Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: схем доводчика стекол для авто

Вс авг 15, 2010 18:41:41

Maska писал(а):один промежуточный вопрос.
в пороекте протеуса , как делать, чтобы на проводах были видны сигналы /как на вашем- синие или красные квадраты/
заранее спасибо

System -> Set Animation options...
Изображение
Можете и другими галочками поиграться будет красиво, но возможно притормаживание симуляции.
Вложения
Animate.jpg
(63.41 KiB) Скачиваний: 2201

Re: схем доводчика стекол для авто

Вс авг 15, 2010 18:52:30

Maska писал(а):... с помощю трансформатора работают фабричные блоки, я думаю вплеск будет только при нагрузке двигателя...

Да, всплеск будет только при нагрузке двигателя. Но это будет именно всплеск, единичный импульс. Если стекло будет подклинивать, то вполне возможно, что плавно возрастающий ток и не вызовет срабатывания схемы, тогда остается только таймер. Да и единичный импульс выпрямитель после ОУ может "съесть". Все-таки схема с резистором мне кажется более надежной, если только не придется ставить слишком мощный резистор. Вы не знаете какой ток потребляет двигатель стеклоподъемника?

Re: схем доводчика стекол для авто

Вс авг 15, 2010 20:30:25

Soir писал(а):
Maska писал(а):... с помощю трансформатора работают фабричные блоки, я думаю вплеск будет только при нагрузке двигателя...

Да, всплеск будет только при нагрузке двигателя. Но это будет именно всплеск, единичный импульс. Если стекло будет подклинивать, то вполне возможно, что плавно возрастающий ток и не вызовет срабатывания схемы, тогда остается только таймер. Да и единичный импульс выпрямитель после ОУ может "съесть". Все-таки схема с резистором мне кажется более надежной, если только не придется ставить слишком мощный резистор. Вы не знаете какой ток потребляет двигатель стеклоподъемника?

спасибо за ваши оперативные ответы
про токах - кушает около 10 А
по поводу токах в вторичном обмотке, то как говорят другие- это не вплеск , вот ресурс http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... t&p=716797

Re: схем доводчика стекол для авто

Вс авг 15, 2010 22:41:38

изменив параметры трансформатора добился того что во время включении двигателя во вторичном обмотке генерируется напряжение, которое при включенном SB1 , отключает реле, напряжение генерируется также во время остановки,
вопрос есть ли в протеусе способ виртуально , физически нагружать двигатель?
я попытался параллейно движку подключить две -три движка-через кнопку, для имитации нагрузки -но не вышло
Вложения
steklo final.rar
чуствительный
(19.57 KiB) Скачиваний: 300

Re: схем доводчика стекол для авто

Пн авг 16, 2010 06:25:33

Maska писал(а):вопрос есть ли в протеусе способ виртуально , физически нагружать двигатель?

Такой возможности нет.
Maska писал(а): я попытался параллейно движку подключить две -три движка-через кнопку, для имитации нагрузки -но не вышло

Почему не вышло? Включите последовательно с первичной обмоткой амперметр и Вы увидите, что включая дополнительную нагрузку (не обязательно двигатель) ток возрастает.

Re: схем доводчика стекол для авто

Пн авг 16, 2010 08:57:42

Все давно уже изобретено до нас, сам буду делать себе умный контролер стеклоподъемников. Судя по стандарту, уже не помню как называется, есть определенные границы и способы контроля останова двигателя и т.д.
Вот моя подборка материалов на эту тему, может пригодится:

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/transistor/app_mosfet_nxp.htm
http://www.dinistor.net.ru/avtomat-steklopod-emnika-avtomobilya-dovodchik-stekl-pri-postanovki-na-okhranu.html
http://progcode.narod.ru/project/d_auto_stekol.html

еще была тема на коте: http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1674&start=200

Re: схем доводчика стекол для авто

Пн авг 16, 2010 09:14:40

Maska писал(а):по поводу токах в вторичном обмотке, то как говорят другие- это не вплеск , вот ресурс http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... t&p=716797

В этом ресурсе основной уклон сделан на "слушание шумов" электродвигателя. Если этот принцип применить в Вашей схеме, то нужно изменить логику ее работы. Сигнал на входе ОУ будет при нормальной работе стеклоподъемника. При остановке электродвигателя сигнал исчезнет.

