Как работает родной сди?
Возьмем китай сди фото1. Имеется даже подстроечный резистор. Он изменяет время "отрыва" от второго импульса. На плате загрубил чувствительность от датчика. Получилось порядка 1.8-1.9в. (Стенд -датчик плохо выдают импульсы). Естественно копию как на моторе не получилось, но принцип будет понятен.
Питание этого сди переделал на 12в. А не от катушки.
Собираем стенд. Моторчик, диск, на диске метка, и индуктивный датчик. На моторе метка-углубление 30-5 градусов. Получилось почти также. Датчик от мото похуже чем на лодочном, но принцип работы увидим.
На фото7 импульсы от датчика. По вершинкам получается 25град. Частота 40гц, расстояние 2050мкс. 1град=69мкс. Итого имеем 2050:69=25град.
Итого.
Фото2. 900об 15гц Импульс на искру по второму имп датчика. Но. Вершина импульса - это 5град (на моторе). А имп на искру раньше на 450мкс. 1град=186мкс Имеем 450:186=2.4град
Итого 5+2.4=7.4град !!! при 900 оборотах. А не как 5град. И!! Чем более чувтчительнее плата сди , тем угол будет раньше. Вот.
Фото3 1200об 20гц. Импульс 500мкс 1град=139мкс 500:139=3.6град 5+3.6=8.6град
Т.е. из-за того что импульс от датчика стал больше, раньше вкл импульс и на искру.
Итого. Импульс на искру - раньше чем метка датчика. Зависит от чувтвительности сди и от величины импульса от датчика.
С увеличением оборотов - угол увеличивается. Т.к. увеличивается импульс от датчика.
Из этого следует . Наш ФУоз. Если Фуоз работает от первого импульса от датчика. Мы пишем на 900об и на 1200об одинаковый градус Уоз. Т.е. одинаковую задержку. Но величина первого импульса также увеличивается. И в итоге мы получим ... что уоз при 1200 будет больше, чем при 900.
Насколько реально на моторе изменяется Уоз трудно измерить. Но принцип записи графика Фуоз становится более понятен.
И еще. Далее мы увидим. Что максимальный уоз будет не 30градусов, как по метке, а больше.
Исходя из выше.. Фуозом мы можем уменьшить уоз при пуске и малых оборотах. Т.е. позже второй метки или прямо на нее. А это тяга и стабильность оборотов.
ПС. На своем моторе нидея заметил, что китайцы немного подпилили выемку на маховике для второй метки. До 2.5град. Теперь понятно зачем они это сделали.
Далее будет
Добавлено after 59 minutes 37 seconds:Далее.
Фото4. 1300об 21гц Начинается отрыв импульса уоз от второго импульса. 650мкс 1град=128мкс
итого. 5+5=10град
Как на моторе? У нас же только стенд как то где то около
Фото5. 1500об 25гц 1500мкс 1град=111мкс 5+13.5=18.5град
Вот этот участок от 1300-1500об очень интересен для Фуоз графика. Ниже , выше уоз - это наверно только эксперименты. Чем измерять кпд мотора?
Фото6. 1800об 30гц 1800мкс 1град=92.6мкс Итого 5+19.5=24.5град. Т.е. после 1800об уже все ...
И Фото7. 2400об 40гц 2050мкс 1град=69мкс ВСЕ!! 5+29.7=34.7град Мотор работает на мах уоз.
И как видим , никак не 30град. Хотя если есть желание увеличить уоз... увеличиваем пропил на маховике. Но зачем? Увеличить обороты мотора? А мощность ?
Резюме. С помощью Фуоз нам интересны куски графика - от пуска до 1200об и от 1300 до 1800об. Где мы можем "работать".
Финал. Итог. Отказался от оптического датчика. Отказался от ФУоз с программой по двум импульсам от датчика. Чем проще, тем надежнее.
Мощность мотора зависит и от качества искры, ее мощности, длительности, ну и уоз. Что и сделано (выше в теме)
В итоге фото8 - свечи после двух дней постоянного троллинга.
Далее будет. Есть пять штук схемных Фуозов. Нужно систематизировать к одному результату их.
- Вложения
-
- 8.jpg
- (99.55 KiB) Скачиваний: 89
-
- 7.jpg
- (136.77 KiB) Скачиваний: 79
-
- 6.jpg
- (134.33 KiB) Скачиваний: 81
-
- 5.jpg
- (136.92 KiB) Скачиваний: 82
-
- 4.jpg
- (129.2 KiB) Скачиваний: 85
-
- 3.jpg
- (130.55 KiB) Скачиваний: 85
-
- 2.jpg
- (140.49 KiB) Скачиваний: 83
-
- 1.jpg
- (105.8 KiB) Скачиваний: 82