Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Вт янв 10, 2023 15:57:15

Сейчас занес свой аккум домой (3 дня не заводил из-за морозов -30...-43),содрал сбоку инструкцию,написано-"заряд до макс 15,6 В током 1/20 от емкости батареи",не понятно зачем написана плотность если аккумулятор неразборный :)

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Вт янв 10, 2023 16:08:22

Где неправильно? Заряжают до напряжения 2.7В на банку, считай 16.2 В общее.

16 вольт - правильное напряжение.... :wink:
... только не для всего свинца!

А только сурьмянистых АКБ. Не путать с кальциевыми и другими гелевыми-фигелевыми...
Эти - да, - не просрать напругой, ниже 15 вольт. Не набирает плотность, скотина. И не кипит.

У меня один такой есть. Корпус с винтовыми пробками.

Заряжаю его 15 вольтами до тупого падения тока, ниже 1а. Если плотность электролит не набирает, то зарядную напругу поднимаю до 16 вольт и контролирую кипение, температуру и плотность.

Если АКБ работает на морозе, плотность электролита нужно по-любому поднимать! Вплоть до 1,3! Если морозы ниже -20 град.
Рекомендации корифеев Тюменского аккумуляторного института.

И если ваш зарядник не допускает регулировки зарядного напряжения и тока, - выкиньте его нахрен и купите импульсный лабораторник до 30в 10, или 20а! Ему цена на али 4-5тыр с доставкой.

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Вт янв 10, 2023 16:26:17

.U., а зачем выкидывать зарядник? зачем заряжать до 30 вольт током 20 ампер лабораторным блоком питания? Например у меня только 2 аккумулятора от авто на 60 амперчасов,зарядное настроено на 14,6 вольт /5 ампер и меня это вполне устраивает ("новодел"),я им только эти 2 аккумулятора и заряжаю,зачем мне выкидывать его и покупать на али за 4-5 т р?

Добавлено after 2 minutes 57 seconds:
И что за "Тюменский аккумуляторный ИНСТИТУТ"? его только сейчас наверно открыли и потому в сети про него ничего нет! (именно института такого)

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Вт янв 10, 2023 18:23:26

Я не могу на зарядном при заряде акб добиться поднятия напруги до 16.


Если аккумулятор исправный и зарядник умный, то именно зарядник будет сам ограничивать напряжение безопасным пределом. Обычно это 14.6 вольта. И это установленный ПРЕДЕЛ напряжения для зарядника его схемой !

Если же аккумулятор старый, засульфатированный и с большим внутренним сопротивлением, а зарядник представляет собой лишь стабилизатор тока, как было у многих старых зарядников, то в этом случае призарядке можно получить напряжение и 16, и 18 и даже 24 вольта, если это в возможностях зарядника. Но после снятия напряжения зарядки аккумулятор все равно покажет не выше 12 вольт, а скорее всего и не выше 8 вольт. Потому что это уже убитый аккумулятор, а именно это больше резистор, чем энергозапасающтй элемент.

И чем выше позволяет аккумулятор иметь напряжение зарядки над 14.6 вольт, тем он дохлее. Если он дойдет до 16 вольт , то его уже можно выбрасывать. Или выкидывать. Как предпочитаете.

Пипец вы херню написали!Вы видать с акб мало дел имели!
Сейчас у меня на зарядке стоят два тюменских 75(стандарт) и 77А/ч(премиум),варта 75А/ч,Мутлу 62а/ч и какой-то марати 60...
Так тюмени 14,7-14,8 предел,варта где то 15,3 ,мутлу 16-16,3,марати пока еще в процессе заряда и до устранения стратификации не дошел
Поэтому подход к каждой акб индивидуален !
Закрывайте тему,а то в помойку превращается!

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Вт янв 10, 2023 19:23:45

Ну вот ещё опять появились адепты зависимости законов химии от бренда...

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Вт янв 10, 2023 21:08:39

Ну вот ещё опять появились адепты зависимости законов химии от бренда...

Один из адептов вы,а я это всё прошел много раз за 20 с лишнем лет

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Вт янв 10, 2023 22:25:27

Да, с аккумуляторами я познакомился уже 50 лет назад...

