Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 10:38:52

Всем привет.

Проблема в следующем. Левый стоп-сигнал вываливается в ошибку "обрыв/замыкание цепи" и тухнет через секунду после зажигания. При этом от ЛБП он светит как-будто бы нормально и не тухнет сколь угодно долго. Однако при сравнении с правым стоп-сигналом выяснилось, что правый (исправный) стоп-сигнал потребляет 289 мА при 12.0V, а левый (проблемный) при том же напряжении всего 56 мА. При этом левый светит заметно слабее правого.

Сам стоп-сигнал не ремонтируется и меняется только полностью с задним фонарем. Пришлось распиливать плафон чтобы до него добраться. Оказалось, что там не только светодиоды, а еще целая электронная схема, которую я набросал:

IMG_20230601_145433.jpg
(207.74 KiB) Скачиваний: 118
SCM_001.jpg
(150.15 KiB) Скачиваний: 127


Т.е. там 5 сегментов по 4 последовательных светодиода. Падения напряжения на группах светодиодов одинаковые. Падения напряжения на светодиодах по отдельности одинаковые. Вопрос вот в чем:

1. Мне не понятно зачем там сделана коммутация сегментов, и нафига на каждый сегмент ставить отдельный мощный транзистор, если управление запараллелено и каждый сегмент по идее потребляет не больше 100 мА. Возможно транзисторы выступают в роли регулятора, т.е. они работают в линейном режиме, на них падает много напряжения и они рассеивают на себе достаточно большую мощность. Но они по схеме, и по факту (при изменении напряжения с 10 до 15 вольт) не работают как регуляторы или стабилизаторы. С тем же успехом можно было поставить обычные мощные резисторы..

2. Мне непонятно какую роль выполняет нижняя часть схемы на стабилитроне и двух биполярниках, т.к. при любых напряжения в диапазоне от 9-15 вольт нижний транзистор постоянно открыт, а верхний постоянно закрыт.

3. Получается сегментные транзисторы открыты не полностью, но все компоненты в управляющей цепи звонятся как исправные. В т.ч. резисторы делителя, и три последовательных непонятных диода. По какой причине может быть в 5 раз ниже потребление, чем должно быть?

Помогите разобраться с этими вопросами. Спасибо.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 11:49:24

Верно ли я понимаю, что оба фонаря сняты и от ЛБП на столе потребляют разный ток при одинаковом напряжении?

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 12:07:44

С тем же успехом можно было поставить обычные мощные резисторы..

Сделай именно так, если с простейшей схемкой тупишь.
Ставь на одну цепочку светодиодов для начала 100 ом 0,5 Вт, сопротивление подбери для получения нужного тока,
потом такие же сопротивления поставишь на остальные.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 12:51:01

Верно ли я понимаю, что оба фонаря сняты и от ЛБП на столе потребляют разный ток при одинаковом напряжении?

Да, именно так. Может показаться, что на первом фото стоп-сигнал светит слабее, чем на втором, но на самом деле наоборот. Просто светодиоды на первом фото направлены не в сторону объектива

Изображение Изображение Изображение

12943 писал(а):
С тем же успехом можно было поставить обычные мощные резисторы..

Сделай именно так, если с простейшей схемкой тупишь.
Ставь на одну цепочку светодиодов для начала 100 ом 0,5 Вт, сопротивление подбери для получения нужного тока,
потом такие же сопротивления поставишь на остальные.

Естественно такой вариант я рассматриваю, но хотелось бы разобраться, что именно не так и как работает схема, вернее функциональное назначение ее отдельных цепей и блоков.

Добавлено after 10 minutes 31 second:
если с простейшей схемкой тупишь.

