Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Постоянно включенный головной свет на японской мототехнике

Пн окт 10, 2022 19:07:05

Сейчас лампа головного света и габариты загораются сразу после включения зажигания. Для заводки скутера нужно обязательно зажать тормоз и потом заводить кнопкой. При включенной лампе головного света, габаритах и лампе тормоза (в сумме ~70W) стартер крутит очень вяло. И если так постоять 5 минут с включенным зажиганием, то потом мотор уже не завести (кик-стартер не предусмотрен). Поставить тумблер не совсем верное решение, его можно забыть как выключить, так и включить.

Помогите придумать схему, чтобы лампа головного света загоралась при первого отпускания ручки тормоза после первого ее нажатия. Включаю зажигание, нажимаю тормоз, завожу скутер - лампа головного света не горит. Отпускаю тормоз - лампа головного света загорается и больше не гаснет до полного обесточивания схемы путем выключения зажигания.

Концевик тормоза размыкает плюс, идущий на лампу тормоза, которая еще подключена к земле. На лампе головного света хотелось бы размыкать минус (общий для ближнего и дальнего).
Вложения
Wiring Diagram.gif
Электросхема ТС
(195.68 KiB) Скачиваний: 81

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 04:56:46

И зачем такие сложности?
Возьми сигнал с датчика коленвала. Или с инжектора. Мотор работает - свет есть, мотор не работает - света нет.
После входного диода, сигнал растяни таймером на 555 или просто конденсатором.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 09:20:14

схема, отвечающая требованиям ТС собирается на 2х автомобильных реле, конденсаторе и парочке диодов:
1е реле 5контактное катушкой цепляется за лампу тормоза, контакты собрать так, чтобы при включении реле заряжался конденсатор, а при выключении заряд передавался в катушку 2го (4хконтактного) реле, оно при срабатывании включает фару и через диод встаёт на самоподхват.

Добавлено after 2 minutes 51 second:
Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехнике
ещё можно взять реле от дхо (включается по напряжению) оно включит фару только когда генератор даст зарядку

Добавлено after 1 hour 7 seconds:
Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехнике
упростив, получил такую схему:
Забыл указать, конденсатор электролитический, плюс слева (в сторону кнопки тормоза).
в случае неисправности лампы в стопсигнале фара включаться не будет.

цеплять к бортовой сети так:


На верхней схеме показаны кнопки и лампы - это часть схемы мотоцикла, изобразил для наглядности принципа работы схемы.
Вложения
2022-10-11_11-12-24.png
(59.47 KiB) Скачиваний: 97
2022-10-11_11-05-13.png
(8.57 KiB) Скачиваний: 140

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 09:54:41

Нет ничего более удобного и надежного, чем отдельный выключатель света.

Зы. Аккумулятор в хорошем состоянии на фару внимания не обращает...

Добавлено after 7 minutes 43 seconds:
Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехнике
Возьми сигнал с датчика коленвала. Или с инжектора. Мотор работает - свет есть, мотор не работает - света нет.


Часто свет нужен и при заглушенном моторе. Даже когда глушишь мотор на долгом светофоре.

Да и какие проблемы? У меня например, стоят 4 фары, которые я могу включать в любом наборе в зависимости от дороги - и ни одна автоматика не может определить, какой свет сейчас нужен - белый или жёлтый, и в какой зоне.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 11:35:49

мото не АВТО с 50-180ач АКБ свет фар боле 2мин без в без мотора там часто непозволителная роскошь
надо отслеживать либо выход генки по частоте или если инжекторник сигнал с ЭБУ и включать фару с задеркой 30-40сек(а зимой и поболее) после запуска чтоб потраченый пик токе припуске стартером хоть частично компенсировать -фару сразу тут серьезно мешают даже в АВТО на старых машинах где автоматика не отрабатывает это такое силно это заметно

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 12:46:59

https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic ... 3&t=184763
Вот мой топик на подобную тему.
Там нафлудили знатно, конечно, но разобраться можно.
Схема компаратора отдельно, инвертирующий выходной каскад (если нужен) отдельно.
Работает пока.

