Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Вс окт 29, 2023 22:51:24

Влияние дисбаланса увеличивается пропорционально квадрату скорости, так что для современных машин и автострад, где бывает указана минимальная скорость 80, это уже обязательное условие эксплуатации.
Другое дело, что ширина шины , как правило, не превышает 1/5-1/6 диаметра колеса, а поэтому добавка динамической составляющей в этом случае в радиальном направлении не превысит ~5% , и осевой - тоже будет того же порядка.

Так что если у вас не гоночная машина, то разницу в результате по чисто статической балансировке или полной динамической вы и не почуете.
Это лишь для обоснования величины поборов шиномонтаж значение имеет - для увеличения длины лапши, что вам на уши вешать будут.

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Вс окт 29, 2023 23:35:15

при нынешней оснащенности трасс в РФ камерами - да, скорее соглашусь :)))

...но если ехать по автобану на обычном неспортивном автомобиле с конструктивным лимитом 250kmph или если вдруг какойто смелый кот рискнет 250ю рублями и на нашей автомагистрали и поедет 149kmph ;) ...то будет заметно c одной или с двух сторон грузики :music:, спереди вовсяк точно почувствуешь.

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Пн окт 30, 2023 05:45:52

Мадорский Л.В.
Диагностирование технического состояния машин по внешним признакам: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003

Дисбаланс колеса (особенно при недостаточно работающих амортизаторах) дает о себе знать большими колебаниями шины, из-за которых она будет изнашиваться пятнами, равномерно распределенными по окружности (рис. 47). Резкое возникновение дисбаланса у переднего колеса вызывает дрожание рулевого колеса при скорости близкой к 60 км/ч и выше. Дрожать руль может и при деформациях колесного диска или повышенной силовой неоднородности шины переднего колеса, при значительном износе рулевого управления и подвески.
Если даже отбалансированное колесо «бьет» и служит источником вибрации, нужно переставить его на фланце ступицы на треть оборота. Не помогло – еще на треть. Вполне вероятно, удастся найти такое положение, при котором вибрации будут минимальны. Удобнее и лучше такую проверку делать на вывешенном колесе. Результат совместного действия сразу нескольких факторов приводит к многоточечному одностороннему пятнистому или двухстороннему износу шины. В зависимости от того, какой фактор является главным, число пятен может быть от нескольких штук до двух десятков. Двухсторонний пятнистый износ может наблюдаться как у передних, так и задних колес. В последнем случае он лучше проявляется при правильной геометрии задних колес, у которых наряду с дисбалансом и неисправностью амортизаторов может добавиться и боковое биение шины. Также пятнистый износ может быть следствием повышенных зазоров в подшипниках ступиц задних (ведомых) колес переднеприводных машин. Боковое биение радиальных шин с металлокордным брокером (подушечным слоем) – следствие повышенной боковой эластичности таких покрышек. Под действием чрезмерных поперечных усилий, возникающих в шине при прохождении автомобилем резких поворотов на большой скорости, стальные кордовые проволоки настолько деформируются, что брекер под протектором волнообразно искривляется и становится и становится непригодным к дальнейшей эксплуатации. Обычно такие крутые виражи сопровождаются надрывным визгом шин. Если при повороте на невысокой скорости сильно визжат шины, необходимо проверить углы установки колес. В случае неправильной установки управляемых колес точно указать центр поворота невозможно (рис. 48). Каждое колесо, «будь оно свободно в выборе», покатилось бы по собственной траектории. Но так как это невозможно, в пятнах контакта с дорогой шины будут интенсивно проскальзывать с визгом.

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Пн окт 30, 2023 06:49:13

Наводящий вопрос - сколько минимум нужно датчиков, чтобы можно было произвести динамическую балансировку , и почему схема на предпоследнем рисунке неспособна ее выполнить.

Наводящий вопрос: сколько минимум раз нужно макнуть мордой глупого кота по кличке муркиз в его дерьмо, чтобы он понял, что никакой он не механик?

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Пн окт 30, 2023 10:36:16

Мадорский Л.В.
Диагностирование технического состояния машин по внешним признакам: Учебное пособие

Если эта вставка для меня, то это напрасный труд. Я эту методичку ещё до Первой! публикации читал. И мало читал - часть текста Лёня от меня получил.

Только если вы мои посты читаете, то должны были подметить, что я люблю иногда похохмить - и здесь, потому что вопросы типа - ну подкинь чего-нибудь, какую-нибудь по этому вопросу - а потом это присвоить - и здесь присутствует кое-что из области хохм.

Потому как, например, к.т.н положено знать, что для твердого тела центр масс может быть только один, а поэтому множественные неравномерности износа покрышки объясняются другими причинами.

Не спорю, что тем не менее они связаны, но по другим свойствам системы. Но извините, это уже уровень д.т.н. минимум.

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Пн окт 30, 2023 12:27:11

Колесо не является твердым телом

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Пн окт 30, 2023 12:29:46

Ну теперь попробуй это объяснить кошке.

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Ср ноя 01, 2023 08:01:27

Колесо является жидким телом ? Хотя, наверное - кошки ведь тоже являются жидким телом... Правда, когда в банку залезают.

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Ср ноя 01, 2023 12:15:22

А что Вы думаете по поводу самостоятельной балансировки автомобильных турбин? Нужно обращаться к профессионалам или есть способы самому сделать?

Добавлено after 2 hours 38 minutes 48 seconds:
http://ktts24.ru/sites/default/files/Ur ... Vlasov.pdf
Страница 232 внизу:
ки. В момент достижения максимальных колебаний включается стробоскоп, луч которого направлен на колесо. Таким образом, определяется место дисбаланса (по отношению к линии, нанесенной на покрышке), а по показаниям стрелочного прибора определяется величина дисбаланса. Горизонтальные колебания колеса от его дисбаланса определяются подобным образом при установке датчика в горизонтальное положение около переднего края тормозного диска.
В случае отсутствия специальных стендов для балансировки колес статическую и динамическую балансировки можно достаточно точно выполнять с помощью приспособления (рис. 20.18), острием опирающегося на опору 4, либо приспособления, которое подвешивается на гибкий подвес. Чувствительность прибора зави-

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Ср ноя 01, 2023 12:47:48

Только недоумок может балансировать турбину самостоятельно без специального оборудования. А про статическую вообще забудте это только колесо от деревенской телеги можно

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Ср ноя 01, 2023 12:55:34

Да знаете ли, были в прошлом мастера, которые и без лазеров и электроники выполняли отличную балансировку, правда, за долгое время.

Просто есть несколько хитрых приемов - ну, это для тех хитрых, кто не знает физику - и при помощи нехитрых приспособлений вполне можно обходится и без балансировочных стендов. Но слесарные мастерскую при этом иметь надо.

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Ср ноя 01, 2023 13:03:37

Ну ка, ну ка поподробней, про хитрые способы . Или , это типа, вот , я знаю....

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Ср ноя 01, 2023 16:12:20

без лазеров и электроники выполняли отличную балансировку, правда, за долгое время.


ну можно наугад грузики перевешивать перед каждой поездкой и остановиться когда станет меньше колбасить :)))

Re: Как сделать динамическую балансировку колеса?

Ср ноя 01, 2023 16:18:55

Нет точней динамической балансировки, но при этом скорости вращения должны быть очеь высокими для турбин, т.к сила дисбананса пропорциональна КВАДРАТУ скорости.поэтому и оборудование должно быть высокоточным, не раздолбанным
Ответить