Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июн 28, 2023 18:25:45

там почти всё написано безграмотным человеком. Зайдите в магазин. Посмотрите на долго лежащий отсоединённый ЭБУ, в котором ничего не стирается. Попробуйте донести его до гаража на расстояние три километра, по пути дотрагиваясь до железяк :)))

Вот в руководстве по ремонту написано https://krutilvertel.com/bmw-x5-1999-gl ... -svedenija
Там про значок ESD.

Re: Контрольная лампа или тестер

Вт июл 18, 2023 21:15:16

Текст из книги по Toyota RAV4 1994-2006 годов, авторов Хендерсонон, Легг.
1. Для проверки компонентов систем впрыска топлива и снижения токсичности отработавших газов необходим цифровой мультиметр (см. рис. 2.1). Цифровой вольт-омметр более предпочтителен, чем аналоговые мультиметры ранних поколений, по нескольким причинам. Аналоговый мультиметр не может измерять величины напряжения, сопротивления или тока с точностью до сотых и тысячных долей единицы измерения. При работе с электронными цепями, где значения измеряемых величин достаточно малы, точность измерений имеет большое значение. Другим важным преимуществом цифрового мультиметра является высокое комплексное сопротивление его внутреннего контура (входное сопротивление). Сопротивление внутреннего контура цифрового мультиметра можно изменять до 10 Мом (10 000 000 Ом). Поскольку вольтметр подсоединяется параллельно измеряемой цепи, точность измерения будет тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Эта дилемма (цифровой или аналоговый вольтметр) не проявляет себя при измерении достаточно больших (цепи 9-12 В) величин напряжения, однако при измерении малых величин, таких как, например, сигнал датчика кислорода, даже небольшая доля вольта может иметь решающее значение для выявления проблемы. Существует, однако, несколько исключений, когда для проверки определенных датчиков необходимо применение аналогового вольтметра.
Источник: https://avto-remont-toyota.ru/pribory-d ... stiki.html

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июл 19, 2023 08:53:21

при измерении малых величин, таких как, например, сигнал датчика кислорода, даже небольшая доля вольта может иметь решающее значение


Для измерения напряжения с датчика кислорода вольтметр не поможет. Только осциллограф. Вольтметром можно (да и то приблизительно) проверить исправность самого датчика, не более того.

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июл 19, 2023 09:20:48

В книге по Nissan Note для моделей с 2005 года издательства "Сверчок Ъ" 2010 года издания на странице 195 есть алгоритм диагностики системы управления двигателем автомобиля с нагреваемым датчиком кислорода. Там используется проверка датчика и нет манипуляций с осциллографом. То есть Вы возможно знаете другой алгоритм. Также написано, что кроме аналогового вольтметра можно использовать цифровой вольтметр с аналоговым режимом работы. Это мультиметр, у которого есть горизонтальная бегущая шкала или аналоговый вольтметр по другому признаку определяется?

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июл 19, 2023 09:46:19

есть алгоритм диагностики системы управления двигателем автомобиля с нагреваемым датчиком кислорода

Диагностики системы управления.
.

Показания с исправного датчика кислорода меняются даже на холостом ходу 3 раза в секунду. На доли вольта. Инерционность стрелочного вольтметра и квадратичность цифрового не дадут никакого представления о том, что на самом деле происходит в выхлопном тракте.

А вообще, в автомобиле мало для чего нужен прецизионный вольтметр, цифровой или стрелочный. Омметр тоже можно использовать практически любой, с правильно выбранным пределом измерений.

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июл 19, 2023 10:00:27

Благодарю за советы. А для проверки хорошего контакта, например провода, прикрученного к кузову или в проводах цепи аккумулятора, нужен прецизионный омметр? Имею в виду ситуацию, что контакт вроде бы есть, однако возможно не соответствует нужному сечению проводника. Это вообще можно определить прибором? То есть если прикручен толстый провод, а на самом деле часть контакта окислилась и соприкасается только маленькой поверхностью. У меня есть такой омметр, только не знаю, можно ли обходиться обычным мультиметром (чтобы не таскать в случае необходимости с собой лишний прибор) или делать такие измерения им?

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июл 19, 2023 10:15:32

Вот у меня сейчас как раз такой случай. КЗ в проводке, срабатывает автомат. Меняю тестером ( почти прецизионным) - показывает 12 мегаом.
А автомат все равно срабатывает...

В итоге оказалось, что провода просто уже спеклись вместе с изоляцией, и разделяет их лишь окисная пленка, по видимому. Сжимаешь этот ком просто пальцами - появляется контакт.

Так что одного только прибора или способа, метода проверки часто бывает мало. Например, здесь явно бы помог высоковольтный мегаометр.

Ну а в книгах, да ещё в сериях "гаражный чайник " написал для других чайников больше мифов присутствует, чем науки.

Вы это учтите, прежде чем на усы мотать... Усов мало, а бреда много...

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июл 19, 2023 10:16:35

А для проверки хорошего контакта, например провода, прикрученного к кузову или в проводах цепи аккумулятора, нужен прецизионный омметр? Имею в виду ситуацию, что контакт вроде бы есть, однако возможно не соответствует нужному сечению проводника. Это вообще можно определить прибором?

Практически это нужно делать под соответствующей сечению проводника нагрузкой. Измерять не сопротивление, а падение напряжения на контакте.

