Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Чт ноя 05, 2020 15:10:54

Далее. Тесты.
1. Тест Стабилизатора 12в.
Фото 20. Нагрузка лампочка 24в 3вт. Напряжение 8-10в на выходе.
Фото 21. Нагрузка лампочка 12в 8вт. Напряжение 4-6в.
Итого. Два варианта.
а) если применять обратноходовой повышающий DC-DC, то нужна подпитка от аккумулятора
б) склоняюсь к варианту двухтактного . ... с ограничением
на стенде проверим эти варианты...
2. Тесты закончились. Стартер уже разбитый, его тарелка болтается (пластмасса).Как и следовало ожидать, Стартер выломал датчик. Т.е. этот вариант изготовления датчика имеет место. Но ... пока все новое и хорошо, а потом возможен вариант "облома". :(
Датчик восстановим. Стартер отрегулируем, доработаем. Тесты же нужно продолжить...
Но. Появилась идея с новым креплением датчика. Расположить его на Г-уголке, и вдвинуть его дальше во внутрь, обходя балансировочные наплывы на маховике. Идея на Фото 22 (гайки - это типа датчик).
PPCC. Посмотрел на сломанный датчик. Брак моего производства. Не срезал 1мм пластика с датчика сверху. Как так ? Спешка!!!. Восстанавливаем. Но все равно , надо делать второй вариант датчика потом...
Вложения
22.jpg
(128.79 KiB) Скачиваний: 313
21.jpg
(115.63 KiB) Скачиваний: 311
20.jpg
(113.86 KiB) Скачиваний: 310

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт ноя 06, 2020 19:10:29

Далее..
Прежде чем паять Фуоз, нужно разобраться с силовой частью. Что и когда включать? Как питать Фуоз? Как стартовать? И т.п.
1. Фото 30. Это осциллограмма с родным датчиком и родным СDI. Желтое - от зарядной катушки. Почему так? Или провода перепутали? Или чтобы обратные импульсы от катушки лучше запитывали схему CDI?
Центральный импульс заряжает конденсатор. Видим, что в сди есть ограничитель по напряжению. О один импульс попадает как раз на время искры. Плохо. Но почему так?
2. Фото 31. Это обратные импульсы с зарядной катушки. (при тестировании провода от катушки поменяны местами). Также видим, что в cdi есть ограничитель...
При работе мотора, меняя провода местами, ничего не замечено. ...Кроме как ..легче пуск.
Далее смотрим..
3.Фото40. Заряд конденсатора от двухтактного китайского DC-Dc повышающего.
4.Фото 43. Заряд от обратноходового на 3843. Не нра. Двухтактный работает мягче. Попробовал 3803. Но или дефект, или еще. Не заработало.
В итоге склоняюсь к двухтактному. Потому как просто и дешево. Но только нужно протестировать на стенде, чтобы добавить стабилизатор ему по питанию, чтобы не разогнался до 500в.
5. фото41. Ужасно. Это заряд от одного импульса от катушки.
6.фото42. Это заряд от двух импульсов от катушки. Т.е. пока двухтактный мучится, заряд уже есть. Но ..
Чтото не грузится 43 файл.
Резюме будет позже...

Добавлено after 1 hour 27 minutes 47 seconds:
резюме.
11. Фото50. Заряд конденсатора относительно от катушки вх импульсов
12.Фото 52. Заряд конденсатора от катушки +от DC-Dc . Все видно.

Добавлено after 14 minutes 32 seconds:
Итого.
DC-Dc еще подзаряжает конденсатор даже при пуске на очень малых оборотах.
А как же питать Фуоз?
От отрицательного импульса.
+ от DC-Dc , но все таки, исходя из графиков, запускать DC-Dc нужно программно в пике импульса от катушки, или даже позже. Чтобы лишний раз не нагружать стабилизатор, который будет питать и Фуоз.
В лучшем случае, применить и аккумулятор 3.7х3 литиевые. Но будет нужна кнопка включения. После пуска, можно ее выключить, или оставлять включенной (аккумуляторы будут подзаряжаться. Есть китайский чаргер для 3.7х3).
Используя аккумулятор, убьем трех зайцев. Нажимая кнопку, запускается Фуоз и dc-dc, и на первом же обороте мы получаем мощную искру при пуске.
(Хотя можно и без АК. Все равно он будет подсоединяться на разъеме).
ПС. Осталось... запустить мотор (после ремонта) и далее перейдем к электросхемам. Что также не все так просто, есть много вариантов. Ну и .. к программе Фуоза.
Вложения
52.jpg
(123.2 KiB) Скачиваний: 307
50.jpg
(122.9 KiB) Скачиваний: 305
43.jpg
(96.7 KiB) Скачиваний: 303
42.jpg
(122.66 KiB) Скачиваний: 311
41.jpg
(117.77 KiB) Скачиваний: 312
40.jpg
(125.11 KiB) Скачиваний: 322
31.jpg
(139.51 KiB) Скачиваний: 312
30.jpg
(115.25 KiB) Скачиваний: 321

