накидал черновик 120 градусов и погонял движок BLDC , результатом доволен , но есть у меня движок где магниты расположены через один , полная ж.....а , придется на 90 градусов переходить
так всегдаж в трехфазном питании между фазами 120^ должно быть, если мы про результирующий ток или напряжение между фазами говорим ! в 4фазном=90^ в 6фазном=60^
независимо от конфигурации зубов статора и полюсов ротора (от этого зависит только соотношение частоты вращения ротора и частоты смены токов).
и в асинхроннике правильное тож 120^, там просто возникает некое нецелое и изменяющееся значение соотношения этих частот вызванное "скольжением" = отставанием ротора от вращающегося поля.
Oleg.normalniy, у вас в обоих сдвиг именно фаз на 120(как на цветных синусоидах везде, и как правильно) а различие в искажении синусоиды вашим pwm синтезом: там где вы называете 180 - она у вас формируется хотябы целой полуволной а там где 120 - полуволны нужной частоты заменены полуволнами повышенной и это уже не синусоида и даже не ее полупериоды а каиието скругленные импульсы со скважностью 3. другими словами разница в спектре результирующего сигнала а не в сдвиге его фаз. если и так непонятно - я пас .
там выше pdf же. статья хорошая, основные современные концепции в части синтеза управляющего тока (ну кроме fw) в ней упомянуты.
но в статье же не про фазовый сдвиг! а про период коммутации 1 фазы в 1 полярности в пределах полного цикла коммутации. они называют это 120^commutation и 180^commutation. (я же сразу спросил: "про какой угол речь?" !)
в случае с 120^commutation полноценной симуляции синуса не будет, будет ~ попа-синус, который хорош для некоторых конфигураций spmm, у которых bemf попасинусная (содержит выраженную 3ю гармонику), именно для таких конфигураций правильно использовать имя bldc но иногда их путают с всем классом spmm.
Oleg.normalniy, вы своим контроллером пол интернета засорили. И никто толком с вами разговаривать не желает. Может это не вина участников форумов , а ваша? На электротранспорт.ру и автосаме тоже есть ваша тема , где вы по сути сам с собой ведете беседу.
Oleg.normalniy, вы своим контроллером пол интернета засорили. И никто толком с вами разговаривать не желает. Может это не вина участников форумов , а ваша? На электротранспорт.ру и автосаме тоже есть ваша тема , где вы по сути сам с собой ведете беседу.
своим контроллером пол интернета засорили. И никто толком с вами разговаривать не желает.
А потому что уже который год на размытых видосах, снятых на старую камеру с заляпанным объективом, презентует какую-то коробку с семисегментным индикатором, крутит туда-сюда энкодер, чето бормочет себе под нос, сверху стоит один и тот же осцилл, показывающий одну и ту же одинаковую замыленную картинку. Один и тот же моторчик без нагрузки крутится то быстрее, то медленнее, автор дрюкает энкодер туда сюда и играется с моторчиком. Вот и вся затея.
своим контроллером пол интернета засорили. И никто толком с вами разговаривать не желает.
А потому что уже который год на размытых видосах, снятых на старую камеру с заляпанным объективом, презентует какую-то коробку с семисегментным индикатором, крутит туда-сюда энкодер, чето бормочет себе под нос, сверху стоит один и тот же осцилл, показывающий одну и ту же одинаковую замыленную картинку. Один и тот же моторчик без нагрузки крутится то быстрее, то медленнее, автор дрюкает энкодер туда сюда и играется с моторчиком. Вот и вся затея.
берегите нервы , посмотрите смешных котиков и забудьте эту тему ,
всем привед , тута меня обвинили типа " дрюкаю энкодер " , ух и трудна житуха , разберём на пальцах , когда энкодер был новым проблем не было , работал четко и весь мой алгоритм сводился на равенстве двух чисел , по честному четыре числа я перебирал , но китайский энкодер со временем начинает глючить ,может залипнуть на контактах и числа побежали или алгоритм завис на энкодере , и встала задача описать изношенные контакты и залипшие , вот тогда я решил идти по не равенству двух чисел и все заработало как надо