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июл 19, 2023 10:32:23

Друзья, благодарю за советы.
Измерять не сопротивление, а падение напряжения на контакте
Видел, как это делается в одном алгоритме. Если правильно понял, подходит обычный цифровой мультиметр. Решил уточнить по поводу омметра. Однак,о если так будет лучше, возможно буду мерять напряжение.

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июл 19, 2023 10:40:41

Решил уточнить по поводу омметра. Однак,о если так будет лучше, возможно буду мерять напряжение.


Если есть контакт, но не по всей площади соединения, ЛЮБОЙ омметр, без нагрузки покажет около 0 Ом. Возможно вы сталкивались с ситуацией, когда включаешь зажигание, всё светится и шевелится, но стартер не крутит. А дело было не в бобине, просто окислились контакты аккумулятора.

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июл 19, 2023 12:08:53

Уже не помню, сталкивался ли с этим. Вероятно попадется такая неисправность в будущем.

А для такой проверки достаточно мультиметра или надо взять точный омметр?
https://studfile.net/preview/3567487/page:6/

Re: Контрольная лампа или тестер

Ср июл 19, 2023 13:01:55

https://studfile.net/preview/3567487/page:6/


Бред.

Используйте заводские сервис-мануалы.
Что касается омметра, точности ширпотребовского D-830 хватит.

Up:
https://e28goodies.com/wp-content/uploa ... uction.pdf
Разжёвано в мелкую пыль. САМИМ Bosch'ем.

Re: Контрольная лампа или тестер

Чт июл 20, 2023 16:22:34

Благодарю за советы. А для проверки хорошего контакта, например провода, прикрученного к кузову или в проводах цепи аккумулятора, нужен прецизионный омметр? Имею в виду ситуацию, что контакт вроде бы есть, однако возможно не соответствует нужному сечению проводника. Это вообще можно определить прибором? То есть если прикручен толстый провод, а на самом деле часть контакта окислилась и соприкасается только маленькой поверхностью. У меня есть такой омметр, только не знаю, можно ли обходиться обычным мультиметром (чтобы не таскать в случае необходимости с собой лишний прибор) или делать такие измерения им?


Осциллографов у меня три.
Тестеров несколько. Пару стрелочный и три цифровых.
А вот для такой чепухи они мне без надобности.
В автопроводке токи большие и все ненадежные соединения начинают греться, иногда очень сильно.
Оплавление изоляции трудно не заметить.

Силовые провода стартера, если стартер вертит бодро, в проверке не нуждаются.
Если нет, то пощупать провода после прокрутки стартером ( желательно покрутить подольше)
При этом помнить что это у нас один конец а у провода два.
Волдырьчик на пальчике однозначно укажет на плохой контакт. :)

Еще бывают проблемы с тусклыми фарами.
Тут как раз любой вольтметр пригодиться.
Включаем фару и меряем падение напряжения в цепи.
Один щуп вольтметра на аккумулятор другой на саму ламельку фарной лампочки.
Напомню что роме плюса на фару и минус подается.
Плохой контакт может с любой стороны лампочки появиться.

Но можно и без прибора.
От аккумулятора к ламельке перемычку.
Если начинает светить ярче то значит падение напряжения в цепи имеется.
Но с перемычкой надо с умом, а то КЗ схлопочешь.



В прикуривательных проводах выясни реальное сечение.
Те что 1.5мм для прикуривания малопригодны. Толстая изоляция на них ток не проводит.
Мои самодельные 16мм, длиной полтора метра, плюс электрическим соединением половинок прищепки пайкой плетенкой, работают без проблем.

Re: Контрольная лампа или тестер

Чт июл 20, 2023 16:57:18

Croma писал(а):Мои самодельные 16мм, длиной полтора метра, плюс электрическим соединением половинок прищепки пайкой плетенкой, работают без проблем.

Во, та же история, только длинна почти 7 метров. Нет необходимости мордой к морде тискаться. Подъехал сзади, кинул вдоль всего авто и заводи хоть целый день.

Re: Контрольная лампа или тестер

Вт авг 22, 2023 00:39:31

А какого, самого дешевого по цене осциллографа, достаточно для диагностики лямбда-зонда и возможно ещё чего-нибудь автомобильного?

Re: Контрольная лампа или тестер

Сб окт 28, 2023 20:02:42

Узнал, что для диагностики неисправности, например лампочек сзади автомобиля, надо использовать контрольную лампочку, а не мультиметр, потому что блуждающие токи на проводке из-за влажности с реагентами будут вносить ошибки в диагностику с помощью мультиметра.

Re: Контрольная лампа или тестер

Вс окт 29, 2023 03:35:01

Да не забивай себе голову.
Никая диагностика тебе не грозит.

Re: Контрольная лампа или тестер

Вс окт 29, 2023 09:03:09

практика и только практика ускорит навыки авто диагностики

Re: Контрольная лампа или тестер

Вс окт 29, 2023 09:17:51

Труд, труд, и только труд сделал из обезьяны электрика 6 разряда !

ЗЫ. На всякий случай - обезьяна на заводском жаргоне - это ученик, который умеет лишь копировать действия мастера, но не понимает их смысла.

Re: Контрольная лампа или тестер

Вс окт 29, 2023 18:44:34

Лампочка для проверки силовых цепей также нужна для диагностики электропитания бензонасоса. Со светодиодной можно обмануться.
11.30 Автомобиль не заводится... Алгоритм поиска проблемы. [GD8rSvA68yQ]
Ответить