начнем по порядку.
1. фото20. Импульсы с датчика (красные) и с катушки (желтые).
Первый импульс с датчика - отрицательный (не как на мото и скутерах). Соответсвенно, учтем это в схеме.
2. Один провод от датчика прикручен к корпусу. Откручиваем его , и удлиняем. Фото21.
Фото 22- добавляем еще провода. (нам они понадобятся потом).
Зачем? Родной коммутатор (фото 23) имеет "свойство" выйти из строя. Был такой случай. Перестал работать. Оказалось - вздутие сбоку. Залитый эпоксидкой. Взорвался конденсатор. Судя по его габаритам - он или 1мкф 630, или 1.5 400в. Заменил. Все заработало.
Для чего дополнительные провода? Имея в запасе дешевый скурный-мото коммутатор, можно его установить и .. доехать. (А у них первый импульс положительный от датчика). Для этого , естетвенно, нужно скутерный коммутатор приготовить (припаять все провода) и положить его в бардачек.
3. На фото 20 - желтая, это форма напряжения с вв катушки. Исследуя родной коммутатор, получилось, что на заряд емкости идет только одна полуволна!!!???. И мало того, вторая волна попадает как раз на время импульса??? У меня на китай моторе так. Или это брак (перепутали провода) или так это и есть на самом деле.
Т.е. нужно проверить осциллографом, или даже стрелочным тестером, фазность выходов. Провода не перепутаешь (мама-папа). Верхний у меня красно-черный, нижний - желтый.
Это нужно проверить, и в дальнейшем (на Фуоз) мы припаяем их правильно. Нижних два импульса (по графику) пустим на заряд емкости, а нижний.... об этом будет далее
4. Питание ФУОЗ. Самое сложное. Раз есть место под маховиком для катушки 12в, то ее нужно намотать. (Хотя можно и без нее. Но об этом далее...). Как мотать катушку описано в
https://www.rusfishing.ru/forum/threads ... tc.362665/Добавлено after 2 hours 10 minutes 26 seconds:Питание...
Схема родного коммутатора (фото30)
Почему на мото-и скутерах обратное напряжение от ВВ катушки закорачивают диодом? Непонятно.
На лодочном моторе напряжение с вв катушки !!! Используются современные магниты... И .. смотрим на схему фото30.
Сначала была идея ..мини, микро, и вписаться в габариты родного коммутатора. Итого - вписался, но ....зачем???
Используем идею "разорванного" моста, как на фото30. Т.е. обратным напряжением с катушки должны получить 5в для питания микропроцессора.
Тестировал, паял. И гасил резистором , а потом стабилизатор. И понижал полевиком, потом стабилизатор... и все "бах" при мах оборотах мотора. Ну не бах, ...но плавилось.
Итого. Используем идею родного коммутатора. Ограничивающий тиристор с стабилитроном 150-200в, а за ним стабилизатор на LNK305 до 12в. И ... все отлично работает. И ограничиваем обратные импульсы с ВВ катушки, и имеем питание для МК. (Схема на LNK305 из даташита. Только подобрать резисторы).
Итого. Все это осталось на плате (схема и фото платы в первом посте) и работало и работает. (потом впаял фишку (на фото видна) , для вкл или выкл этого питания).
Плюсы и минусы такого решения? А вдруг "бабах"? Плюс - мини габариты ФУОЗ.
Но!! Совершенству нет предела.....
.. Что получается. Что бы завести мотор- нужно - первый оборот, запуск питания от ВВ катушки, потом оборот вкл микропроцессор, и на третьем обороте искра-пуск.
Добавлено after 1 hour 9 minutes 3 seconds:начнем по порядку.
1. фото20. Импульсы с датчика (красные) и с катушки (желтые).
Первый импульс с датчика - отрицательный (не как на мото и скутерах). Соответсвенно, учтем это в схеме.
2. Один провод от датчика прикручен к корпусу. Откручиваем его , и удлиняем. Фото21.
Фото 22- добавляем еще провода. (нам они понадобятся потом).
Зачем? Родной коммутатор (фото 23) имеет "свойство" выйти из строя. Был такой случай. Перестал работать. Оказалось - вздутие сбоку. Залитый эпоксидкой. Взорвался конденсатор. Судя по его габаритам - он или 1мкф 630, или 1.5 400в. Заменил. Все заработало.
Для чего дополнительные провода? Имея в запасе дешевый скурный-мото коммутатор, можно его установить и .. доехать. (А у них первый импульс положительный от датчика). Для этого , естетвенно, нужно скутерный коммутатор приготовить (припаять все провода) и положить его в бардачек.