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Сб ноя 07, 2020 18:35:18

Мотор на стойке. Нога в ведре. Три протяжки, подсос на себя и .... задырчал. Сам в шоке.
Выплюнул гарь. Немного подырчал. И выкл. Опять протяжка и работает (на родном CDI).
Итого - мотор пока на стойке. Переходим на тестовый стенд.
Но еще нужно нарисовать монтажную схему всех внешних цепей Фуоз и естественно все это установить, аккуратно выложить все на моторе. Проводов много. Нужны разъемы мама-папа и фишки мама-папа.
Пока рисуем все возможные варианты и лучшее.. Схема будет..
Тем временем приготовлены макетные платы crs-074. Немного обрезать под размер "визитки". Этого достаточно для ФУОЗ. Можно начинать паять МК и его обвеску... (С условием (по габаритам) , чтобы МК и обвеску можно было экранировать. ). МК располагаем "вдоль" платы. Т.е. все входы вначале, выходы в конце.
Далее будет ...

Добавлено after 58 minutes 42 seconds:
PC. После того, как не смог отмыть две свечи, даже самыми адскими смесями... Масло!! Лил все время скутерное полусинтетику. Но что заливал последнее, из какой сибирской скважины???
Короче. Нашел. Заказал прямо с завода ---- "agrinol aqua moto 2t". Приехало прямо под дом -AQUA!! Цена - копейки. Думаю будет не хуже ... полусинте-скутерного. Посмотрим. :))

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вс ноя 08, 2020 17:24:23

На фото электро-монтажная схема цепей питания.
Зеленым цветом - опция.
Аккумулятор 3.7в х3 с двухсторонней платой разряд-заряд.
Идея. Перед пуском вкл. кнопку пуск (после пуска можно не выключать, будут подзаряжаться аккумуляторы). Питание от АК запускает Фуоз и DC-Dc-12d-300v который заряжает конденсатор. По идее, при первом обороте получим мощную искру и легкий пуск мотора.
Все на разъемах и фишках, чтобы можно любой блок снять.
Осталось распаять провода, разъемы и уложить.
Далее будет
Вложения
IMG_20201108_135630.jpg
(73.87 KiB) Скачиваний: 307

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пн ноя 09, 2020 19:12:35

Протестировал DC-DC повышающие.
Двухтактный китай, ограничил питание стабилизатором 12в.
Обратноходовой запустил на UCC2803. Работает как часы от 4.1 вольта питания. И также его ограничил стабом 12в.
(Китайские обратноходовые пока лежат. Нужно перематывать трансформаторы. (китайцы...)
И. Есть все таки один нюанс. Уже это будем тестировать на стенде...
Двухтактный жрет до 80ма, а обратноходовой 20ма. :( Т.е КПД.
И проверить, все таки как они запускаются , как они заряжают конденсатор, и потребляемый ток, когда малое напряжение питания, что на моторе измерить проблема ... просто муки...
ПС. Медленно двигаюсь в направлении SEcu-3. Нашел пару atmega32. Попробую запустить "на соплях".
Проект Secu-3 для авто. Но столько в нем интересного... И если обрезать лишнее и потом под мото, скутер, водо немного доработать , то это будет бомба!!!