Re: схем доводчика стекол для авто

Пн авг 16, 2010 09:24:31

Soir писал(а):
Maska писал(а):по поводу токах в вторичном обмотке, то как говорят другие- это не вплеск , вот ресурс http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... t&p=716797

В этом ресурсе основной уклон сделан на "слушание шумов" электродвигателя. Если этот принцип применить в Вашей схеме, то нужно изменить логику ее работы. Сигнал на входе ОУ будет при нормальной работе стеклоподъемника. При остановке электродвигателя сигнал исчезнет.


Этот способ не пригоден, когда работают сразу два электромотора, остановятся сразу два, если один "встал". Нужно по току смотреть, либо АЦП, либо компаратор ставить.

Re: схем доводчика стекол для авто

Пн авг 16, 2010 10:44:19

TechMike писал(а):Этот способ не пригоден, когда работают сразу два электромотора, остановятся сразу два, если один "встал". Нужно по току смотреть, либо АЦП, либо компаратор ставить.

Либо на каждый электромотор свое устройство.

Re: схем доводчика стекол для авто

Пн авг 16, 2010 10:49:15

Soir писал(а):
TechMike писал(а):Этот способ не пригоден, когда работают сразу два электромотора, остановятся сразу два, если один "встал". Нужно по току смотреть, либо АЦП, либо компаратор ставить.

Либо на каждый электромотор свое устройство.


Не поможет, мотор очень неслабо шумит, замучаетесь фильтровать шумы от других моторов.

Re: схем доводчика стекол для авто

Пн авг 16, 2010 11:49:44

TechMike писал(а):Не поможет, мотор очень неслабо шумит, замучаетесь фильтровать шумы от других моторов.

Надеюсь мы говорим не об акустическом шуме?
Речь идет о том, что во время работы двигателя ток, протекающий через него не постоянен из-за неравномерности нагрузки. При остановке двигателя ток через него "успокоится", это и должна отследить схема. От других работающих устройств влияние возможно в виде электромагнитных помех или нестабильности питающего напряжения. Помехи я не думаю, что будут влиять на работу устройства, так как в нем нет высокоомных цепей. Среди вероятно работающего электрооборудования (при постановке на сигнализацию) нет таких источников, способных создавать сильные помехи. Сколь нибудь существенные колебания напряжения питания в этом случае также не предвидятся. Ну и никто же пока не отменил помехоподавляющие цепочки. В заключение: "шумы" от других устройств могут помешать своевременно остановить электромотор, а не наоборот, как Вы писали выше.

Рассуждаю чисто теоретически.

Re: схем доводчика стекол для авто

Пн авг 16, 2010 18:45:15

Soir писал(а):
TechMike писал(а):Не поможет, мотор очень неслабо шумит, замучаетесь фильтровать шумы от других моторов.

Надеюсь мы говорим не об акустическом шуме?
Речь идет о том, что во время работы двигателя ток, протекающий через него не постоянен из-за неравномерности нагрузки. При остановке двигателя ток через него "успокоится", это и должна отследить схема. От других работающих устройств влияние возможно в виде электромагнитных помех или нестабильности питающего напряжения. Помехи я не думаю, что будут влиять на работу устройства, так как в нем нет высокоомных цепей. Среди вероятно работающего электрооборудования (при постановке на сигнализацию) нет таких источников, способных создавать сильные помехи. Сколь нибудь существенные колебания напряжения питания в этом случае также не предвидятся. Ну и никто же пока не отменил помехоподавляющие цепочки. В заключение: "шумы" от других устройств могут помешать своевременно остановить электромотор, а не наоборот, как Вы писали выше.