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Вт янв 10, 2023 22:37:19

Да, с аккумуляторами я познакомился уже 50 лет назад...

Ну вот,тогда одна сурьмянка была...ее и заряжали до 14,7,а сейчас даже сурьмянка с серебром,Пластины в пакетах...
хотя уже больше новые технологии в ходу...
Большинство хороших кальциевых при 14,7-14,8В даже слабо кипеть не будет...что там уже говорить о перемешивании электролита...Или вы думаете производители акб херню порят про 16-16,3...вольта?!Также дураки З/у с напряжением до 18В делают?!

Но ваши глупости больше читать нет желания-хотите ,продолжайте свои дискуссии ,а я откланяюсь :beer:
Всего хорошего вам!

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Вт янв 10, 2023 23:28:27

Были у меня вот таких же трое знакомых-сослуживца...
Боролись до сотых долей чтобы зарядить аккумуляторы до 100, 000000 %.

Чтобы выжать из них ВСЁ ! И ещё немного. И чтобы ещё и вечно служили.
Тоже штудировали все источника, все публикации доставали, и зарядник все, которые публиковались, собирали...
Жадничали, собирали все старые аккумуляторы, пытались их реанимировать, чтобы не покупать новые - это была их главная идея фикс !

Только вот все у них, как на подбор ( а они друг с другом знакомы не были) выходило все до наоборот. У них аккумуляторы работали недолго, они все и всех кляли, что дерьмо производят, а у меня почему-то аккумуляторы служат долго. Это вот их и сильно раздражало, и они продолжали ещё шустрей из шкур вылезать...

В общем, ты давай никого не слушай, давай побольше и вольтов давай, и бренды доставай - в общем, бери грабли в свои руки и никого не слушай !
Ты умную книжку, манагер написал, прочитал, и ты теперь умнее всех.

Давай! Тебе будет легко, твою дорожку уже народ проторил, вперёд - и из этой колеи не вылезай !

Этим ты доставишь мне самое большое удовольствие.

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Ср янв 11, 2023 06:37:08

...Вот в том то и дело, что "кипятить" современные АКБ весьма нежелательно! Перемешивание электролита в условиях автомобиля производится классическим взбалтыванием, да и вне автомобиля качнуть банку два-три раза труда не составляет... :))
А намазка пластин абсолютно одинакова во всех свинцово-кислотных, поэтому и напряжения заряда абсолютно не зависят от химии решеток... :dont_know:

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Ср янв 11, 2023 07:41:58

не понимают некоторые товарищи что при заряде идет 2 процеса кроми собствено электрохими и электропереноса ионгоф едидет паразитный процес ЭЛЕКТРОЛИЗА входящей в состаф лектролитоф ВАДЫ(кстати при этом уровень падает и плотность растет) ...образуется сместь кислорода с водородом кислород активно разрушает кстати +решетки и чем выше напруга тем быстре и активнее прошес для свинца начинается от 13.5в... таким образом дажев штатном режиме 14внавто процес ИДЕт но его скорость невелик4а и при регулярном слежени и доливе дистилята акум отработает свойресурс... сводородом всехуже он улеучивается и если вентиляция хреновая может таки бахнуть... в акумах где долиф не предусмотрен конструкция такова что частично кислород сводородом не улетают в космос а част. рекомбинирует и образуют воду кроме того обьем электролита расчитан на весь ресурс ПРИ УСЛОВИИ НОРМАЛНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА АВТО где акум НИКОГДА КИПЕТЬ НЕ ДОЛЖЕНи ЭЛЕКТРОЛИЗА ВОДЫ НЕТ...если такие АКБ начать заряжать старыми методами до кипения то это быстро израсходует воду и приведет карозии+плоастин и ресурс упадет ниже задуманого заводом
что до "рекомендаций" менеджероф от прода -им чем ранше сдохнет ваш акум тем лучше поэтому хотитекупить через год двановый акум -пожалуста смотритеадептоф секты leha67, и других ютуп-блохероф рекомендующих кипятить акумы и загонятьтих до 16-18в... да это иногда быстрее и иногда вма показатенлно в роликах
когдапозаряжаф акум на форсаже его спустя 5м10мин мерят тестером АКБ и он кажет чудесные 500-600а стартервого тока... вот тока укстановленый на авто такой акум после 1-2 даж коротких пускоф уже нихрена не крутит стартер(даже бендикс не срабатывает) и почти не берет заряд в авто- ток заряда после пускса падает очень быстро(нереално для его емкости) если реално(онлайн) постояно мерит и логировать вкаченые и отданые АЧ ...все очень печално -Rint (ESR) такого акб очень высокое ... и дело нестолко в сулфатаци +делоЗАКУПОРКЕ ПОР активной намазки скорость которой и растет при таком режиме...
решить проблему иногда утается короткимиипулсными КТЦ аномалным снижением плотности эксплуатации до 1.23 и интенсивнымюзом но помогает увы невсегда ...
для нерасборных это обычно приговор...-в шопинг за новым)

