Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Контроллер асинхронного двигателя для авто

Сб фев 19, 2022 17:43:32

привет коты , замутил свой контроллер , задумка такая , вытянуть из движка как можно больше мощности на 96 вольтах без перемотки движка , используя не стандартную форму ШИМа , и вот что получилось

Вложения
ЧАСТОТНИК ДРАЙВЕРЫ IR2308.pdf
(1.34 MiB) Скачиваний: 171
КОНТР. АВТО ATXMEGA32D4.pdf
(891.93 KiB) Скачиваний: 170
ПРОШИВКА.rar
(15.42 KiB) Скачиваний: 423

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Сб фев 19, 2022 18:00:32

используя не стандартную форму ШИМа


Всегда думал, что асинхронному двигателю нужен синус.

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Сб фев 19, 2022 18:07:25

скажу так , что движок на 4 полюса проглотит , на 2 полюса выплюнет

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Сб фев 19, 2022 18:08:28

Понятно. :oops:

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Сб фев 19, 2022 18:10:42

хотя с таким ШИМом я крутил и 2 полюса но без нагрузки и на звезде

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Сб фев 19, 2022 19:09:12

а датчиков фазных токов нет?? :o или я проглядел?
как будете переходные режимы при резкой смене момента(изменении мех нагрузки) на валу отрабатывать?

и непонял в чем нестандартность шим?)

а про синус - так ВСЕ современные контроллеры эквивалентный синус тока делают прямо на индуктивности мотора, самой обычной классической шим :music: , развенет? ;)

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Сб фев 19, 2022 20:00:46

вот вам несколько видов ШИМа , самый мощный режим это гибрид , но я использую легкий режим , гибрид это на потом , когда мощности хватать не будет , датчиков нет
Вложения
гибрид.png
(72.51 KiB) Скачиваний: 205
две стороны.png
(72.72 KiB) Скачиваний: 152
одна сторона.png
(75.01 KiB) Скачиваний: 157

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Сб фев 19, 2022 21:28:23

ну это похоже на самую обычную шим, когда модулирующий сигнал синусоида и коэф модуляции 100%.
примерно так работают все синусные контроллеры. же :).

а без датчиков тока есть проблемки, напр с тем что выше писал. датчики фазных токов полностью заменить может только датчик момента на валу, но это обычно сложнее/дороже чем 2 датчика тока на 2 из 3 фаз.

не читали про векторное управление? вообще тема довольно проработанная, врядли стОит отказываться от готовых знаний по теме...

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Сб фев 19, 2022 21:39:53

только что бодались за вектор на easyelectronics.ru , а что в вашем понятии вектор ? давайте так , я не видел что кто-то на 96 вольтах крутит движок предназначенный на 220-380 вольт и снимает нормальную мощность

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Вс фев 20, 2022 06:49:03

только датчик момента на валу...


А датчик момента что вообще из себя представляет? Какой у него принцип действия, просветите.

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Вс фев 20, 2022 07:35:12

ну это похоже на самую обычную шим, когда модулирующий сигнал синусоида и коэф модуляции 100%.
примерно так работают все синусные контроллеры. же :).

а без датчиков тока есть проблемки, напр с тем что выше писал. датчики фазных токов полностью заменить может только датчик момента на валу, но это обычно сложнее/дороже чем 2 датчика тока на 2 из 3 фаз.

не читали про векторное управление? вообще тема довольно проработанная, врядли стОит отказываться от готовых знаний по теме...


на будущее планирую ставить не 2 а 3 датчика тока

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Вс фев 20, 2022 14:05:36

2 из 3 это оптимизация, в 3ем ток по кирхгофу же.

векторное управление коротко это когда:
1. токами на фазах создается достаточно плавно вращающийся вектор
2. есть достаточно "плавные"(c достаточной разрешающей способностью и быстродействием) датчики положения ротора и момента на валу
3. для асинхронника еще нужна математика для отслеживания индукции в роторе (скольжения)
4. осуществляется pid-регулирование 1. по данным от 2.,3. и по управляющим данным/сигналам.

electroget, датчик мех момента это чаще всего тензодатчик на торсионе, но конечно это не единственный вариант. anw это всегда будет сильно сложнее датчиков тока, где мотор сам является и конвертором момента в электрическую величину и передатчиком данных на неподвижную часть.

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Вс фев 20, 2022 14:16:04

anw это всегда будет сильно сложнее датчиков тока, где мотор сам является и конвертором момента в электрическую величину


Датчик тока позволяет измерить ток и зная напряжение вычислить мощность двигателя. А я правильно понимаю, что зная мощность, потом по формуле можно высчитать и крутящий момент двигателя?

Изображение

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Вс фев 20, 2022 14:30:29

есть более прямой путь, в первом приближении ток через фазы пропорционален моменту на валу и определяется геометрией мотора и намоткой. это основная константа мотора Kv или ее выражение Kt (KM по русски) есть оговорки на инерционность ротора и возбуждение в моторах без постоянных магнитов но скажем так: в установившихся рабочих режимах скажем для асинхронника это вобщем выполняется. оговорки только вызывают некую задержку для этой связи но чаще некритичную для реализации отслеживания момента.

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Вс фев 20, 2022 14:37:30

это основная константа мотора Kv или ее выражение Kt (KM по русски)


Тогда если позволите ещё вопрос. А константа мотора это его паспортная характеристика, её можно посмотреть в документации завода-изготовителя или в справочниках?

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Вс фев 20, 2022 18:19:42

скажем для модельных spmm - всегда Kv пишут на ровне с макс фазным током, это вопрос традиций в каком виде информацию о моторе документировать, иногда Kv зовут bemf rate или bemf constant (коэффициент противо эдс) ...
а у нас както нелюбят "сложные бородатые вещи с корнями и пи/фи тфу" для ненастоящих_сварщиковпростых_электриков писать :lol: , берегут их от этого )) но напр холостые обороты на какомто номинальном напряжении пишут часто, вот из этого легко вычисляется Kv, а Kt это его обратная величина.
вот лучшая статья про константы:
https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_constants
и чтоб меня мисками не закидали еще раз скажу: для асинхронников есть оговорки, связанные с принципом их работы, в одной фразе не рассказаать, но по большому счету это касается и асинхронников в установившихся рабочих режимах.

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Вс фев 20, 2022 18:22:04

вот лучшая статья про константы


Понял, спасибо.

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Чт май 26, 2022 14:50:41

https://disk.yandex.ru/d/u0CfJ-iiv3GRlQ

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Вс июн 19, 2022 20:28:35

привет народ , прошивка "гибрид " при 80 вольт

Re: Контроллер асинхронного двигателя для авто

Пн янв 02, 2023 21:14:46

привеД народ , ни кто не заметил и не кто не указал мне про градусы , я выложил показания лог. анализатора , тама 180 градусов , и ни кто не заметил , эх специалисты , асинхронник хавает с любовью 180 но BLDC капризничает , BLDC это синхронный движок и ему надо 120 градусов , в BLDC не надо предварительно намагничивать ротор

Добавлено after 36 minutes 41 second:
toshiba
Вложения
TOSHIBA.pdf
(1.9 MiB) Скачиваний: 75
TOSHIBA.pdf
(1.9 MiB) Скачиваний: 56
Ответить