Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Чт авг 12, 2010 16:22:48
"Взять сигнал с центрального замка(запуск RS триггера), а стеклоподьемники сами отключаться, когда стекла поднимуться до верхнего положения." А команда от rs-триггера останется висеть? А если не отключатся?
Чт авг 12, 2010 16:23:39
Brigadir писал(а):Плиз:
Стеклоподьемник.GIF
Где вопросительные знаки - это идет на замок зажигания(отключение питания управляющего модуля.).
Сэнкс.
Чт авг 12, 2010 16:30:39
Механика стеклоподьемников видимо имеет устройство концевого выключателя(я конструкцию не разбирал,потому и предполагаю, но со стороны электроники нет обратных связей.) Смотри схему выше в моем посте. Мои стеклоподьемники(оттуда и силовая схема) сами выключаются в крайних нижнем и верхнем положениях. При кратковременном нажатии кнопки стекла частично подвигаются. при более длительном(более 0,5 сек) - до конца. А здесь уже управляют "мозги" ЭБУ.
Чт авг 12, 2010 16:36:51
К сожалению, я не знаю, как это работает в азиатских авто, но, думаю, что так же, как и в других уже десятилетия. Кнопка интегрирована в небольшой блок, там контроллер, спец.микруха или дискреты, силовые ключи, реле. Контроль по току. Если пытаться делать схему более-менее универсальную, для повторения, надо городить параллельное управление штатному. А если по-простому - имитировать нажатие кнопки.
Чт авг 12, 2010 18:40:57
Блок - 4 клавиши = дверь водителя. Здесь же кнопка(фиксируется) блокировки управления задними стеклами(по схеме весь верхний ряд в этом блоке). Нет там никаких силовых ключей - чисто на релюшках. Электронный блок только определяет долгое или кратковременное нажатие кнопок и выключает систему при выключении ключом зажигания. Не будем гадать: надо поискать электрическую схему блока управления(думаю она простенькая, как и другие системы типового автомобиля).
Чт авг 12, 2010 22:19:37
видимо, автор должен уточнить марку авто, или универсальную схему делать?
Чт авг 12, 2010 22:33:05
zzaj писал(а):видимо, автор должен уточнить марку авто, или универсальную схему делать?
Извини мне это напоминает: дайте мне шины для тойоты....(вопрос от блондинки). Какая разница где стекла поднимать/опускать? Если все автомобили деляться только на 3 класса: малышка, средняя и почти грузовик. Механика может и различаться по мощности двигателя, а схема - нет. Хотя и здесь схему можно замороченную сделать: дождь пошел = стекла закрылись, кондишен включил = стекла закрылись, рожа рядом идущего не понравилась(бандит) = стекла закрылись; остановился на полосатую палку(ГАИ) = стекла открылись
; увидел полуголую блондинку = стекла открылисьи заодно кое что поднялось
Чт авг 12, 2010 23:51:54
Brigadir писал(а):И много сэкономил?
А я предпочел не экономить на копейках. Фирменное изделие (или установка фирменного изделия) экономит много времени и сил. Вот давай подробнее, про те же стеклоподьемники. во первых боковые пластиковые панели дверей не имеют дырок по ручные "вертушки". В той же панели вставлены уже кнопки управления водительской и всеми остальными стеклоподьемниками и имеют приятный дизайн, в гармонии с остальными деталями интерьера. а теперь = делаем самоделку: надо как то врезать свой механизм подьема и электронный блок(сверлить там почти ничего нельзя, а крепить как то надо = значит на "соплях"). Под кнопки управления надо вырезать отверстия в боковых панелях и(возможно) в центральном тоннеле. Одна ошибка и дизайн изуродован. ....
проше купить , но думаю разработка схемы /ведь один из задач форума выразить идеи, думать, здесь и рождаются все полезное для пользователей.. / гораздо интереснее чем купить, по поводу дизайна -нечего там изуродовать, один маленький блок ставится под обивкой дверья шофера
Чт авг 12, 2010 23:57:00
zzaj писал(а):Многие простые электростеклоподъемники, не говоря уже о автодоводчиках имеют обязательно контроль по току с функцией калибровки, Если голова или рука на пути попалась, стекла приопускаются. И вся эта система периодически глючит. То уплотнители от дождя намокли, то пыль попала, то мороз. То не закроется, то упрется и выломает весь редуктор. Это я из практики описал. Я в свое время приделал формирователь импульса от сигналки к контакту кнопки, к-я закрывает "до конца", или импульс подольше сделать, если система как у бригадира.
моя машина НИССАН АЛтима 1998г, но такой автоматики там нету, только на стеклоподьмника водителя устанволен автомат, которое доводит стекло вниз, а не вверх
Пт авг 13, 2010 00:00:42
Brigadir писал(а):Soir писал(а):Brigadir писал(а):И много сэкономил?
Нет, немного, по сравнению со стоимостью автомобиля, вообще копейки. Но покупал за "последние".
Курочить мне ничего не надо. Стеклоподъемники электрические, кнопки есть, новых дырок не надо. Нужно установить лишь доводчики, что б при постановке на сигнализацию стекла автоматически поднимались. И все. Конструкция одного вечера, себестоимость до 5$. А если поскрестись по сусекам, то никаких деталей покупать и не нужно - все можно сделать из наличия.