Намекните хотя бы, если не хотите напрямую рассказывать.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 12:52:05

Работает очень просто. Два диода 4148 (пронумеровать бы компоненты) создают напряжение, которые базами щупают транзисторы. Через эти транзисторы разгоняется такой ток, чтобы суммарное падение на эмиттерном переходе и эмиттерном резисторе равнялось напряжению на двух диодах. Остальные детали... хз, может лишние? Может в схему ошибка закралась? Предлагаю начать с проверки диодов 4148, а именно прямого падения напряжения на них.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 13:01:49

Для начала проверь напряжение на полевике, должно быть почти ноль. Если он нормально не открывается, то проверь напряжение на затворе.
Делай, потом дальше спросишь.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 13:34:51

Там на двух транзисторах нижних ограничитель сделан, стабилизатор тока видимо для эбу видимо. Пока напряжение маленькое 200 ом цепляется в цепь. Когда нормальное светодиоды. А на остальных детальках стабилизаторы тока. Полевик? Я вобще н понимаю нахера он там. Есть подозрение что эта вся схемка на транзисторах типо режим габаритов. Или габариты отдельно?

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 13:46:43

Работает очень просто. Два диода 4148 (пронумеровать бы компоненты) создают напряжение, которые базами щупают транзисторы. Через эти транзисторы разгоняется такой ток, чтобы суммарное падение на эмиттерном переходе и эмиттерном резисторе равнялось напряжению на двух диодах.


Да, входное напряжение Uвх равно сумме напряжений эмиттер-база Uэб, базового Uб и эмиттерного резистора Uэ. По факту оно практически так и есть. Только не понятно к чему этот огород с диодами? Они более термостабильны, чем резисторы?

>TEHb< писал(а):Предлагаю начать с проверки диодов 4148, а именно прямого падения напряжения на них.

С поданным на плату напряжением на обоих по 0.515 В, в режиме диодной прозвонки по 0.605 В.

>TEHb< писал(а):"Остальные детали... хз, может лишние? Может в схему ошибка закралась?

Несколько раз перепроверял, ошибок нет. Вот кусок самой нижней цепи.
Изображение Изображение

Вот кусок с диодами:

Изображение Изображение Изображение

12943 писал(а):Для начала проверь напряжение на полевике, должно быть почти ноль. Если он нормально не открывается, то проверь напряжение на затворе.
Делай, потом дальше спросишь.

Падение на полевике я сразу проверил, и сейчас перепроверил 3.36 мВ, ну фактически 0 Вольт.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 13:53:18

freebits писал(а):Только не понятно к чему этот огород с диодами? Они более термостабильны, чем резисторы?
Они стабилизируют ток через светодиоды при изменении питающего напряжения. В случае резисторов и 4х красных диодов при изменении напряжения от 12 до 14В ток через диоды увеличится почти в полтора раза.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 14:07:42

Там на двух транзисторах нижних ограничитель сделан, стабилизатор тока видимо для эбу видимо. Пока напряжение маленькое 200 ом цепляется в цепь. Когда нормальное светодиоды. А на остальных детальках стабилизаторы тока. Полевик? Я вобще н понимаю нахера он там. Есть подозрение что эта вся схемка на транзисторах типо режим габаритов. Или габариты отдельно?

Габариты отдельно идут, ниже стоп-сигналов до фонаря заднего хода. Возможно эта цепь и правда для ЭБУ, только насколько я вижу она ничего не стабилизирует, ни ток, ни напряжение. Кстати я сейчас проверил верхний BC817 открывается при напряжении ниже 11,4 вольта. Только на что это влияет и зачем это? Потребление тока все равно падает.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 14:08:57

С поданным на плату напряжением на обоих по 0.515 В,

это очень мало, проверь сопротивление резистора 2К , который задаёт ток через них
и вообще все сопротивления этого делителя.
и на всякий - сколько падает на чорном диоде.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 14:11:54

И сопротивление в базу тоже. А, чего уж там, вообще все.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 14:12:07

freebits писал(а):Только не понятно к чему этот огород с диодами? Они более термостабильны, чем резисторы?
Они стабилизируют ток через светодиоды при изменении питающего напряжения. В случае резисторов и 4х красных диодов при изменении напряжения от 12 до 14В ток через диоды увеличится почти в полтора раза.


Т.е. независимо от входного напряжения, падение на диодах будет всегда одинаковое и не будет расти пропорционально входному напряжению? Сейчас проверю..