PS пихать в 21 веке куда ни попадя реле - такое себе, ящитаю.
Ну дело вкуса.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 13:44:28

да ну на авто мототехнике мехреле часто боле надежны чем бесконтактные
ибо позволяют ошибки и на перенапруги и статикуим насрать выдерживают кри кз згорание пыра без вреда для себя
чего про обычные МОП реле не скажешь там придется попарится с кучей защит
или применит в них умные СПЕЦключи для автотехники с встроеными зацитами цена на которые в рознице мячгко говоря неадекватная

Добавлено after 8 minutes 54 seconds:
Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехнике
и та тема с ДХО несколко иная там слабые диоды и маложрут...
а фара на мотитке 1основной потребитель
к томуже на мнгих простых мотиках фара при работе мотора запитана прям от генки что и рещало автоматом эту проблему но в японамаме все через жопу там свои правила наверно потомуи повесили фару на акум не позавотифшись об какойто защитной автоматике ведь там по сути АКБ= давно расходник они щитаюьт что важне чтоп горели огни ночю пусть и до убоя акб ...насчет стартерного пуска мех запуск был на всех нормалны СССР/Пиндосия мотиках-даже тяжелых но там у япошек опять через жопу муфту и кикстартер не ставят... оно конешно кто там будет заводить дрыгалкой ноги-металитет не тот....

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 14:07:57

Какое авто? От всех своих машины я уже давно избавился. Сейчас только на двух колесах по Москве ещё как-то ездить можно

Это я свой самый малый скутер в пример привёл.

.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 14:15:32

И зачем такие сложности?
Возьми сигнал с датчика коленвала. Или с инжектора. Мотор работает - свет есть, мотор не работает - света нет.
После входного диода, сигнал растяни таймером на 555 или просто конденсатором.

В таком случае фара загорится, когда стартер только начнет крутить - это не совсем правильно, может и не хватить сил на завести мотор.

Ivanoff-iv, спасибо, Вашу схему проверю на днях.

Добавлено after 2 minutes 34 seconds:
Нет ничего более удобного и надежного, чем отдельный выключатель света.
Зы. Аккумулятор в хорошем состоянии на фару внимания не обращает...

Ну так я его буду либо забывать выключать, либо включать.
АКБ новый стоит.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 14:17:09

и та тема с ДХО несколко иная там слабые диоды и маложрут...
а фара на мотитке 1основной потребитель
.


Люди через такую схему ближний свет запитывают. Без проблем.
Да и что такое для мосфета 3 - 5А, которые потребляет фара мото?

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 14:19:13

На светодиодные лампы давно уже пора переходить. Накал долго не живёт на байках.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 15:37:22

Люди через такую схему ближний свет запитывают. Без проблем.
Да и что такое для мосфета 3 - 5А, которые потребляет фара мото?


А если из нее выкинуть ручной тормоз, то как тогда будет схемы выглядеть?

Добавлено after 1 minute 18 seconds:
На светодиодные лампы давно уже пора переходить. Накал долго не живёт на байках.

Там цоколь не стандартный HS5 вроде. Под него только 1-2 вида LED ламп ущербных и все.
Вложения
2y02h7gt9x.jpg
(95.56 KiB) Скачиваний: 60

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 15:44:40

В теме по ссылке прозвучала идея. Сними напряжение с АКБ. Если больше 13.6в - включается свет. А уж чем - решай сам. Полевиком или мех.реле.
13.6 определишь стабилитроном. Со стабилитрона напряжение на базу транзистора. И уже с транзистора снимаем нормальное управляющее напряжение. Если взять транзисторную сборку то можно сразу на реле подавать.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 15:50:41

херня получится без тормоза походу там там все на него завязано-дурь конешно полная
Mir0slav писал(а):Да и что такое для мосфета 3 - 5А, которые потребляет фара мото?
мосфет на 50-100а может и переживет но эти 6а для акб авто это одно а для мотикавого мелкова другоепалто...
но канешно ТС решать ябы взял переменку от гены и отследил частоту ка толка мотор выйдет на рабочи обороты можно с задержкой в 20-30с тушить зажигать свет и наоборот
после зглыхания мотора если это нештатно можно гасить не сразу аскажем через минуту чтоб было время откатить мотик в кювет на обочину
Arwood, напруга с акб не четки показатель зависит от погоды и главно от заряжености/убитости акб хотя если напрячь хороший умный компаратор можно пробовать но учтите АКБ слишком инерционен...

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 15:51:35

В теме по ссылке прозвучала идея. Сними напряжение с АКБ. Если больше 13.6в - включается свет.