Добавлено after 6 minutes 33 seconds:
хотел бы особо выделить случай когда СРАЗУ после отключения заряда напруга АКБ падает ниже 10.5в... это уже четкое указание наналичие замыкания или утечки в 1 или 2 банках
в современых нерасборных увы - приговор...

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Ср янв 11, 2023 09:36:29

хотел бы особо выделить случай когда СРАЗУ после отключения заряда напруга АКБ падает ниже 10.5в... это уже четкое указание наналичие замыкания или утечки в 1 или 2 банках
в современых нерасборных увы - приговор...


А реаниматоры стараются, стараются:

- Мы теряем его, теряем !!! Разряд давай двухкратный!
А теперь тройной ! Одеколон.... Не чокаясь...

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Ср янв 11, 2023 12:25:15

Откуда только берутся такие тупые....Любой свинцовый с жидким электролитом акб заряжается до кипения(не до бурного конечно...)и "кипятится" 1-2 часа,прекращение заряда когда в течении этого времени ток/напряжение и плотность перестают изменяться!Закон пришедший ещё от дедов...Если плотность нет возможности контролировать(необслуживаемый),то окончанием заряда считается момент когда зарядный ток начал расти(напряжение падать)+около часа кипения!Всё ,ничего нового!
Если всё же кипение бурное,а плотность не вышла на нужный уровень,то лучше дать отстояться часа два и более ипотом продолжить заряд,так как при сильным кипении между пластин одни пузырьки воздуха и нет полного соприкосновения пластин с электролитом!
Разряженный акб на авто никогда не зарядится до 100%!
Болтать акб(особенно где пакетные сепараторы) для устранения стратификации -задалбетесь !А ставить зимой такой акб на авто-однозначно сверху замерзнет и льдом будет рвать пластины!
Вообще не представляю как можно необслуживаемый акб зарядив вашим методом ставить зимой на авто-это 50/50 замерзнет или нет!
Но вы конечно от своего метода не отказывайтесь!
Кстати,когда электролиз разрушает решетки/пластины ,то электролит мутнеет,я мутный электролит в своей практике встречал только на хорошо поживших акб и на тюменских батареях(он у них с завода такой,даже пробки иногда проблема отвернуть из-за темного налета)
У меня автопар не малый-шишига,Т5(на борту два АКБ),УАЗ,пару пузотерок,трактор+у брательника пару фур+привозят на обслуживание и зарядку...еще ни один из моих акб не помер раньше 5лет...обычно в районе 7лет ходят бодрячком,были экземпляры которые по 11 лет отмотали ...В двухтысячных годах были случаи ,когда вырезали крышки банок и восстанавливали КЗ пластин и межбаночную "сварку"-всё после работало годами,так что кз не приговор-было бы желание!Сейчас конечно этим не страдаю!
Никому ничего не навязываю-заряжайте как нравится,но повторю еще раз каждый акб в зарядке индивидуален!

