Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Расковырял CDI Rotax 912

Ср мар 29, 2023 12:56:04

На проверочном стенде достаточно одного лепестка и двух датчиков, в один момент времени прверяется одна коробочка.
На двигателе датчики и лепестки расположены как надо, без хитростей. Среди них ещё есть пятый датчик, который отправляет сигнал на тахометр.
Лепестки сдвинуты не только вдоль оси, но ещё и по оси.
Датчик, который внизу ближе всех к водяной помпе, это для тахометра.

Изображение
Вложения
fwf-012-2.jpg
(199.69 KiB) Скачиваний: 502

Re: Расковырял CDI Rotax 912

Вт апр 25, 2023 09:53:36

Собрал себе недорогой стендик на основе двигателя от скутера, 139QMB.
Крутанул своё зажигание на стенде от шуруповёрта.
Шуруповёрт имеет две скорости, условно 350 об.мин и 1350 об.мин. На тех номиналах компонентов, которые сейчас в схеме, искра есть только на второй скорости. Это неудовлетворительно. Я поменяю номиналы, но у меня всё равно в схеме больше компонентов по пути к управляющему электроду тиристора, чем у ducati, соответственно, она позже будет схватывать.

В статическом режиме моя схема открывает тиристор только когда напряжение на индуктивном датчике больше 6.5 В - неудовлетворительно.

Изображение
Изображение
Изображение

https://drive.google.com/file/d/17d5Kyg ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/17lSR14 ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/17QB3U- ... sp=sharing
Вложения
3.jpg
(121.46 KiB) Скачиваний: 409
2.jpg
(139.42 KiB) Скачиваний: 410
1.jpg
(138.4 KiB) Скачиваний: 411

Re: Расковырял CDI Rotax 912

Ср апр 26, 2023 07:03:17

Ничего удивительного. 350 об.мин - это из критической зоны оборотов, где индуктивный датчик не работает еще. От 700 точно работать должен. Количественная величина напряжения на выходе датчика имеет лишь косвенное значение. Тиристор в этой и подобных схемах "открывает" скорость изменения напряжения. А это скорость вращения маховика и величина магнитного зазора между датчиком и выступом на маховике.

А почему второй датчик на макете прилеплен к первому. Его надо на 180 плюс или минус угол длины метки на маховике.

Re: Расковырял CDI Rotax 912

Ср апр 26, 2023 10:28:30

Если датчик не работает от медленного прокручивания рукой - он негодный.
Возможно кз витки, или расстояние до магнита чудовищное, или магнит размагнитился.
Когда стартер еле крутит, то у двигателя ок. 50 об/мин, и заводится без проблем.

Re: Расковырял CDI Rotax 912

Ср апр 26, 2023 12:41:15

А почему второй датчик на макете прилеплен к первому. Его надо на 180 плюс или минус угол длины метки на маховике.

Не знаю, я прилепил датчик на удобное место, у меня же не работающий двигатель. Но мне подумалось сейчас, у меня в зажигании два контура и два больших конденсатора. Вдруг питающая катушка скутера не рассчитана на это и не успевает зарядить оба за один оборот.

Добавлено after 7 minutes 40 seconds:
Я приделаю к стенду бесщёточный электромотор от самоката, со своим инвертором, там будет индикация и регулировка оборотов. Тогда можно будет чётче что-то сказать. От прокручивания рукой оба датчика дают импульс примерно 1 вольт. Датчики новые, расстояние до ротора у одного штатное, у дрогого чуть хуже. Ротор и катушки зажигания тоже новые, но вот свечи б/у.

Стенд как раз нужен, чтобы оценить влияние различных факторов.

Re: Расковырял CDI Rotax 912

Пт апр 28, 2023 10:58:34

Неужели QMB имеет обмотки генератора на моторе, а не на крышке? На FMB маховик стоит выпуклостью к мотору.

Re: Расковырял CDI Rotax 912

Сб апр 29, 2023 21:18:00

Оба скутерных датчика имеют внутреннее сопротивление 140 Ом с хвостиком, поэтому номиналы некоторых резисторов в моей схеме я уменьшил, всё равно датчик не нагонит большой ток, а импульсы с него короткие. Теперь схема даёт искру на первой скорости шуруповёрта.
Есть ещё один ход по уменьшению порога искрообразования. Можно выходы оптронов OP3 и OP1, которые отвечают за генерацию "поздних" импульсов с датчика, использовать по-другому. Ими можно просто закорачивать транзисторы VT6 и VT3 соответственно. Тогда при старте на малых оборотах падение напряжения на этих транзисторах будет исключаться, т.к. оптроны с полевым выходом.

На гайку на оси коленвала надел биту и приварил всё это к штатному храповичку на валу. Теперь можно нормально крутить вал.

Изображение
Вложения
1682770560284.jpg
(119.9 KiB) Скачиваний: 344

Re: Расковырял CDI Rotax 912

Вт май 09, 2023 17:26:18

Воткнули моё зажигание в самолёт. Оно начинает работать только от 2200 об/мин. Пришлось запускаться на обоих контурах, а потом переходить только на мой. Разгоняли мотор до 4500 об/мин, не сгорело.
https://drive.google.com/file/d/1C3pihq ... share_link

Re: Расковырял CDI Rotax 912

Ср май 10, 2023 02:12:17

Просто понадобятся запасные лётчики.

Re: Расковырял CDI Rotax 912

Ср май 10, 2023 12:31:19

...Оно начинает работать только от 2200 об/мин. Пришлось запускаться на обоих контурах, а потом переходить только на мой....

Так это называется просто - фиаско. Но как говорится - "первый блин комом!"
Ответить