Как болото то забурлило.
Ход поршня применяется в зависимости от диаметра цилиндра.
В зависимости от пропорции диаметра и хода Бывают короткоходные и длинноходные моторы.
Народ понятия не имет что к чему, но предпочитал длинноходные.
Мотоцикл ЯВА считался лучше чем ИЖ.
Предпочитал ВАЗ 2103 а не 2140.
Какое бы там не было наполнение после того как смесь загорится возникнет давление.
И давление это не бесконечно и у всех моторов одинаково.
Естественно более высокооктановый бензин позволяет это давление увеличить.
Это давление прикладывается к площади поршня и превращается в силу давящую на поршень.
Отсюда вывод. Чем диаметр поршня больше тем и сила больше. Соответственно и крутящий момент больше.
Одноцилиндровый двигатель вполне самодостаточен.
Наплодить количество просто, да дорого.
Потому массовый покупатель на четырех цилиндриках ездит.
Такой мотор достаточно прост и достаточно сбалансирован.
При ремонте мотора диапазона значений вполне достаточно.
Микроны приплетаются для болтовни.
Но в реале надо еще понимать какой диапазон можно расширить и чем это кончиться.
Обычно под раздачу попадает посадка распредвала в изношенной головке.
Правильная замена головки дорога и не всем по карману.
Но в принципе мотору работать такое не мешает, только появляется тракторный рокот старого мотора.
Акустический дискомфорт от экономии денег.
Разработчики мотора в моторах конечно понимают.
Но еще обязаны понимать в коммерции и это для них приоритет.
Та же коммерция не позволяет облеплять старое авто купюрами.
Ведь в ремонте мотора нуждаются старые, и потому недорогие авто.
Вот и появляется коммерческая задача сродни искусству,
при которой параметры и ресурс страдать не должны.
Рассусоливание про посадку клапана в седло считаю бредом.
Траектория движения клапана это синус.
По износу кулачка появляется меандр и грохот соответственно.
Точилом избавляемся от меандра и стараемся вернуться к синусу насколько это возможно.
Выбирающие золотую середину на самом деле выбрать ничего не могут.
Для этого надо научиться распредвалы по своим капризам изготавливать чего в помине нет.
А словесный выбор в мотор не приделаешь.
Ну и я после чудо СТО неоднократно все переделывал.
СТОошники, даже хорошо выполняют разученную работу, совсем не умеют справляться с хлопотными,
нестандартными задачами.
Ну каждое СТО считает пупом земли.
Как и я.
А заглядывающие через плечо на том СТО вдвойне.
P.S.
Писателям учитывать.
Меня убеждают знания, умения и примеры оного.
А мнения для меня делятся надвое.
Мое и другие, не имеющие абсолютно никакого значения.