Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Пн фев 26, 2024 18:25:29

Ну предположим еще можно вариант повышающий дсдс на 1 или два вольта, чтобы брал к сумме аккума, то есть аккум 26+1, 27+1. Чтоб просто прибавлял 1 вольт например. Подать на измерительную часть рр, обычно там с мелких диодов измерительная часть, с диодов разорвать и туда подать. Гена будет думать что уже 27, а на самом деле 26

Добавлено after 53 seconds:
Ток там небольшой до ампера. На шунт уже с основного диодного моста идет обычно

Добавлено after 4 minutes 49 seconds:
Изолированный понижающий наверно самый лучший вариант

А с током заряда как быть?

Я думаю сделать ШИМ контролер на TL494 c обратной связью по току и напряжению.
По типу как в блоке питания организовано. Только без трансформаторов. Просто ШИМ-им на щетки и снимаем инфу по току на шунте а напряжение на выходе генератора.

Может кто сможет нарисовать и расчитать такую схемму?

Добавлено after 5 minutes 16 seconds:
Задача уменьшить вольтаж бортовой цепи , уменьшаем вольтаж / аккумуляторы живут долго и счастливо....

Сделать это можно и очень даже просто : ( приходилось такое делать ,снижал напругу у Камаз на 2,4 вольта ,но там перепаивал реле зарядки рр-11123702 )

Но есть и ещё вариант , РР-127 от Краз ....Регулируем его на нужную напруги ( натяжением пружинки под рабочее напряжение ) , с гены снимаем штатную интегралку, делаем выводы со с щёток и ставим реле .....


В принципе идея не плохая но мне нужно еще ток заряда ограничить.
А что перепаивали в реле камаза? (Делитель пересчитывали?)

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Вт фев 27, 2024 06:43:20

В принципе идея не плохая но мне нужно еще ток заряда ограничить.
А что перепаивали в реле камаза? (Делитель пересчитывали?)


Менял стабилитроны , там их стояло два д-818 и пару сопротивлений ... давненько было лет 20 уже прошло ...

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Вт фев 27, 2024 15:25:43

Ого - совмещать литий и релейный регулятор...
по идее да, шоколадку надо убрать и поставить в отдельном блоке регулятор, собранный по принципам ЛБП, только ток заряда нужно ограничивать на проводе генератор—> аккумулятор, чтобы включенные электроприборы не загнали гену в минуса...
есть спецмикросхемы на основе датчика холла - очень неплохо измеряют ток, и при том имеют гальваноразвязку.

кстати, если получится вскрыть, не повредив родную шоколадку - то можно и прямо на ней сделать доработку - убавить напряжение и подключить этот токовый датчик.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Вт фев 27, 2024 16:55:57

Ну предположим поставим еще и стабилизацию тока. Тогда озночно ксенон и светодиоды, там напряжение может до 19 -22 падать я так думаю

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Вт фев 27, 2024 17:01:47

Пердушок ещё, лобовое затонировать и занизить фуру до кучи.

Интересно, а у роторов грузовых генераторов есть свой стандарт сопротивления? На легковых типовое значение 2 Ома, насколько я знаю.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 16:57:11

Ну предположим поставим еще и стабилизацию тока. Тогда озночно ксенон и светодиоды, там напряжение может до 19 -22 падать я так думаю


Напряжение по любому не может быть таким низким. BMS не даст разрядить АКБ ниже 24В.

Соответственно генератор может только прибавить при зарядке напряжения.

Добавлено after 2 minutes 34 seconds:
Ого - совмещать литий и релейный регулятор...
по идее да, шоколадку надо убрать и поставить в отдельном блоке регулятор, собранный по принципам ЛБП, только ток заряда нужно ограничивать на проводе генератор—> аккумулятор, чтобы включенные электроприборы не загнали гену в минуса...
есть спецмикросхемы на основе датчика холла - очень неплохо измеряют ток, и при том имеют гальваноразвязку.

кстати, если получится вскрыть, не повредив родную шоколадку - то можно и прямо на ней сделать доработку - убавить напряжение и подключить этот токовый датчик.


Думаю не получится его вскрыть. он залит компаундом каким то.
Да и датчик на ток 75-80А будет стоить нереальных денег. Проще шунт. Он у меня есть.

