Приветствую всех!
Дело достаточно давнее, в позапрошлом году на 150 кубовом 4Т скутере начались перебои с зажиганием, искра то появится, то пропадет, понятное дело, что первым делом виновником посчитал коммутатор, благо имелся резервный коммутатор, произвел замену, проблема не ушла...поиски по цепи привели к весьма печальным результатам...сгорел генератор, который потянул за собой стоковый шунтирующий реле регулятор \РР\ и естественно коммутатор.
Генератор был перемотан \на прежних обмотках просто обсыпалась эмаль\, сами обмотки генератора еще и купаются в масляной ванне...
Стоковый РР стандартный шунтирующего типа... при повышении оборотов напряжение растет до 150 В и выше и избыток мощности садится тиристором на обмотки генератора.
Повторять стандартное наступление на грабли не имело смысла.
Предпринял поиски не стандартных решений и мнений.
На одном из сайтов по мото технике было предложено достаточно много решений не шунтирующего РР, но чего не хватало...изюминки что ли..
Пока на сайте водномоторников, я не прочитал мысли одного автора, что им построен РР на основе обратноходового блока питания \ОХП\ и данный блок не боится кз на выходе, имеет широкий диапазон входного напряжения питания, потребляет от генератора ровно столько мощности, сколько необходимо.
А вот это уже именно та изюминка которую хотелось бы иметь)) Но, к сожалению автора закидали помидорами, и схему автор не выложил для всеобщего применения.
Но была высказана с моей тчк зрения весьма здравая мысль, которую необходимо было применить в изделии.
Далее поиски привели на сайт мотоциклистов, где автор также применил ОХП в РР ...но схема и фото данного блока были недоступны...но автор данной идеи не просто утверждал , а демонстрировал на фото \которые не возможно было посмотреть\, что РР им было протестировано и все работало.
Т.е. в природе уже существовали схемы применения ОХП в РР...
Я вознамерился повторить данные идеи и даже начал рисовать схемку, даже обратился к к Владимиру Денисенко, с вопросом, не пробегали ли мимо него схемы ОХП с широким диапазоном входных напряжений от 25В до 200В, на что Владимир ответил отрицательно... Я уже даже стал рассчитывать в программе В. Денисенко транс для подобного РР, но случайно зашел в магаз по продаже светодиодной электроники и на глаза не попался слим блок питания LED светодиодов на 12В и 12А....покрутив его в руках, я купил его.
Принес домой и препарировал его. Подключил его к ЛАТРу и стал постепенно подавать напругу, на 30В блок стабильно вышел на режим...опаньки!!!! Вот он блок питания с широким диапазоном напруги от 30В до 220В!!! осталось только немного подправить выходное напряжение, до 14.2В. Нашел даташит на микру управления L2269, аналог OB2268.
На низкой стороне стандартная схема на TL431, впаял подстроечник вместо одного резистора в плече TL431 и выставил 14,2В.
Замерил посдстроечник 7.6кОм. впаял 7.5+100 резики и на выходе стало ровно 14.2В. Нагрузил выход LED драйвера 10 Омным 5ваттным резиком посмотрел как он дымится в диапазоне от 28 до 220В и удовлетворенный результатом стал кастрировать LED драйвер с высокой стороны. Выпаял входной дроссель, защитные кондеры, и диодный мост.
На место выпаянных деталей с высокой стороны впаял 3 Фазный диодный мост SGBJ2512 он прилег в корпус LED драйвера идеально.
Перекрестившись)) подрубил ЛАТР на вход LED драйвера и стал выкручивать напругу вверх...LED драйвер уверенно запустился под нагрузкой.
Мечты сбываются...далее было дело техники...выпилить проставку для крепления блока на скутере и провести проводку...всеееее!!!
Все было сделано за каких то 40 минут...немного на соплях...чтоб удостоверится, что все идет по плану)) поворот ключа зажигания..и вот ОНО!!! все работает, зарядка аккума идет, LED драйвер не греется воооообще!!! диодный мост первое время вообще висел в воздухе без радиатора!!ни чего не дергалось, ни чего не нарушало спокойствия схемы)))
Ну нет предела совершенству...мне показалось, что тока 12А будет маловато))) на следующий день помчался покупать LED драйвер на 12В 33А!!!! Оный сейчас стоит на скутере ...оказалось данный LED драйвер избыточен.Но мало ли...может у кого возникнет желание в сторону такого LED драйвера почти на 400 Ватт.
В итоге, покатушки уже более недели...некая опаска прошла...мало ли что произойдет...блок при длительных пробегах при высокой температуре воздуха еле теплый.
Рекомендации: применять лучше слим LED драйвер...низко профильный легко встраивается, схему из даташит с переделкой привожу как есть.
фото испытаний так же.
Всем удачи!
Добавлено after 1 minute 55 seconds:Продолжение фоток испытания
- Вложения
-
- 6.jpg
- LED драйвер в сборе
- (167.28 KiB) Скачиваний: 119
-
- 5.jpg
- ток зарядки
- (199.44 KiB) Скачиваний: 85
-
- 4.jpg
- Напряжение зарядки при 150В
- (180.73 KiB) Скачиваний: 61
-
- 3.jpg
- максимальное напряжение на входе 150В и выше
- (205.6 KiB) Скачиваний: 63
-
- 2.jpg
- Напряжение зарядки аккума при 24В
- (207.49 KiB) Скачиваний: 78
-
- 1.jpg
- Запуск РР на 24В
- (187.94 KiB) Скачиваний: 63
-
- 72D6D~1.JPG
- Общая схема РР
- (222.8 KiB) Скачиваний: 113