3. На фото 20 - желтая, это форма напряжения с вв катушки. Исследуя родной коммутатор, получилось, что на заряд емкости идет только одна полуволна!!!???. И мало того, вторая волна попадает как раз на время импульса??? У меня на китай моторе так. Или это брак (перепутали провода) или так это и есть на самом деле.
Т.е. нужно проверить осциллографом, или даже стрелочным тестером, фазность выходов. Провода не перепутаешь (мама-папа). Верхний у меня красно-черный, нижний - желтый.
Это нужно проверить, и в дальнейшем (на Фуоз) мы припаяем их правильно. Нижних два импульса (по графику) пустим на заряд емкости, а нижний.... об этом будет далее
4. Питание ФУОЗ. Самое сложное. Раз есть место под маховиком для катушки 12в, то ее нужно намотать. (Хотя можно и без нее. Но об этом далее...). Как мотать катушку описано в
https://www.rusfishing.ru/forum/threads ... tc.362665/Добавлено after 2 hours 10 minutes 26 seconds:Питание...
Схема родного коммутатора (фото30)
Почему на мото-и скутерах обратное напряжение от ВВ катушки закорачивают диодом? Непонятно.
На лодочном моторе напряжение с вв катушки !!! Используются современные магниты... И .. смотрим на схему фото30.
Сначала была идея ..мини, микро, и вписаться в габариты родного коммутатора. Итого - вписался, но ....зачем???
Используем идею "разорванного" моста, как на фото30. Т.е. обратным напряжением с катушки должны получить 5в для питания микропроцессора.
Тестировал, паял. И гасил резистором , а потом стабилизатор. И понижал полевиком, потом стабилизатор... и все "бах" при мах оборотах мотора. Ну не бах, ...но плавилось.
Итого. Используем идею родного коммутатора. Ограничивающий тиристор с стабилитроном 150-200в, а за ним стабилизатор на LNK305 до 12в. И ... все отлично работает. И ограничиваем обратные импульсы с ВВ катушки, и имеем питание для МК. (Схема на LNK305 из даташита. Только подобрать резисторы).
Итого. Все это осталось на плате (схема и фото платы в первом посте) и работало и работает. (потом впаял фишку (на фото видна) , для вкл или выкл этого питания).
Плюсы и минусы такого решения? А вдруг "бабах"? Плюс - мини габариты ФУОЗ.
Но!! Совершенству нет предела.....
.. Что получается. Что бы завести мотор- нужно - первый оборот, запуск питания от ВВ катушки, потом оборот вкл микропроцессор, и на третьем обороте искра-пуск.
Далее... Питание от АК. На моторе его нет то.
Тупиковая ветвь. Но это работало. И имеет право на жизнь. Просто в Зипе еще один АК.
Используем АК 18650. К нему DC-DC платка. Фото31. Фото 32 , как получилось в итоге.
В итоге .. все вписалось в коробку от визиток. (Уже не мини , по габаритам родного коммутатора)
Плюс - вкл -включатель , пуск - после первого оборота !!
Минусы - нужно поднять капот и вкл. А как его заряжать? Вот так ?(фото 34).
Сделал еще один вариант (фото 33) - повербанк с АК + DC-DC. Но он уже расположился рядом .. с визиткой.
Добавлено after 21 minute 59 seconds:начнем по порядку.
1. фото20. Импульсы с датчика (красные) и с катушки (желтые).
Первый импульс с датчика - отрицательный (не как на мото и скутерах). Соответсвенно, учтем это в схеме.
2. Один провод от датчика прикручен к корпусу. Откручиваем его , и удлиняем. Фото21.
Фото 22- добавляем еще провода. (нам они понадобятся потом).
Зачем? Родной коммутатор (фото 23) имеет "свойство" выйти из строя. Был такой случай. Перестал работать. Оказалось - вздутие сбоку. Залитый эпоксидкой. Взорвался конденсатор. Судя по его габаритам - он или 1мкф 630, или 1.5 400в. Заменил. Все заработало.
Для чего дополнительные провода? Имея в запасе дешевый скурный-мото коммутатор, можно его установить и .. доехать. (А у них первый импульс положительный от датчика). Для этого , естетвенно, нужно скутерный коммутатор приготовить (припаять все провода) и положить его в бардачек.
3. На фото 20 - желтая, это форма напряжения с вв катушки. Исследуя родной коммутатор, получилось, что на заряд емкости идет только одна полуволна!!!???. И мало того, вторая волна попадает как раз на время импульса??? У меня на китай моторе так. Или это брак (перепутали провода) или так это и есть на самом деле.