Рассуждаю чисто теоретически.

согласен, схемы на реагоровании помех на бортовой сети -не годится

Re: схем доводчика стекол для авто

Пн авг 16, 2010 18:52:34

TechMike писал(а):Все давно уже изобретено до нас, сам буду делать себе умный контролер стеклоподъемников. Судя по стандарту, уже не помню как называется, есть определенные границы и способы контроля останова двигателя и т.д.
Вот моя подборка материалов на эту тему, может пригодится:

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/transistor/app_mosfet_nxp.htm
http://www.dinistor.net.ru/avtomat-steklopod-emnika-avtomobilya-dovodchik-stekl-pri-postanovki-na-okhranu.html
http://progcode.narod.ru/project/d_auto_stekol.html

еще была тема на коте: http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1674&start=200

если вы б почитали посты на втором странице то я из интернета достал эти две варианты, они обе мне не удовлетворяют,один потому что понадобится 10 реле для 4 стекол, а для другого нужен программатор :wink:
но во всяком случе спасибо за ваши посты

Re: схем доводчика стекол для авто

Пн авг 16, 2010 21:00:48

Maska писал(а):
TechMike писал(а):Все давно уже изобретено до нас, сам буду делать себе умный контролер стеклоподъемников. Судя по стандарту, уже не помню как называется, есть определенные границы и способы контроля останова двигателя и т.д.
Вот моя подборка материалов на эту тему, может пригодится:

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/transistor/app_mosfet_nxp.htm
http://www.dinistor.net.ru/avtomat-steklopod-emnika-avtomobilya-dovodchik-stekl-pri-postanovki-na-okhranu.html
http://progcode.narod.ru/project/d_auto_stekol.html

еще была тема на коте: http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1674&start=200

если вы б почитали посты на втором странице то я из интернета достал эти две варианты, они обе мне не удовлетворяют,один потому что понадобится 10 реле для 4 стекол, а для другого нужен программатор :wink:
но во всяком случе спасибо за ваши посты


Когда я вопрос по схемотехнике прорабатывал, то вместо реле решил ставить H-Bridge на mosfet, по габаритам и быстродействию получится лучше, но цена вышел, где-то в два раза (одно реле стоит 26р, один полевик стоит 20р). За основу решил брать вот это аппноут:
http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc9102.pdf

про антизажимной режим почитать можно тут:
http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc7678.pdf

P.S. Сорри если это уже где-то было, но все уже придумано до нас =)

Re: схем доводчика стекол для авто

Чт янв 20, 2011 08:53:41

А я вот уже долго делаю не совсем доводчик от сигналки, а управление в одно касание... ну, в принципе то же самое. Я использую термистор для проверки перегрузки. вроде бы работает...
А как с транзисторами электронный предохранитель сделать, этого я не понимаю... теории мало в моей голове))))) :oops:

И еще вопрос. Если использовать трансформатор, то какие индуктивности должны быть на обмотках?

Re: схем доводчика стекол для авто

Ср авг 03, 2011 11:35:00

TechMike писал(а):про антизажимной режим почитать можно тут:
http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc7678.pdf

P.S. Сорри если это уже где-то было, но все уже придумано до нас =)


А проект можешь выложить? Схема и исходник прошивки

Re: схем доводчика стекол для авто

Ср авг 03, 2011 12:34:17

mr_smit писал(а):
TechMike писал(а):про антизажимной режим почитать можно тут:
http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc7678.pdf

P.S. Сорри если это уже где-то было, но все уже придумано до нас =)


А проект можешь выложить? Схема и исходник прошивки


Проект так и остался на стадии алгоритмов, кода нет и когда будет сказать не магу.
Есть только набросок сехмы: http://kazus.ru/forums/showpost.php?p=266922&postcount=46
Ответить