Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

проблема упраление моторами

Чт янв 11, 2024 16:44:56

Всем здравствуйте. есть необходимость управления оборотами 2х моторов постоянного тока по 200вт - ток рабочий 6-10а (от инвалидной коляски). для этого купил на алике модуль (DC10-60V PWM HHO RC контроллер регулятора скорости двигателя 20A WAVGAT) https://aliexpress.ru/item/32805146705. ... 4441604937. С виду не внушал доверия, но при подключении от 2х АКБ (24в) все работало норм. После установки на штатное место и подключения питания от Генератора (28в от КАМАЗа), блоки померли.... что произошло не понимаю. прошу знающих объяснить проблему. Уточню, что генератор работает без АКБ. на выходе генератора подвесил только один конденсатор 10 000 мкф. что с питание делать , чтоб блоки работали ? или другие блоки нужны? я в растерянности... заранее спасибо
проверка блоков показала, что вылетели полевики ru6888r 2 шт включены паралельно. диод шотки и предохранители целые. пульсирующее питание почему им не понравилось?

Re: проблема упраление моторами

Чт янв 11, 2024 18:23:13

подключения питания от Генератора (28в от КАМАЗа), блоки померли.... ?

Какое напряжение на выходе этого генератора при отсутствии нагрузки?

Re: проблема упраление моторами

Чт янв 11, 2024 19:16:53

интегралка четко держит 28 вольт

Re: проблема упраление моторами

Чт янв 11, 2024 19:19:02

Что такое "интегралка"?

Re: проблема упраление моторами

Чт янв 11, 2024 19:39:43

интегралка - это штатное , внутренее интегральное реле я120м

Re: проблема упраление моторами

Чт янв 11, 2024 19:42:57

ЗАВ,
Попробуйте проверить работу схемы не от генератора, а от внешнего сетевого блока питания. Через предохранитель разумеется.

Re: проблема упраление моторами

Чт янв 11, 2024 20:35:27

А что тут думать... Генератор - это индуктивность, и при работе всегда выдают при сочетании условий выбросы напряжения, так называемые гвозди. Вот и пробивает.
Мощные фильтры нужны.

Re: проблема упраление моторами

Чт янв 11, 2024 21:12:13

пробовать пока нечего... полевиков на замену пока нет. в текущем (сгоревшем состоянии) цепь замкнута - полевики пробиты на короткую- сопротивление ноль - моторы работают на 100 % режиме.
генератор - это 3 фазная машина с выпрямителеи и инегральным реле. о каких выбросах идет речь? можно для примера фильтр мощный посмотреть ? блоки (полевики ) сгорели сразу при включении.

Re: проблема упраление моторами

Чт янв 11, 2024 22:14:38

Это надо смотреть конкретно по месту, что там происходит , тогда и ясно станет, какой фильтр усмирит генератор.
А у себя я эти гвозди углядел лишь 10 МГц осциллографом. Цифровой на 2 МГц их пропускал( в смысле - не показывал). А случайно подключил С-94 - и как поперло ! И решил просто - у меня генератор был маленькой мощности - на его выходе повесил фильтрующий Х конденсатор из входного фильтра БП компьютера - что под рукой было.

Re: проблема упраление моторами

Пт янв 12, 2024 06:16:34

может всю генерацию убавлять посредством регулирования возбуждения?
Последний раз редактировалось Ivanoff-iv Пт янв 12, 2024 10:01:10, всего редактировалось 1 раз.

Re: проблема упраление моторами

Пт янв 12, 2024 09:20:09

Хорошая мысль. А то получается два контура регулирования, которые запросто могли и не найти общий язык.

Re: проблема упраление моторами

Пт янв 12, 2024 09:51:35

Не получится.

Re: проблема упраление моторами

Пт янв 12, 2024 12:46:35

проще всего поставить маленький свинцовый акб хотяб на 4..7Ah он погасит выбросы самоиндукции от обмоток генератора, да и интегральный регулятор перестанет сходить с ума.

просто китайская схема pwm не рассчитана на то что по питанию тож стоит огромная индуктивность, там рекуперируется только самоиндукция нагрузки.

а ваш электролит вместе с его подключением вероятно имеет слишком большие esr+esl чтоб при рекуперации в него иголки были приемлемыми.

Re: проблема упраление моторами

Пт янв 12, 2024 20:31:09

подключил осциоллограф. ничего криминального нет. есть просадки напряжения при включении нагрузки. побочный частот нет. все чисто...
ввиду того , что полевики ушли на замену , думаю поставить на большее напряжение. порекомендуйте полевик. из опыта знаю, что физически, при самый неблагоприятных условиях, генратор больше 150 вольт не выдаст.
управлять генерацией не вариант, на борту куча потребителей на 12-24 в. акб это геммор... не хочется связываться.
как вариант наверно есть смысл рассмотреть новый вариант управления- отдельно купить на алике модуль шим и к нему подключить ключи подходящие. кто может схемку для образца подкинет?
Вложения
шим регулятор5.jpg
даташит мосфета 33а*3шт =100а. а автор такие характеристики не заявлет. как он ток считает?
(35.31 KiB) Скачиваний: 26

Re: проблема упраление моторами

Пт янв 12, 2024 20:53:36

Просадки при включении это ладно, интереснее выбросы при выключении.

Re: проблема упраление моторами

Пт янв 12, 2024 22:05:00

Так с нагрузкой смотреть надо. Грязь в переходных режимах проявляется.
150 В - так только редкие dc-dc это выдержат, обычно их предел - 63 В. Это по входному конденсатору легко определить.

И осциллограф какой ?

Re: проблема упраление моторами

Сб янв 13, 2024 07:34:30

...А почему все уперлись в перегрузку по напряжению? Может, транзисторы пусковой ток не выдержали? Схема ограничения тока в обсуждаемом регуляторе есть?

Re: проблема упраление моторами

Сб янв 13, 2024 08:58:55

As писал(а):почему все уперлись в перегрузку по напряжению?

Написано, что от аккумуляторов нормально работает.

Re: проблема упраление моторами

Сб янв 13, 2024 09:04:20

Если н канальные, посоветую irfb4115. Недавно брал для дклассов в промэлектронике

Добавлено after 1 minute 13 seconds:
Ну и по питанию суппресоры посоветую, 1,5ke несколько штук в параллель, ну например на 40-50 вольт

Re: проблема упраление моторами

Сб янв 13, 2024 09:15:14

Просадки при включении это ладно, интереснее выбросы при выключении.

Полевики сгорели при включении и по оборотам мотора, который крутит генератор , почувствовалась перегрузка (провал оборотов ) в течении 1 секунды.

Добавлено after 2 minutes 31 second:
Так с нагрузкой смотреть надо. Грязь в переходных режимах проявляется.
150 В - так только редкие dc-dc это выдержат, обычно их предел - 63 В. Это по входному конденсатору легко определить.

И осциллограф какой ?


Осцилограф из СССР на лучевой трубке - радиолюбительский. Н3015

Добавлено after 2 minutes 13 seconds:
...А почему все уперлись в перегрузку по напряжению? Может, транзисторы пусковой ток не выдержали? Схема ограничения тока в обсуждаемом регуляторе есть?

думаю, что защиты от перегрузки нет (судя по элементной базе на плате). ОТ АКБ эти же моторы работали без проблем....
Ответить