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Ср ноя 11, 2020 17:57:49

Немного ..
Ввел антидребезг по входу. Пусть будет. Датчик опто. Задержка 23мкс. На 6000об 23мкс -это один градус.
Т.е на мах оборотах по мах УОЗ будет -1 градус. ... Не существенно. Т.к. датчик фото и шторку можно сдвинуть или сделать шире.
Сделал так .....
datchik1:
in R15,SREG ;сохраним SREG
push R16
ldi R16, 25
LOOP1: dec R16
brne LOOP1
sbic PinD,2 ;"1" на входе?
rjmp d1propusk ;это помеха
;дальше работа по счетчику
sbic PinD,4 ;выполнить если бит порта "1"
rjmp d1propusk ;ошибка,вых
sbi PortD,4 ;=1 ослепление1
cbi PortD,6 ;stop DC
.........
Т.е. антидребез можно увеличить или уменьшить в R16.
Фото 100, 101
Первая метка без и с антидребезгом. Желтый - это вкл sbi PortD,4 - ослепления. Т.е начало отработки прерывания
Фото 102,103
Также сделано и по второй метке


ПС. Опять немного напрягли переходы с первой метки на вторую, и наоборот. Пытался эминитировать на сденде торможением-разгоном.... А также ослепления, вкл выкл DC-DC... Немного запутался..
Далее будет...
Вложения
103.jpg
(80.84 KiB) Скачиваний: 295
102.jpg
(79.04 KiB) Скачиваний: 325
101.jpg
(83.11 KiB) Скачиваний: 283
100.jpg
(81.16 KiB) Скачиваний: 296

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт ноя 13, 2020 13:24:32

Допилил свой вариант программы Фуоз для лодочного 2т 1ц.
Для фотодатчика. Ослепление первой и второй метки, и время ослепления зависит от оборота. Ну и еще много чего в программе. Описывать долго.
На стенде работает. На моторе можно в программе просто скорректировать вкл, выкл, задержки и т.п.
На основе этой программы будем паять плату.
Так же на основе этой программы , потом скорректируем ее и для индуктивного родного датчика , и также спаяем плату (как нз).
Далее будет..
Вложения
CDI.asm
(21.92 KiB) Скачиваний: 346

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Сб ноя 14, 2020 20:24:55

Немного разобрались (в соседней ветке Фуоз) с фотодатчиком от Ардуино. Есть нюансы... с конденсаторами в датчике и на входе МК. Но об этом позже.
Последнее. Нужно все таки проверить окончательно варианты DC-Dc. На ток потребления, на мах напряжение зарядки, и на пуск.
А также в будущий вариант конструкции.
Два варианта - использование покупного, или самодельного. А также - установка или пайка DC-Dc на плате Фуоз. Если есть возможность по габаритам, то естественно лучше установить dc-dc на плате с Фуоз. (У меня такой возможности нет). Поэтому проверим еще раз их уже на стенде ...
В программе (выше в посте), заложено (вкл Dc-dc) , что Dc-dc включается в максимуме импульса от зарядной катушки. Т.е. чтобы не нагружать dc-dc впустую. Т.е. катушка заряжает конденсатор, а потом dc-dc включается и еще подзаряжает конденсатор.
Собираем стенд.
Далее будет...

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вс ноя 15, 2020 16:01:36

Тест DC-Dc.
Стенд, датчик, Фуоз, блоки питания, осциллограф и Dc-Dc. Обороты 1200. Конденсатор 1+1=2мкф
1. Обратноходовой на ucc2803. Можно регулировать выходное напряжение. Пуск от 4.1в. Питание ucc2803 ограничено 12в. т.к. дс-дс питается от стабизизатора 13.8в.
Фото1001.
Питание на дс-дс 7в. напряжение на выходе 200в. Ток потребляет 160ма.
При 7в. 300в. ток 360ма
при 12в. 200в. ток 90ма
при 12в . 300в. ток 150ма
2. Фото1002. Такой же дс-дс, но с трансформатором помощнее. Видно, что заряжает шустрее. Но потребляет ток естественно больше
7в 200в 200ма
12в 300в 160ма
Итого. В программе дс-дс включается на пике зарядного импульса от катушки. Зачем мучить дс-дс раньше. Преимущества - подстроечным резистором можно установить макс напряжение зарядки.
Итого. При пуске и на малых оборотах получим хорошее напряжение на конденсаторе для хорошей искры.
Недостаток - нужно мотать трансформатор.
Можно использовать китайские, готовые. Перепаял uc3843 на ucc2803. Не заработали. Нужно перематывать трансформатор. Об этом позже...
3.

