Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

FORD ESCORT коррекеировка зажигания.

Пт авг 06, 2010 13:52:02

Я думаю это интересно не только Форду.Такая идея-современный ДВС не имеет трамлера :dont_know: (есть датчик положения коленвала).Посему при переходе с одного бензина на другой возникают проблемы(не едет,греется и т.д.),а покрутить нечего(а хочется) :music: !Отсюда вопрос-как "обмануть" блок управления зажиганием,что бы вместо "их" 93 вливать "наш" 80 с минимальными потерями :kill: ?Надо что-то мыслить с сигналами датчиков или проще изменять управляющий сигнал на катушку? :write:

Re: FORD ESCORT коррекеировка зажигания.

Пт авг 06, 2010 14:35:16

У современных ДВС степень сжатия для 80 бензина никак не подходящая и тупым изменением углов ты ничего не добьешься, можно только двигатель убить.

Re: FORD ESCORT корректировка зажигания.

Пт авг 06, 2010 15:03:03

Первая машина(82г.в.)бегала 3года на 80-м и ничего.Но там было чего крутить(раньше-позже,больше-меньше).А тут всем управляет электроника.Пример:зависимость угла зажигания от показаний датчика температуры.Вносим поправку,будто двигун более горячий,чем на самом деле-БУЗ отодвигает момент искрообразования к ВМТ(зажигание становится позже)?

Re: FORD ESCORT корректировка зажигания.

Пт авг 06, 2010 16:47:29

C.A.M. писал(а):Первая машина(82г.в.)бегала 3года на 80-м и ничего.Но там было чего крутить(раньше-позже,больше-меньше).А тут всем управляет электроника.Пример:зависимость угла зажигания от показаний датчика температуры.Вносим поправку,будто двигун более горячий,чем на самом деле-БУЗ отодвигает момент искрообразования к ВМТ(зажигание становится позже)?

Не от температуры. Этим управляет ЭБУ отталкиваясь от датчика детонации и то в определенных пределах. Температура тоже учитывается, но это немного другая история: прогрев двигателя до минимальной рабочей температуры(например в мороз, бензина больше подливает, пока мотор не прогреется). Я понимаю твоё острое желание экономить свои жалкие копейки, не думая о скорой смерти мотора. Если мотор рассчитан на 95 , то ещё можно как то на 92 кататься, но не на 80. И никакие ухищрения уже не помогут.
В общем, давайте не будем грубо нарушать расчеты конструкторов, которые годами добивались оптимальных параметров.
Да, вот ещё(замечено на практике): попытка заменить рекомендуемый бензин на более дешевую марку приводит к большему расходу топлива и в итоге = никакого выигрыша в деньгах.

Re: FORD ESCORT коррекеировка зажигания.

Сб авг 07, 2010 13:53:09

Основным препятствием для вольного применения бензинов с различным октановым числом является степень сжания в конкретном ДВС конкретного авто.

Re: FORD ESCORT коррекеировка зажигания.

Пн авг 09, 2010 23:00:55

Зайдем с другого конца-работа на газу.Октановое число=100(против 93-95),зажигание надо делать раньше-проблемы те же(если не хуже-управляющий сигнал надо "запускать "раньше реального :shock: ).Давайте опустим факты реальной работы двигателя и перейдем к теории(как МОЖНО :beer: этого добиться с помощью электроники). :write:

Re: FORD ESCORT коррекеировка зажигания.

Вт авг 10, 2010 03:09:09

добиться можно перепрошивкой таблиц в контроллере зажигания (ЭБУ).

либо, если уж сильно извращаться, то можно вспомнить, как на карбовые машинки ставили устройства под названием "октан-корректор". это чтоб не вылазить из машины и не крутить трамплёр. достаточно покрутить регулятор, на коробочке октан-корректора ;).

на сколько я понял дело было сделано путём доп задержки. задержку можно делать на полоборота коленвала, либо поставить исходное зажигание намного пораньше и делать необходимую небольшую задержку по месту. (в случае с фордом это наверное не подойдёт. ибо как вы там выкрутите зажигание "напораньше"?)

есть ещё вариант. - поставить цепь задержки на датчик положения коленвала. есть только одно НО! с датчиком коленвала синхронизируется не только искра, но и впрыск.