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 14:13:52

Ну не прямо совсем уж одинаковое гвоздями приколочено, но всё же меняется гораздо меньше, чем на резисторе.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 14:25:40

Ну при изменении входного напряжение от 12 до 14,4В падение на диоде 4148 меняется от 0,515 до 0,578. На обоих от 1,030 до 1,154. Как бы незначительно по меркам общего питания, но и стабильности никакой нет.


С поданным на плату напряжением на обоих по 0.515 В,

это очень мало, проверь сопротивление резистора 2К , который задаёт ток через них
и вообще все сопротивления этого делителя.
и на всякий - сколько падает на чорном диоде.

Сопротивления делителя в норме, сейчас только что перепроверил. На входном диоде падает 0,772 вольта при 12-ти вольтах входных.

Добавлено after 5 minutes 7 seconds:
И сопротивление в базу тоже. А, чего уж там, вообще все.

Я компоненты вообще все проверял параллельно с наброском схемы. Вопросов ни по чему не было.

>TEHb< писал(а):Ну не прямо совсем уж одинаковое гвоздями приколочено, но всё же меняется гораздо меньше, чем на резисторе.

Ок, спасибо. Буду иметь в виду такой способ стабилизации тока. Все же привычнее на ОУ с источником опорного напряжения, датчиком тока и т.д. Видимо здесь это не оправдано.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 14:30:13

Ключевой вопрос к ТС: уверены ли Вы, что все светодиоды фонаря находятся в исправном состоянии? Если нет, то сможете ли Вы достать гарантированно исправные светодиоды на замену вышедших из строя?

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 14:38:49

Кстати да, напряжение немного поднялось на процентов 30 и все уже не хватит изза всех этих падений. Считай 4 диода по 3 вольта уже 12 вольт. Попробуй по одному светодиоду в цепочке спрямить

Добавлено after 1 minute 37 seconds:
А может входной диод моросить? Типа 0,6 а при токе 1,5-2 вольта стает

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 14:59:18

Ключевой вопрос к ТС: уверены ли Вы, что все светодиоды фонаря находятся в исправном состоянии? Если нет, то сможете ли Вы достать гарантированно исправные светодиоды на замену вышедших из строя?

Не уверен. Я как раз выписал на алиэкспрессе красные диоды с максимальной мощностью, какую нашел, но у них потребление меньше чем у тех которые установлены. У родных при 2 вольтах потребление около 50 мА, а у присланных 20 мА, что на много меньше.

Добавлено after 7 minutes 54 seconds:
Попробуй по одному светодиоду в цепочке спрямить

Потребление светодиодов на 2 вольтах от 43 мА до 55 мА: на половине светодиодах (через один) по 43 мА, на другой половине 49 мА (так же через один), на двух по 55 мА.

Добавлено after 4 minutes 51 second:
Считай 4 диода по 3 вольта уже 12 вольт. Попробуй по одному светодиоду в цепочке спрямить


Не, они не 3-х вольтовые, при 3-х вольтах потребление за 300 мА начинает шкалить, уперлось в ограничение на ЛБП.

Добавлено after 1 minute 56 seconds:
Попробую проверить сколько будет потреблять один светодиод в исправном фонаре. Там к парочке можно подлезть без распиливания плафона.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 15:02:08

Правильнее было бы, конечно, наоборот: смотреть напряжение при рабочем токе.
Да вроде не должны светодиоды одновременно одинаково сломаться. Где-то подвох.

Re: Светодиодный стоп-сигнал Audi A6 C6

Вт июн 06, 2023 15:05:23

Кстати, если на новых свтодиодах будет выше напряжение, они будут потреблять точно так же как старые. Там же стабилизатор тока. Если к примеру заменить все светодиоды в сегменте, цепь по идее поднимет напряжение до появления нужного тока.

Добавлено after 1 minute 14 seconds:
Правильнее было бы, конечно, наоборот: смотреть напряжение при рабочем токе.
Да вроде не должны светодиоды одновременно одинаково сломаться. Где-то подвох.

Так вот, кто бы знал какой у них рабочий ток должен быть. У меня тоже проскакивала мысль, что не могли они разом деградировать и только в одном фонаре.
Ответить