Т.е. нужно проверить осциллографом, или даже стрелочным тестером, фазность выходов. Провода не перепутаешь (мама-папа). Верхний у меня красно-черный, нижний - желтый.
Это нужно проверить, и в дальнейшем (на Фуоз) мы припаяем их правильно. Нижних два импульса (по графику) пустим на заряд емкости, а нижний.... об этом будет далее
4. Питание ФУОЗ. Самое сложное. Раз есть место под маховиком для катушки 12в, то ее нужно намотать. (Хотя можно и без нее. Но об этом далее...). Как мотать катушку описано в
https://www.rusfishing.ru/forum/threads ... tc.362665/Добавлено after 2 hours 10 minutes 26 seconds:Питание...
Схема родного коммутатора (фото30)
Почему на мото-и скутерах обратное напряжение от ВВ катушки закорачивают диодом? Непонятно.
На лодочном моторе напряжение с вв катушки !!! Используются современные магниты... И .. смотрим на схему фото30.
Сначала была идея ..мини, микро, и вписаться в габариты родного коммутатора. Итого - вписался, но ....зачем???
Используем идею "разорванного" моста, как на фото30. Т.е. обратным напряжением с катушки должны получить 5в для питания микропроцессора.
Тестировал, паял. И гасил резистором , а потом стабилизатор. И понижал полевиком, потом стабилизатор... и все "бах" при мах оборотах мотора. Ну не бах, ...но плавилось.
Итого. Используем идею родного коммутатора. Ограничивающий тиристор с стабилитроном 150-200в, а за ним стабилизатор на LNK305 до 12в. И ... все отлично работает. И ограничиваем обратные импульсы с ВВ катушки, и имеем питание для МК. (Схема на LNK305 из даташита. Только подобрать резисторы).
Итого. Все это осталось на плате (схема и фото платы в первом посте) и работало и работает. (потом впаял фишку (на фото видна) , для вкл или выкл этого питания).
Плюсы и минусы такого решения? А вдруг "бабах"? Плюс - мини габариты ФУОЗ.
Но!! Совершенству нет предела.....
.. Что получается. Что бы завести мотор- нужно - первый оборот, запуск питания от ВВ катушки, потом оборот вкл микропроцессор, и на третьем обороте искра-пуск.
Добавлено after 1 hour 9 minutes 3 seconds:начнем по порядку.
1. фото20. Импульсы с датчика (красные) и с катушки (желтые).
Первый импульс с датчика - отрицательный (не как на мото и скутерах). Соответсвенно, учтем это в схеме.
2. Один провод от датчика прикручен к корпусу. Откручиваем его , и удлиняем. Фото21.
Фото 22- добавляем еще провода. (нам они понадобятся потом).
Зачем? Родной коммутатор (фото 23) имеет "свойство" выйти из строя. Был такой случай. Перестал работать. Оказалось - вздутие сбоку. Залитый эпоксидкой. Взорвался конденсатор. Судя по его габаритам - он или 1мкф 630, или 1.5 400в. Заменил. Все заработало.
Для чего дополнительные провода? Имея в запасе дешевый скурный-мото коммутатор, можно его установить и .. доехать. (А у них первый импульс положительный от датчика). Для этого , естетвенно, нужно скутерный коммутатор приготовить (припаять все провода) и положить его в бардачек.
3. На фото 20 - желтая, это форма напряжения с вв катушки. Исследуя родной коммутатор, получилось, что на заряд емкости идет только одна полуволна!!!???. И мало того, вторая волна попадает как раз на время импульса??? У меня на китай моторе так. Или это брак (перепутали провода) или так это и есть на самом деле.
Т.е. нужно проверить осциллографом, или даже стрелочным тестером, фазность выходов. Провода не перепутаешь (мама-папа). Верхний у меня красно-черный, нижний - желтый.
Это нужно проверить, и в дальнейшем (на Фуоз) мы припаяем их правильно. Нижних два импульса (по графику) пустим на заряд емкости, а нижний.... об этом будет далее
4. Питание ФУОЗ. Самое сложное. Раз есть место под маховиком для катушки 12в, то ее нужно намотать. (Хотя можно и без нее. Но об этом далее...). Как мотать катушку описано в
https://www.rusfishing.ru/forum/threads ... tc.362665/Добавлено after 2 hours 10 minutes 26 seconds:Питание...
Схема родного коммутатора (фото30)
Почему на мото-и скутерах обратное напряжение от ВВ катушки закорачивают диодом? Непонятно.
На лодочном моторе напряжение с вв катушки !!! Используются современные магниты... И .. смотрим на схему фото30.