А! Ну это другое дело. Это можно и пристроить. Взять сигнал с центрального замка(запуск RS триггера), а стеклоподьемники сами отключаться, когда стекла поднимуться до верхнего положения. Если нужна силовая схема управления стеклоподьемниками(релейная схема) - у меня есть в книжке. Нет схемы электронного блока(надо в Инете копать).
жаль но я мнго искал там всего два варианта 1.
http://progcode.narod.ru/project/d_auto_stekol.html 2.
http://www.radiomaster.net/articles/view/1334/
Пт авг 13, 2010 00:06:04
Soir писал(а):Brigadir писал(а): Если нужна силовая схема управления стеклоподьемниками(релейная схема) - у меня есть в книжке.
Если не трудно, поделитесь информацией, может пригодиться.
Куда-то
Maska подевался. Это я для него, его же схему пытался запустить. Правда от оригинала почти ничего не осталось.
я здесь, вышел из дома....
спасибо всем кто откликнулся, хорошая конференция получается...я сейчас закачал новую версию проекта, планирую завтра протестить
Пт авг 13, 2010 00:09:54
zzaj писал(а):К сожалению, я не знаю, как это работает в азиатских авто, но, думаю, что так же, как и в других уже десятилетия. Кнопка интегрирована в небольшой блок, там контроллер, спец.микруха или дискреты, силовые ключи, реле. Контроль по току. Если пытаться делать схему более-менее универсальную, для повторения, надо городить параллельное управление штатному. А если по-простому - имитировать нажатие кнопки.
да да паралейное управление надо делать
Сб авг 14, 2010 17:16:41
Soir писал(а):Maska писал(а):друзя
начертил схему доводчика стекол для авто...
Предлагаю рассмотреть вот такой вариант стеклоподъемника.
уважаемый , насколько я понимаю здесь удачно реализовано схема таймера..., а на счет имитации нагрузки мотора не понял как оно работает..
Сб авг 14, 2010 17:37:05
Maska писал(а):...а на счет имитации нагрузки мотора не понял как оно работает..
При достижении упора, ток двигателя возрастет, и на резисторе R1 увеличится падение напряжения, которое затем усиливается операционным усилителем, таймер сбрасывается, реле отключается. R1 нуждается в подборе совместно с коэффициентом усиления операционного усилителя.
Нажатая кнопка имитирует нормальное движение стекла, резистор зашунтирован, падение напряжения на нем равно "0". Размыкание кнопки создает ток через R1 - имитирует увеличение тока двигателя. Конечно же, это не означает, что указанную кнопку надо монтировать в дверь.
Вместо R1 можете использовать свой датчик крайнего верхнего положения стекла. Можно и кнопку как конечный выключатель и убрать R1 вместе с операционным усилителем, но тогда остановка двигателя не сработает, если по какой-то причине секло не дошло до конца - например, чья-то голова. По Вашей схеме с трансформатором я вообще ничего не понял.
Вс авг 15, 2010 14:57:10
уважаемый SOIR,
на базе вашей схемы спроектировал свой вариант, прошу ваши мнения
- Вложения
-
- steklo final.rar
- файл протеуса
- (19.31 KiB) Скачиваний: 350
Вс авг 15, 2010 15:31:35
Maska писал(а): на базе вашей схемы спроектировал свой вариант, прошу ваши мнения
Мои мнения такие:
1. Логика работы соблюдена.
2. Регулировку уровня сигнала на базе транзистора Q1 лучше перенести на операционный усилитель. Или включить в цепь базы резистор, так как в верхнем положении движка можно вывести транзистор или операционник со строя.
3. R41 в схеме лишний.
4. Что касается трансформатора - ничего не могу сказать. Если у Вас есть данные по работе двигателя стеклоподъемника и Вы уверены, что так будет работать, ну что ж... Вы собираетесь определить закрытие по одному всплеску тока в двигателе? Что за трансформатор? Еще надо будет фазировку соблюдать. Во вторичку не мешало бы резистор или что-то еще для защиты ОУ. Расскажите, на каком принципе оно будет работать.
- Вложения
-
- steklo final.zip
- (20.97 KiB) Скачиваний: 291
Вс авг 15, 2010 16:43:30
резистор 41 снял,
регулировку сигнала переместил на входе ОУ
транформатор не смог правильно иммиторовать , но в реалной схеме она будет присуствовать, с помощю трансформатора работают фабричные блоки, я думаю вплеск будет только при нагрузке двигателя, для этого усмотрен регуятор, а про резистор для зашиты ОУ не предстовляю как включать..
Вс авг 15, 2010 17:40:05
Maska писал(а):резистор 41 снял,
регулировку сигнала переместил на входе ОУ
Если Вы посмотрите вложение в моем предыдущем сообщении, то я это момент прорисовал, как вариант.
Maska писал(а):а про резистор для зашиты ОУ не предстовляю как включать..
Простейший, но не наилучший вариант - последовательно с II-ой обмоткой. Лучше будет, кроме резистора, установить на входе ОУ защитные диоды. Только сегодня этот вопрос рассматривался вот здесь:
http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=33755
Вс авг 15, 2010 18:09:00
один промежуточный вопрос.
в пороекте протеуса , как делать, чтобы на проводах были видны сигналы /как на вашем- синие или красные квадраты/
заранее спасибо
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.