а ещё есть другое народная мудрость.
"Кроилово приводит к попадалову...". не гробьте машинку. не мешайте ей ездить ;)

Re: FORD ESCORT коррекеировка зажигания.

Вт авг 10, 2010 20:27:40

Кашпо писал(а):а ещё есть другое народная мудрость.
"Кроилово приводит к попадалову...". не гробьте машинку. не мешайте ей ездить ;)

А вот это мудрое изречение. И чем меньше мы лазим под капот, тем надежнее она нам служит.

Re: FORD ESCORT коррекеировка зажигания.

Чт окт 21, 2010 22:41:09

Даа,фантазировать мы не любим(или не хотим).Это невозможно потому-что нельзя?

Re: FORD ESCORT коррекеировка зажигания.

Пт окт 22, 2010 12:45:13

C.A.M. писал(а):Даа,фантазировать мы не любим(или не хотим).Это невозможно потому-что нельзя?

А руки чешуться :)) А солярку не пробывал заливать?(хотя солярка стала дорогой, а раньше втрое дешевле бензина была). Факты вот о чем говорят: бензин дешевый, двигун хуже тянет и потому жрёт больше. Если подсчитать, то в итоге ничего не выиграешь, а двигун быстрей развалиться от детонации. Хочешь с экономить: купи кобылу, летом травка бесплатная, зимой ... сена наготовишь.

Re: FORD ESCORT коррекеировка зажигания.

Пн окт 25, 2010 11:52:52

C.A.M. писал(а):Зайдем с другого конца-работа на газу.Октановое число=100(против 93-95),зажигание надо делать раньше-проблемы те же(если не хуже-управляющий сигнал надо "запускать "раньше реального :shock: ).Давайте опустим факты реальной работы двигателя и перейдем к теории(как МОЖНО :beer: этого добиться с помощью электроники). :write:

перепрошивкой таблиц контроллера. если данный контролер не "шьётся" - поставьте другой, который шьётся. какая ему разница? 4 горшка - и в африке 4 горшка.
либо спаяйте одну из схем микропроцессорного зажигания и рисуйте такие таблицы, которые вам больше нравятся.
если неможете спаять - закажите. например на mpsz.ru

Re: FORD ESCORT коррекеировка зажигания.

Пн окт 25, 2010 16:10:15

Продолжу, по поводу пофантазировать: Умные, начитаные и профессиональные конструкторы моторов, опираясь на вековой опыт всё рассчитали до миллиграмма. А какой то , извините, пацан полунеграмотный пытается получить чудо, используя сомнительную жидкость всеми способами заставить мотор жрать эту гадость и очень резво при этом крутиться.(на подобии Формула - 1). Я понимаю - ХОЧЕТЬСЯ! Но даже лошадь на соломе(вместо дорогого овса) не станет возить хозяина и сляжет в конвульсиях. Так что закрыли тему: не ломайте мотор, он Вам служит.

Re: FORD ESCORT коррекеировка зажигания.

Пн окт 25, 2010 21:48:45

C.A.M. писал(а):Даа,фантазировать мы не любим(или не хотим).Это невозможно потому-что нельзя?


Фантазировать мы все умеем. Но актуально было переводить ДВС на 76й бензин в Советское время.Когда 93й стоил 10коп литр ,а 76й водилы сливали в конце смены в кювет. Потому как некуда было его девать,а на завтра нужно было заливать в бак бензина на столько, сколько закрыл путёвку. А сейчас у тебя бесплатный бензин 80й? Ты все карты нам открой. Если покупать,то ни какого выигрыша нет. 92го спалишь 8литров на 100км по городу,80го 10литров и ещё и ехать будет плохо.
В прошивке ЭБУ не зашито изменение УОЗ от температуры ОЖ и воздуха. Зашита только топливоподача. Для вас простейшим вариантом будет перестановка ДПКВ позже на 1зуб. Датчик чисто механически сдвигается на корпусе двигателя по хходу вращения. Вся таблица УОЗ сдвинется на 6-10град (в зависимости от количества зубьев на маркерном колесе ДПКВ.

Вот вам объяснялку сделал - осциллограмму.
Вложения
УОЗ.PNG
(53.05 KiB) Скачиваний: 747
Ответить