Сначала была идея ..мини, микро, и вписаться в габариты родного коммутатора. Итого - вписался, но ....зачем???
Используем идею "разорванного" моста, как на фото30. Т.е. обратным напряжением с катушки должны получить 5в для питания микропроцессора.
Тестировал, паял. И гасил резистором , а потом стабилизатор. И понижал полевиком, потом стабилизатор... и все "бах" при мах оборотах мотора. Ну не бах, ...но плавилось.
Итого. Используем идею родного коммутатора. Ограничивающий тиристор с стабилитроном 150-200в, а за ним стабилизатор на LNK305 до 12в. И ... все отлично работает. И ограничиваем обратные импульсы с ВВ катушки, и имеем питание для МК. (Схема на LNK305 из даташита. Только подобрать резисторы).
Итого. Все это осталось на плате (схема и фото платы в первом посте) и работало и работает. (потом впаял фишку (на фото видна) , для вкл или выкл этого питания).
Плюсы и минусы такого решения? А вдруг "бабах"? Плюс - мини габариты ФУОЗ.
Но!! Совершенству нет предела.....
.. Что получается. Что бы завести мотор- нужно - первый оборот, запуск питания от ВВ катушки, потом оборот вкл микропроцессор, и на третьем обороте искра-пуск.
Далее... Питание от АК. На моторе его нет то.
Тупиковая ветвь. Но это работало. И имеет право на жизнь. Просто в Зипе еще один АК.
Используем АК 18650. К нему DC-DC платка. Фото31. Фото 32 , как получилось в итоге.
В итоге .. все вписалось в коробку от визиток. (Уже не мини , по габаритам родного коммутатора)
Плюс - вкл -включатель , пуск - после первого оборота !!
Минусы - нужно поднять капот и вкл. А как его заряжать? Вот так ?(фото 34).
Сделал еще один вариант (фото 33) - повербанк с АК + DC-DC. Но он уже расположился рядом .. с визиткой.
И последнее по питаю!! мы же забыли о катушке 12в. Намотали? Теперь нужен к ней стабилизатор!!!
Перепаяно много вариантов, эксперименты ....но в итоге лучшая схема стабилизатора - на rusfishing 5hp2t... в конце темы
Естественно спаяно две платы (как всегда, возможно вторая будет лучше) (пример фото40)
Расположен стабилизатор ... (под свечей фото 41)
Рядом расположен - повербанк 3х18650 (фото 43) с платой
https://www.ebay.com/itm/3S-18650-Li-io ... 2749.l2649Включатель зажигания выведен на "колпак"...
И !!! Это нам открывает все возможные в дальнейшем "суперы" по зажиганию,... по ФУОЗ и ..еще..
Последнее по силовой части схемы. Это DC-DC.
Имея в наличии уже ... 12в паяем DC-DC 12v to 400v. И подпитываем им конденсатор на малых оборотах. Зачем? Ну это же лодочный мотор!! А троллинг?
Итого. После троллинга несколько часов - свеча ... как девственная.
Первенец (фото 51). Паял. Сам мотал трансформатор (Покупал сердечник).
Следующий (фото50), стоит на моторе. Сердечник мощнее.
Как потом оказалось, велосипед уже изобретен. (фото 52 и 53). Стоят копейки, по сравнению чем самому мотать. Только впаял в платы дросселя на входе (на фото черные). И нужно было допаять управление вкл-выкл.. Но в итоге пока на моторе стоит самодельный (фото50) и работает. К китайским нужно переделывать крепление. Радиаторы с китайских можно снять ...(не та нагрузка).
ПС. файлы уже не влазят. Потом ...добавлю
- Вложения
-
- 43.jpg
- (94.5 KiB) Скачиваний: 760
-
- 41.jpg
- (119.26 KiB) Скачиваний: 739
-
- 40.jpg
- (123.96 KiB) Скачиваний: 690
-
- 34.jpg
- (101.12 KiB) Скачиваний: 701
-
- 33.jpg
- (118.81 KiB) Скачиваний: 667
-
- 32.jpg
- (119.33 KiB) Скачиваний: 617
-
- 31.jpg
- (95.72 KiB) Скачиваний: 671
-
- 30.jpg
- (91.99 KiB) Скачиваний: 730
-
- 23.jpg
- (133.79 KiB) Скачиваний: 715
-
- 22.jpg
- (121.53 KiB) Скачиваний: 704
-
- 21.jpg
- (91.74 KiB) Скачиваний: 724
-
- 20.jpg
- (153.06 KiB) Скачиваний: 840