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Ср янв 11, 2023 12:51:36

то что кз банок иногда чинится неспорю -в СССР с внешними перемычкаи и бутум залифкой -рутина для акумуляторного цеха любой к4рупной автобазы или тягового локомотивного депо к4а вобщемто заменасепаратороф идаже пакетапластин ... вот толка это для профи и на потоке и на грузовом автобусном и тяжелом транспорте
и то сейчас спецоф не стало -пускачом 500-1000а утром заведут и денек пашет техника не остывая.. вечерком подзаряд дежурку набросят 13.8.на ночь ..акумы бегают скока могут настоящих спецоф по ним не стало да и сам акумы уже НЕ ТЕ по сути щас они РАСХОДНИК...
вскрыли мы 1 выработавший ресур распилиф заварной бак так там свинца с гулкин нос раз в 5 менше СССР пластины+ в труху... толка менять пакеты но смысла в том нолб пиленый корпус не стоит того...

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Ср янв 11, 2023 14:41:11

по сути щас они РАСХОДНИК...
вскрыли мы 1 выработавший ресур распилиф заварной бак так там свинца с гулкин нос раз в 5 менше СССР пластины+ в труху... толка менять пакеты но смысла в том нолб пиленый корпус не стоит того...

Сейчас не то что АКБ расходник,сейчас многие ДВС расходники...

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Ср янв 11, 2023 14:43:57

Да и люди тоже не очень

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Чт янв 12, 2023 01:49:16

.U., а зачем выкидывать зарядник?

Фигура речи такая.
Не хотите, - не выкидывайте.


...зачем заряжать до 30 вольт током 20 ампер лабораторным блоком питания?

Если у вас...
только 2 аккумулятора от авто на 60 амперчасов и меня это вполне устраивает...

, то не надо транслировать свои нужды на остальных. У остальных бывают АКБ на 24в. И на 500ач...



И что за "Тюменский аккумуляторный ИНСТИТУТ"? его только сейчас наверно открыли

Открыли его оччень давно.
Чуваки оттуда сделали контору http://megabat.ru/company/battery-facto ... tion.html; и продолжают работать.

А что не нашли...
ЗиЛ - тоже сейчас не найти.
Завод "Динамо" - не найти.
станкостроительный им. Орджоникидзе...
...
Но это не значит, что их вовсе небыло.

Добавлено after 19 minutes 59 seconds:
Ну вот ещё опять появились адепты зависимости законов химии от бренда...

Неправильно вы бутербод держите!

leha67 - прав.
Ща появились даже разовые аккумуляторы: дешманское говнище с уменьшенным количеством пластин. Типа_для отогнать_машину_для_снятия с учёта.
А уж как всё меняется от бренда к бренду... В том числе и материал пластин... и режимы зарядки.
Столкнулся впервые с этим лет 5-6 назад. До этого как-т придерживался канонов.
Сам пребывал в офиге.

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Чт янв 12, 2023 09:48:50

Манагеры т..

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Чт янв 19, 2023 17:15:01

когда электролиз разрушает решетки/пластины ,то электролит мутнеет,я мутный электролит в своей практике встречал только на хорошо поживших акб и на тюменских

Видел на полуторагодовалых EFB на пробках.А все остальные которые мутнеют,это давно не обслуживались.

Re: Не получается зарядить акб до 16В

Сб янв 21, 2023 10:26:05

...А уж как всё меняется от бренда к бренду... В том числе и материал пластин... и режимы зарядки.
Столкнулся впервые с этим лет 5-6 назад. До этого как-т придерживался канонов.
Сам пребывал в офиге.
У свинцово-кислотного аккумулятора каркас пластин не должен участвовать в работе, вся "химия" определяется материалом намазки пластин, а там ничего не менялось, наверное, лет 150... Соответственно - ЭДС АКБ и оптимальное напряжение заряда точно так же не изменялось все эти полтора столетия и зависит только от плотности электролита! У нас уже появлялись адепты секты "зарядки на 150%", методикой импульсного заряда и т.п., при таком "полном" заряде многократно растёт риск разрушения каркаса пластин и перемычек... Хотя, если батарея нужна только "типа_для отогнать_машину_для_снятия с учёта", то можно хоть до 380 вольт заряжать... :dont_know: :)))
Ответить