Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Вс дек 11, 2022 20:59:25
Eddy_Em писал(а):да витую пару для CAN!
И всего один отказавший в дороге приёмопередатчик CAN заставит вас с открытым окном ехать или с неработающими стоп-сигналами. Ничего надёжнее провода пока нет да и разве их много? Два указателя поворотов, стоп-сигнал, габаритные огни, лампа заднего хода, ПТФ, кнопка багажника.
Вс дек 11, 2022 21:12:10
А в свои фары можно было бы и управление по CAN-шине добавить, заодно с диагностикой работоспособности светодиодов…
Я все грежу, как бы выкинуть эти жгуты кабелей из моего гетца, заменив их на пару кабелей питания в 4мм², да витую пару для CAN! Извращение какое-то - тащить к каждой лампочке свой провод!!! Аналогично со стеклоподъемниками (в двери водителя пульт управления всеми стеклами, и оттуда идет пучок кабелей к остальным дверям). Не понимаю, зачем автомобиль, изготовленный в 2010 году оснастили по схеме пятидесятилетней давности! Понятно, что критические системы - вроде управления двигателем и тормозами - ни в коем случае нельзя на CAN переводить, но все это вторичное УГ — почему бы и нет?
На современных авто так все и реализовано ну или почти так, где фары целый ПК, вот на моем авто
Матричные светодиодные фары или лазерные я так и не понял, светят лучом(видно когда туман) в них и дальний и птф, поворачивают за тобой, автоматически включают или отключают дальний, интересно было бы глянуть
как там реализовано.
Так то можно атмегу прикрутить и рулить светом
Вс дек 11, 2022 21:18:48
ST@S, разработчики - не дураки, даже не дублируя систему, можно хотя бы просто при включенном зажигании по дефолту держать включенными ближний свет (кстати, на многих авто это так и сделано: там тупо невозможно ближний или ДХО отключить, если включено зажигание!).
Вс дек 11, 2022 21:32:18
Eddy_Em писал(а):да витую пару для CAN!
И всего один отказавший в дороге приёмопередатчик CAN заставит вас с открытым окном ехать или с неработающими стоп-сигналами. Ничего надёжнее провода пока нет да и разве их много? Два указателя поворотов, стоп-сигнал, габаритные огни, лампа заднего хода, ПТФ, кнопка багажника.
Я вот чаше вижу по трассе авто без света где как раз одни провода, не давно такой экземпляр на трассе ночью впереди ехал на жигулях вообще без света и начал тормозить а стопы тоже не работают, вот как такое авто допускать на дороги общего пользования ? стояли бы светодиоды хоть одна секция да засветилась бы
Вот иномарок что то вообще не встречал на дороге без света не считая 50летних.
Хотя это все от владельцев зависит, если распиздяй то свет откажет хоть на чем, в не зависимости Жигули или технологичная иномарка, а если здравый и ответственный человек у него на копейки все будет работать как часики что должно работать.
Добавлено after 9 minutes 37 seconds:https://sl.aliexpress.ru/p?key=M3jOtMiВот такие модули находил 10шт 2500р но к ним все равно нужно мудрить с резисторами а лучше стабилизаторами. Вроде путевые мощные.
А сейчас тоже не плохие варианты попались и недорого, а когда искал весь алик прошерстил а дельного не нашёл ничего
, а когда уже не надо вот они
https://sl.aliexpress.ru/p?key=KljOtz8https://sl.aliexpress.ru/p?key=dPjOtcWhttps://sl.aliexpress.ru/p?key=YnjOtQYХотя из тоже нужно доработать каждую секцию разделить и поставить резистор. А у них один общий на все.
Вс дек 11, 2022 22:00:35
Синхрофазотрон, я, было дело, из-за одного дебила без фар в сумерках чуть в Вальхаллу не улетел… Обгонял, а на встречке внезапно оказался черный высер отечественного автопрома с полностью выключенным освещением. Хорошо, тормоза отлично работают - обратно занырнул за обгоняемого.
А насчет невключения света мне позже объяснили: местные "аборигены" считают, что они тем самым БЕНЗИН ЭКОНОМЯТ! Клиника, блин!
P.S. А в Чечне неоднократно встречал "джигитов", которые, даже подойдя на достаточно близкое расстояние, не выключали дальний. Видимо, у этих "детей гор" считается, что если выключишь дальний, то "не мужик".
P.P.S. Еще несколько раз встречал грузовики, у которых полностью не работал задний свет (ни габариты, ни стопы). А, судя по тому, что и переднего света видно не было, им нормально было ехать вообще без фар… Встречаются такие особи.
Вс дек 11, 2022 22:15:04
Так вот же….
Ещё ноу хау сейчас модное моргалка в стопах это разновидность шизофрении новая.
Пн дек 12, 2022 01:12:38
Как-то ехал за фурой, так там водятел поставил сзади мигающие яркие белые светодиоды!
Пн дек 12, 2022 02:02:30
И всего один отказавший в дороге приёмопередатчик CAN заставит вас с открытым окном ехать
С отказавшим трансивером CAN можно и не уехать - в современной машине они везде, так что, плюс один погоды не делает. Открывать же окно бессмысленно: никто не знает сигналов рукой (10% знающих = никто)
Пн дек 12, 2022 16:26:13
Martian писал(а):С отказавшим трансивером CAN можно и не уехать
Ну обычно их всё же 2 или 3. Мерс как-то попался с отхлебнувшим блоком управления пассажирским сиденьем... И всё. Сиденье сразу стало обычным, без регулировок вообще. И без подогрева, конечно. Ладно, они хоть не догадались блокировать ВСЁ из-за отсутствия этого блока на шине.