Добавлено after 9 minutes 21 second:
Пердушок ещё, лобовое затонировать и занизить фуру до кучи.

Интересно, а у роторов грузовых генераторов есть свой стандарт сопротивления? На легковых типовое значение 2 Ома, насколько я знаю.



На моем 9,5 Ом

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 17:48:43

Ну где ж не даст то, в справочниках 2 вольта при нуле энергии, 2,6- 2,8 нормально разряженый но рабочий. В других местах слышал про 2,5.
acs758 на 150 ампер в элитане около тысячи всего стоит.
Купить за стотыщмилионов аккум, потом на оставщиеся сто рублей изобретать херню всякую.
Делать так нормально делать

Добавлено after 3 minutes 45 seconds:
И ксенон и светодиоды все равно придется имхо. Не тем путем ты пошел, товарищ. На те деньги можно было 10 обычных свинцовых купить и не париться

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 19:28:56

Ну где ж не даст то, в справочниках 2 вольта при нуле энергии, 2,6- 2,8 нормально разряженый но рабочий. В других местах слышал про 2,5.
acs758 на 150 ампер в элитане около тысячи всего стоит.
Купить за стотыщмилионов аккум, потом на оставщиеся сто рублей изобретать херню всякую.
Делать так нормально делать

Добавлено after 3 minutes 45 seconds:
И ксенон и светодиоды все равно придется имхо. Не тем путем ты пошел, товарищ. На те деньги можно было 10 обычных свинцовых купить и не париться

Согласен по даташитам 2,5-2,8В на ячейку это нормально. Но я не хочу так сильно его разряжать. Дольше проживет.

Если acs758 на 150 ампер стоит не так дорого можно попробовать его прикрутить.
Слышал что эти датчики должны подальше находится от источников магнитного поля (думаю генератор является таким источником)

Согласен делать так делать хорошо. Давайте изобретем схему. Сам я не осилю.
На микро контролере не хотел делать так как они имеют гадкую особенность зависать.

На счет 10 свинцовых не согласен. У меня стоит 2 АКБ свинцовых 190Ач. Меняю их каждые 1,5 - 2 года. Дольше они не живут на фуре. Цена одного более менее нормального на сегодняшний день 18-20 т.р.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 19:41:44

elbugs писал(а):На моем 9,5 Ом

Беглая прикидка даёт порядка 20 Вт тепловыделения на линейном регулирующем элементе в худшем случае. Я бы таки обошёлся без ШИМа. Система проще, надёжнее, да и колбасить всю бортсеть высокочастотными пульсациями как-то не хочется. Там же небось ещё радисвязь есть?
elbugs писал(а):2,5-2,8В

То уже аварийный режим. Если даже на стартер не хватит, то на остатках энергии хоть связь будет работать. Я бы таки оставил отключение на 2,5. Тем более, что под нагрузкой (стартер) оно всё может ещё и проседать сильно.
elbugs писал(а):Меняю их каждые 1,5 - 2 года. Дольше они не живут на фуре.

Почему же так? Один товарищ подключил часть нагрузок только на один аккумулятор. Ну а чо, там же 12 Вольт! Вот верхний постоянно кипел, а нижний пустой был. Так и вовсе дважды в год менял и жаловался на производителей. Так почему же они выходят из строя? На легковой совсем не так, а принципиальной разницы не вижу.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 20:30:55

elbugs писал(а):На моем 9,5 Ом

Беглая прикидка даёт порядка 20 Вт тепловыделения на линейном регулирующем элементе в худшем случае. Я бы таки обошёлся без ШИМа. Система проще, надёжнее, да и колбасить всю бортсеть высокочастотными пульсациями как-то не хочется. Там же небось ещё радиoсвязь есть?
elbugs писал(а):2,5-2,8В

То уже аварийный режим. Если даже на стартер не хватит, то на остатках энергии хоть связь будет работать. Я бы таки оставил отключение на 2,5. Тем более, что под нагрузкой (стартер) оно всё может ещё и проседать сильно.
elbugs писал(а):Меняю их каждые 1,5 - 2 года. Дольше они не живут на фуре.

Почему же так? Один товарищ подключил часть нагрузок только на один аккумулятор. Ну а чо, там же 12 Вольт! Вот верхний постоянно кипел, а нижний пустой был. Так и вовсе дважды в год менял и жаловался на производителей. Так почему же они выходят из строя? На легковой совсем не так, а принципиальной разницы не вижу.