Я пробовал готовую схему с Алиэкспресс по включению по порогу. Не заработала, т.к. если АКБ подразряжен, то порог не переходит. Все напряжение с генератора съедает разряженный АКБ.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 16:07:21

Я пробовал готовую схему.Не заработала, т.к. если АКБ подразряжен, то порог не переходит. Все напряжение с генератора съедает разряженный АКБ.
имено то о чем я и писал выше даже на авто с к4аром с мощным генкой такая схема работает из рук вон плоха(обороты проседают этож неинжектр с ЭБУ) а на мотикгенка паряризованое токовае реле сработает при наличие тока заряда(Гана>>>АКБ) и включит доп нагрузки...при обратном токе(разряд акб)-НЕТ
но это тожно весма непросто настроить
вариант сзамером частоты (если генка АС) взядого до выпрямителя само-то!
я имено так блокирую щас стартер..-есть нужная обороты -реле стартера не включится -а то уже весь стартер раздолбал без блокировок

Добавлено after 2 minutes 10 seconds:
Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехнике
и да есть готовое реле от камаза но оно 24-28в сеть его надо переделывать на вашу сеть скока там у вас 6 или 12в

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 17:28:54

Автомат более корректный будет, если он будет отслеживать просадку напряжения в момент включения стартера и включать нагрузку после пары секунд после возврата его к норме.

А если аккумулятор хороший, то и не отключит, зачем ?

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 18:19:13

Автомат более корректный будет, если он будет отслеживать просадку напряжения в момент включения стартера и включать нагрузку после пары секунд после возврата его к норме.
А если аккумулятор хороший, то и не отключит, зачем ?


Идея хорошая, но иногда по разным причинам может не завестись с первого раза.

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 19:16:45

ну попробуйте ловить просадку от стартер хотя решени отлукавого тоже

Добавлено after 5 minutes 1 second:
Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехнике
к сожалени тут все не так просто ка по току парализованымрилей что я предложил выше но если делать компаратор с плавающей опорой может и прокатит.... без плаваюшего полрога оно бутет зависеть от погоды и пернувшего соседа за стенкой и будет срабатыват 1 раз из5

Re: Постоянно включенный головной свет на японской мототехни

Вт окт 11, 2022 20:19:25

zmey78 писал(а): если АКБ подразряжен, то порог не переходит. Все напряжение с генератора съедает разряженный АКБ.
Я больше десяти лет работаю с электрикой мото и скутеров. И однозначно утверждаю что если с этим автоматом АКБ не достигло 13.6 в течении минуты, то АКБ на свалку. Он уже убитый в хлам. Или проверить РР. Или навешано слишком много свистелок-перделок, генератор не вытягивает. Дольше минуты заряжает если мотор очень подуставший и приходится долго маслать. Но тогда и прогреть подольше полезно.
Автостоп-старт на светофоре себе ставил. И довольно быстро снял. Несколько сотен стартов в день генератор дозаряжать не успевает, в городском режиме. И АКБ вечно недозаряжен. Ток дозарядки небольшой, но напряжение на АКБ всегда около 14.
Инерция будет. Согласен. Несколько секунд на заглушенном двигателе, если заглушить кнопкой "Стоп двиг" фара будет продолжать светить пока с 14.2 не дойдёт до 13.6. Но за этот сезон, например, я ни разу не воспользовался этой кнопкой. Всегда глушил с ключа. Очень полезная привычка - "на автомате" заглушил, вынул ключ и кинул в карман.

За основу определителя напряжения можно взять РР Скрута. Схема проверенна годами и тысячами пользователей.
П.С. Можно взять Мега8 и написать программу под сотню хотелок. Но нужно ли?

Добавлено after 13 minutes 48 seconds:
напруга с акб не четки показатель зависит от погоды и главно от заряжености/убитости акб
Нет. Это не авто. На заведённом скутере на АКБ всегда 14-14.2. Если меньше - навешано слишком много внештатного, генератор не вытягивает. Но тогда и скутер скоро заглохнет - у него инжектор. Во всех остальных случаях на исправном скутере напряжение на АКБ 14.2. Даже на холостых. Иной, не автомобильный принцип генератора и РР.
А уж 13.6в - ОБЯЗАНО быть на заведённом моторе.
Ответить