В общем, я за провода, ребята. У меня за 10 лет ничего не отвалилось, не замкнуло и лампы ни разу не менялись. И диагностируется цешкой или кабель-трекером, на крайняк.
Пн дек 12, 2022 16:41:01
- И зачем мне возить этих глупых тупых людишек ? - скоро подумает машина: - Которые даже фары включить сами не могут....
Пн дек 12, 2022 17:47:41
Кстати, а каким способом производится диагностика работоспособности ламп? Я бы при помощи изолированного DC-DC подавал при инициализации поочередно на каждую лампочку 3.3В и проверял по падению напряжения на резисторе, есть ли лампа или она сгорела. Правда, для некоторых светодиодных такой способ не подойдет.
Ставить шунт нельзя: ведь тот же дальний фигачит ампер 15, а габариты - еле жрут. Использовать датчики Холла накладно…
Блин, меня в гугле забанили: как ни сформулирую, все равно не могу найти, как в современных дорогих автомобилях реализована проверка лампочек.
А для надежности как раз таки лучше подать два толстых провода на питание фары + витуху к CAN-плате, чем тащить жгут проводов. Если плата выйдет из строя, система сразу сообщит об этом. А если еще и сделать на каком-нибудь удобном разъеме эти блоки, то можно просто достать из бардачка рабочий модуль, открыть капот, поменять. По себестоимости такой модуль выйдет где-то в 400 рублей (МК, мосфеты, обвязка, гальваноразвязка CAN, печатная плата) + стоимость корпуса и разъемов.
Пн дек 12, 2022 17:59:03
Eddy_Em писал(а):Ставить шунт нельзя: ведь тот же дальний фигачит ампер 15, а габариты - еле жрут.
Ну и что? С каждую цепь соответствующий шунт. В Жигулях такой блочок стоит как минимум с девятой модели. Если это "умная фара", то принцип тот же. Местная микруха определяет состояние и отчитывается вышестоящему узлу.
Пн дек 12, 2022 18:03:01
Но запитывать DC-DC: а) логичней, б) не требует постоянно тратить электричество впустую, в) ты узнаешь, что какая-то лампочка сгорела, еще даже не включая фары! Просто завел машину, и пока ждешь секунд 10 прогрева двигателя, у тебя уже автоматом диагностика фар прошла и, чуть что, запищал центральный блок.
Пн дек 12, 2022 18:14:36
Eddy_Em писал(а):а) логичней,
Ну не, это утверждающий сам себя аргумент. Ни согласиться, ни поспорить.
Eddy_Em писал(а):б) не требует постоянно тратить электричество впустую
Не много его т тратится-то. На проводах и то большие потери. Да и его вовсе не дефицит.
Eddy_Em писал(а):в) ты узнаешь, что какая-то лампочка сгорела, еще даже не включая фары!
Если фары не включать, то лампочки перегорают реже
, чаще они таки при включении мрут . Или на ходу. Как вычислить ситуацию, что лампа померла на ходу? Получается, что придётся ждать до следующего запуска автомобиля.
Вариант коротыша не рассматриваю, тут всё одинаково.
Пн дек 12, 2022 18:20:34
Ну так диагностику можно и в процессе работы проводить, от дополнительных 10мА лампочке не поплохеет. Скажем, каждые 5-10 минут проверять.
А что до теряемой мощности, то на шунте 0.5В при токе в 15А выделится аж 7.5Вт! Это ж какую дуру нужно в качестве шунта запихать? Небольшой (0805, скажем) резистор тут не прокатит. Понятно, что на потреблении бензина это практически не отразится, а вот на размере устройства, контролирующего фары - очень даже.
Пн дек 12, 2022 18:23:48
Холл-датчики тока со встроенным проводником. У него сопротивление практически никакое, потерями можно пренебречь
Пн дек 12, 2022 18:24:23
Холлы очень дорогие, я про это уже говорил.
Пн дек 12, 2022 18:30:37
Eddy_Em писал(а):Ну так диагностику можно и в процессе работы проводить, от дополнительных 10мА лампочке не поплохеет.
Признаться, не понял. У нас лампа-то и так под напряжением, как на неё испытательный ток подавать?
Eddy_Em писал(а): то на шунте 0.5В
Зачем же так много? Можно и меньше. В самарах РКИЛ примерно с два обычных реле размером. Хотя почитал сейчас, а оно головной свет вроде как и не контролирует. Но тем не менее, почему бы падение на шунте не сделать 100 мВ?
Пн дек 12, 2022 18:34:05
Холлы очень дорогие, я про это уже говорил.
В первую очередь холлы сами не имеют достаточную надёжность.
Слишком большое количество отказов именно по ним идёт.
Так что ответственные места их ставить не рекомендуется.
Пн дек 12, 2022 18:37:22
Eddy_Em, Во-первых, он будет ставиться не в карманный фонарик, где станет 50% от затрат, а в автомобиль, куда какой только херни не лепят за гораздо большие деньги. Во-вторых, их не надо на каждую лампочку. Ну а в третьих, они уже давно очень недорогие, и стоимость иного решения может оказаться дороже.
Муркиз, это не ответственное место. И они есть соответствующие AEC-Q100. У меня за несколько лет эксплуатации не сдох ещё ни один на паре сотен автомобилей.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.