Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Чт дек 07, 2023 14:21:38
Так положение коленвала можно достаточно точно определить по положению распредвала, но не наоборот (проверни коленвал на один оборот и ничего в машине не изменится, только распредвал встанет в противоположное положение).
поэтому тебе обязательно надо делать датчик положения распредвала.
принцип работы и оформление датчика могут быть различными (чем тебе не нравится текущее исполнение?)
можно распредвал магнитами обклеить и д.х. поставить, можно такие-же уши, но не наружу, а внутрь загнуть,чтоб не торчали...
Чт дек 07, 2023 14:57:26
В данный момент, я просто разобрал вакуумный насос и туда вставил эту пластину для проверки))) Само собой сейчас масло там будет вытекать.
А так да, можно сделать на станке вал не большой и вставить его в корпус вакуумника. Я уже думал на лазернеке сделать поменьше эту пластину и прикрепить внутрь двигателя, но размеры получаться меньше и осцилограмма будет другая, отличаться от эталона. (так как уши получаться меньше то и время будет меньше улавливаться датчиком). Магниты то же не поставишь, фронты не поймаем как на эталоне. Сработка будет часто. Фото метки на коленвале по которому срабатывает датчик ниже:
Чт дек 07, 2023 15:05:04
На "эталоне" сигналы разъезжаются как будто это два разных независимых генератора. Дайте нормальную картинку.
Ivanoff-iv правильно говорит: неизбежно нужен источник информации о положении распределительного вала. Вовсе без датчика не получится никак.
Пт дек 08, 2023 08:22:25
Сейчас ищу эталоны осциллограмм двигателя BMW и LR.
Так за источник информации о положении распределительного вала можно взять родной датчик БМВ, который стоит на этом двигателе.
Этот сигнал будет подаваться на схему, а схема будет выдавать нам уже нужные осциллограммы LR.
Пт дек 08, 2023 11:29:03
Прошу прощения, только сейчас скрины из первого поста глянул...
Требуемые тайминги ясны... но, вот имеющиеся видно плохо...
может можно имеющийся датчик модифицировать так, чтобы его сигнал стал требуемой формы? (лепестков, например, добавить?)
Пт дек 08, 2023 11:31:39
Родной датчик не получиться модифицировать.
Как вариант можно взять параллельно сигнал с датчика коленвала (как вариант).
Нашел эталон какая должна быть полная осциллограмма LR. -
https://youtu.be/mqRW23dwXEkМожет ее на миллиметровку перевести?
Пт дек 08, 2023 11:33:45
У тебя есть 2хлучевой осциллограф? снял бы работу нужного датчика (какой сейчас сделал, мотор ведь работает) и работу имеющегося датчика на фоне сигнала ДПКВ (т.е. то-же, что и в первом посте, только четче, особенно касаемо датчика БМВ) интересует - на каком зубце КВ начинается и на каком заканчивается ухо ДПРВ
тогда я смогу написать прошивку для тини, которая будет из имеющегося одноухого сигнала делать 3хухий
Пт дек 08, 2023 11:56:42
Двухканального пока нет осциллографа. Сейчас думаю какой купить. (полноценный или приставку к ПК).
Мотор пока не заводил, по причине того, что я временно эту пластину на датчик распредвала прикрутил к разобранному вакуумному насосу (он имеет прямой привод от одного из распредвалов) и при заводке от туда ручьем польется моторное масло. Вот и не хочу делать все механически, это надо привод точить ставить какие то сальники и т.д. Пытаюсь решить этот вопрос электрической схемой.
Для БМВ как полностью выглядит осциллограмма пока не нашел. Написал на их профильном сайте, не знаю пока помогут или нет.
Да все правильно у БМВ одноухий сигнал, а у LR трех ухий. Внизу фото это задающий диск для датчика распредвала LR.
Добавлено after 6 minutes 44 seconds:Прислали полную осциллограмму БМВ.
Пт дек 08, 2023 12:06:16
Посмотри, одинаковы ли сигналы ДПКВ? (количество зубцов, расположение провала) надеюсь их не придётся перекодировать...
Пт дек 08, 2023 12:12:32
В хорошем качестве
Добавлено after 5 minutes 8 seconds:Сейчас еще раз пересчитал уровни у датчика коленвала LR и BMW.
Все правильно, у них одинаковая идет система распределения 58+2. Сигналы одинаковые.
Пт дек 08, 2023 13:24:42
Впринципе решаемо:
Продолжил эти кардиограммы и наложил их друг на друга:
берешь тини, заводишь в неё имеющийся ДПРВ и ДПКВ
ДПРВ дает старт счёта, а ДПКВ - задает счёт, на определенных значениях переключаешь выход и получаешь на нём требуемый сигнал.
но это если ты ТОЧНО УВЕРЕН что эти 2 зубца на маховике в том же месте относительно мертвых точек стоят...
Сб дек 09, 2023 09:11:59
На тини13 делать? Там просто нужно большое быстродействие. Обороты могут у коленвала и больше 5000об/мин.
Сб дек 09, 2023 09:25:07
А если как в VVTI или по другой системе от оборотов сдвигается на угол распредвал? Я все же за механическую доработку
Сб дек 09, 2023 09:34:28
Там нет системы VVTI. Согласен, задача бы очень усложнилась.
Сб дек 09, 2023 09:36:03
Электрическая схема будет менее надёжна, чем механическая. И во-вторых, сбой перекодировщика может просто загубить мотор.
Сб дек 09, 2023 19:41:06
Сегодня только начал изучать тини.
Нашел вот такую схему в интернете:
Хочу взять эту схему за основу.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.