...вся "химия" определяется материалом намазки пластин, а там ничего не менялось, наверное, лет 150... Соответственно - ЭДС АКБ и оптимальное напряжение заряда точно так же не изменялось все эти полтора столетия и зависит только от плотности электролита!
И вы, сэр, неправильно бутерброд держите... (С)
Подойдите в какую-нить гарантийную мастерскую автомобильных АКБ.
Побеседуйте с мастером (не с продаванами). Он порасскажет о всяких фирменных хитростях...
... Хотя, если батарея нужна только "типа_для отогнать_машину_для_снятия с учёта", то можно хоть до 380 вольт заряжать...
Опять неправильно.
Свыше определённого напряжения на пластинах (13,7-16в, в зависимости от материала), начинается "кипение" (активное разложение воды). Затем, при дальнейшем повышении напряжения, - пробой сепаратора.
И, как результат - большой бара-бум с обкакиванием обстановки ошмётками пластин, сепаратора, донного шлама, корпуса и электролита.
У дешманских батарей, типа "_для отогнать_машину_для_снятия с учёта" уменьшено количество пластин, толщина намазки; и решётки отлиты из сплава, содержащего сурьму (как говорят: для повышения напряжения начала гидролиза; на самом деле - лом свинца, содержащий типогафский гарт (в своё время (начало 1990х) мне отказали в приёме 2 тонн гарта на аккумуляторном заводе по этой причине... Сурьма, мать ё! А теперь - это маркетинговый ход...
)).
60ач-овая "облегчённая" АКБ, заряжаемая током 0,1С (6а), активно роняет свою активную массу, поскольку фактическая ёмкость будет около 30-45ач; соответственно и ток 10-часового режима должен быть меньше. И довольно быстро теряет ёмкость. в моём случае - за 2 месяца.
Проверено в баттле с гарантийной мастерской, гарантийный мастер согласился; зам директора дал команду поменять аккум на нормальный. Даже без доплаты.
Второй, такой же аккум переведён на "лёгкий труд". 8 месяцев трудится. Пока - работает. В марте - проведу замеры. Посмотрю, на сколько упали параметры.
Добавлено after 42 minutes 9 seconds:А никто не заморачивется. ...
О как!
И послЯ Энтого - учат, как правильно ковырять в носу!
Ограничение тока ведь нужно только для AGM батарей, гелевые ограничивают ток самостоятельно, для них важна только установка напряжения заряда...
Тыдыж!
Для всех типов АКБ нужно ограничивать ток!
А потом и максимальное зарядное напряжение. Поскольку ВСЕ кислотные (AGM, гелевые... фигелевые...) подвержены гидролизу; соответственно и "выкипанию" электролита. Гелевые спустя какое-то время ТАК ЖЕ нужно "поить" дистиллированной водой. Тока через шприц.
Разница - она только в деталях....
Кроме того. Интересное наблюдение...
Там, где батареи соединяются в длинные цепочки, деградация идёт активнее с + конца. Замерьте ёмкость банок со стороны + и со стороны -. Оцените сульфатацию с обоих концов. Оччень удивитесь.
Сам впервые столкнулся с этим на АКБ в метрополитене.