше.
Рассуждаю чисто теоретически.
Пн авг 16, 2010 18:52:34
TechMike писал(а):Все давно уже изобретено до нас, сам буду делать себе умный контролер стеклоподъемников. Судя по стандарту, уже не помню как называется, есть определенные границы и способы контроля останова двигателя и т.д.
Вот моя подборка материалов на эту тему, может пригодится:
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/transistor/app_mosfet_nxp.htm
http://www.dinistor.net.ru/avtomat-steklopod-emnika-avtomobilya-dovodchik-stekl-pri-postanovki-na-okhranu.html
http://progcode.narod.ru/project/d_auto_stekol.html
еще была тема на коте: http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1674&start=200
Пн авг 16, 2010 21:00:48
Maska писал(а):TechMike писал(а):Все давно уже изобретено до нас, сам буду делать себе умный контролер стеклоподъемников. Судя по стандарту, уже не помню как называется, есть определенные границы и способы контроля останова двигателя и т.д.
Вот моя подборка материалов на эту тему, может пригодится:
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/transistor/app_mosfet_nxp.htm
http://www.dinistor.net.ru/avtomat-steklopod-emnika-avtomobilya-dovodchik-stekl-pri-postanovki-na-okhranu.html
http://progcode.narod.ru/project/d_auto_stekol.html
еще была тема на коте: http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1674&start=200
если вы б почитали посты на втором странице то я из интернета достал эти две варианты, они обе мне не удовлетворяют,один потому что понадобится 10 реле для 4 стекол, а для другого нужен программатор
но во всяком случе спасибо за ваши посты
Чт янв 20, 2011 08:53:41
Ср авг 03, 2011 11:35:00
TechMike писал(а):про антизажимной режим почитать можно тут:
http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc7678.pdf
P.S. Сорри если это уже где-то было, но все уже придумано до нас =)
Ср авг 03, 2011 12:34:17
mr_smit писал(а):TechMike писал(а):про антизажимной режим почитать можно тут:
http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc7678.pdf
P.S. Сорри если это уже где-то было, но все уже придумано до нас =)
А проект можешь выложить? Схема и исходник прошивки