Все новые реле регуляторы работают именно на ШИМ. Все таки хочется ШИМ.
Сей час же все работает. На этих генераторах точно ШИМ регулирование.

Радиосвязь есть но частота не пересечется (27МГц) на ШИМ думаю будет макс 30 КГц

Я специально оставил 3В на ячейку отсечку. В любой момент могу поменять подключившись к BMS по блютучу.


На счет почему на легковой дольше живут - на легковой нет автономного отопителя и просадки не такие глубокие. У меня даже балансир стоит но больше 2 лет все равно не живут. Без балансира 1,5 жили не более.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 20:50:25

Ну и вот, расколупывпем ррку, перенастраиваем, ну и acs758 аналоговый сигнал берем на компаратор садим и все. Только acs садим на сам аккум, не на бортсеть. Ну и про ксеноны и прочее я скорее всего прав. Аккум пока севший и по току будет отрабатывать ррка, свет тускоый будет если обычные галогены

Добавлено after 52 seconds:
Я бы сказал знали плавали, но нет. Ты первый за кем я слежу

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 21:38:44

elbugs писал(а):Все новые реле регуляторы работают именно на ШИМ.

Не слышал о таком. Может быть.
elbugs писал(а):Радиосвязь есть но частота не пересечется (27МГц) на ШИМ думаю будет макс 30 КГц

Это не так работает. ШИМ это таки прямоугольный сигнал со своими гармониками. В идеальном случае с бесконечным спектром. В реальности просто надо знать что делаешь и к чему это приведёт.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 21:57:09

Ну и вот, расколупывпем ррку, перенастраиваем, ну и acs758 аналоговый сигнал берем на компаратор садим и все. Только acs садим на сам аккум, не на бортсеть. Ну и про ксеноны и прочее я скорее всего прав. Аккум пока севший и по току будет отрабатывать ррка, свет тускоый будет если обычные галогены

Добавлено after 52 seconds:
Я бы сказал знали плавали, но нет. Ты первый за кем я слежу


Я все равно давно хотель Bi led линзы поставить.

Мне как переделывать старое, проще собрать новое и отработать заодно технологию. 100 % куча друзей захотят такой же АКБ. Они уже смотрят за моим АКБ. Спрашивают. Так что по любому будут просить помощи.

А машины у нас разные. Регуляторы тоже.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 22:07:00

У японцев давно шим на обмотку, но там маленткиц шим 50 или около того герц, ну расрво верный 60 наверно

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 22:25:42

[/quote]
Это не так работает. ШИМ это таки прямоугольный сигнал со своими гармониками. В идеальном случае с бесконечным спектром. В реальности просто надо знать что делаешь и к чему это приведёт.[/uquote]

Так мы же будем ШИМить на обмотку возбуждения. По идее на выходе генератора не долетят помехи. Надеюсь в сеть шуметь сильно не будет. Короче нужно попробовать.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 22:32:55

Ток ротора многократно умножается в ток выхода генератора. Сам ротор, конечно, индукдивность конская, просто лично я не нахожу эту идею привлекательной. Слишком уж мало вижу преимуществ, а сложностей аж несколько.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 22:50:30

От шима фары не мограют как у наших жигулевских ррк. Ну не 30 килоГерц же шимить, 50-100-200 я еще согласен

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Ср фев 28, 2024 22:52:11

Фары моргают когда мостик дохлый.

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Чт фев 29, 2024 06:24:43

Фары моргают когда мостик дохлый.


Не Факт ...С дохлыми мостами аккумуляторы садятся ...

Есть ещё мешок дохлых мостов....

Изображение

Re: Ограничение тока и напряжения генератора

Чт фев 29, 2024 08:18:05

Да и датчик на ток 75-80А будет стоить нереальных денег.
Посмотри в сторону ACS758LCB-100B (меряет в обе стороны) или ACS758LCB-100U (меряет только в одну сторону), включается вместо шунта, на выходе напряжение, сама питается от 3,3 или 5В, имеет гальваноразвязку от измеряемой цепи, на алике стоит порядка 200-400 руб, причем есть уже на плате...
Последний раз редактировалось Ivanoff-iv Чт фев 29, 2024 08:48:40, всего редактировалось 1 раз.
Ответить