Добавлено after 1 hour 9 minutes 35 seconds:
3. Тест двухтактного дс-дс (китай)
Фото1003
7в 200в 200ма
Фото1004
12в 400в 350ма
Преимущества - не нужно мотать трансформатор, простая схема, дешевый в магазине.
Недостатки. Ток потребления намного больше. Медленнее заряжает. Нужно допаивать мощный полевик для управлением подачи питания на дс-дс . На сколько "разгонит-зарядит" конденсатор при 13.8в? Т.е. нужно допаивать цепь ограничения напряжения. (Все идеи на трансмик.нет).
В итоге придется распаять китайскую плату и конструировать-паять по новой.
ПС. Пробовал ограничить напряжения питания резистором. Но это тоже не выход. Резистор нужен мощный и естественно резистором ограничиваем и минимальное напряжение питания.
Пробовал стабилизатор 7812. Греется и в итоге уходит в защиту.
Итого. Как вариант возможен.

Резюме. Склоняюсь к обратноходовому. Тем более , что заработал от ucc2803 при малом напряжении питания при пуске мотора.
Второй вариант. Доработать китайские обратноходовые - . ... это можно делать на досуге.

Далее переходим к плате Фуоз...
Далее будет.. :))
Вложения
1004.jpg
(88.22 KiB) Скачиваний: 292
1003.jpg
(94.08 KiB) Скачиваний: 295
1002.jpg
(88.06 KiB) Скачиваний: 330
1001.jpg
(64.31 KiB) Скачиваний: 323

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пн ноя 16, 2020 17:58:26

Паяем Фуоз. (Имеено Фуоз, а не CDI).
Берем макетную плату. (Печатной нет и не будет, потому как не знаем, что вообще дальше будет).
Плата CRS-074. Фото200. (Есть платы большего размера, распилить, получится 2шт на два Фуоз, и дешевле).
Можно паять. Или обрезаем лишнее по габаритам коробки для визиток. Фото201. Габариты ...габариты..
Фото202. Приблизительный монтаж. Вид сверху.
Как паять.
Сначала впаиваем (в углу платы) переменный резистор R.
Затем паяем "паровоз" вдоль платы (справа). Это конденсаторы (элетролит, стабилизатор 5в, опять элетролит). Также снизу платы паяем CMD конденсаторы. Получается справа на плате дорожка минус (масса-корпус). Диоды в конце "паровоза"- паяем стоя, или CMD. К одному диоду потом припаяем провод-выход на внешнее питание 12в. Ко второму диоду потом пойдет питание 12в от CDI.
Далее. Устанавливаем МК, отступив сверху один ряд отверстий (это линия минус). Устанавливаем фишки lдля программирования. Между фишками и МК оставляем ряд отверстий (в конце сборки оденем МК в экран. Итого. Устанавливаем фишки, чтобы можно было вставить разъем программатора. Отступаем ряд, вставляем МК. Паяем. Свободные ножки МК лучше не паять.
Слева кварц. При пайке расположить лучше к низу платы. Потому как место на плате , сверху кварца, под будущие входные цепи от индуктивного датчика (если Фуоз с индуктивным датчиком. Прошивку потом подготовим. Можно даже и спаять эти цепи, но не подключать их)
На плате получатся 3-4 перемычки проводками. Использовал самые тонкие от компутеров.
Все. Проверяем. Включаем. Программируем.
ПС. Итого. Что получилось. Вход и внешнее питание 12в будет сверху платы (пайка проводов прямо ка плате, так надежнее).
Выходы с МК пойдут вниз платы , к AC-CDI.
Далее пайка AC-CDI. Там сложнее..
Далее будет.. :))

Добавлено after 5 hours 39 minutes 33 seconds:
ПС. Фуоз. Фото205.
Вид сверху.
Можно и конденсаторы побольше бы. (уставлены 470х10 и 100х25) . И МК сдвинуть левее на один шаг. И плату можно обрезать еще слева на три шага... Но, как получилось..
Обратная сторона платы - творчество впайки CMD резисторов и кучи конденсаторов , и перемычек.
Далее будет... :))
Вложения
205.jpg
(57.53 KiB) Скачиваний: 286
202.jpg
(50.39 KiB) Скачиваний: 301
201.jpg
(66.3 KiB) Скачиваний: 284
200.jpg
(85.36 KiB) Скачиваний: 312

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вт ноя 17, 2020 21:40:31

Фото210. Вторая плата Фуоз. (Одна (выше в посте) для экпериментов, вторая для работы).
Мк сдвинул левее, кварц ниже, "паровоз" (справа) раздвинул. Стало лучше ...
Фото211. Обратная сторона. Хоть рисуй печатку. Как и оказалось, только три перемычки. Все четко.
ФотоChina. Это реальный AC-CDI на МК для мотоскутера.
Слева вверху входные цепи для индуктивного датчика. Можно уже паять на нашу плату. Но мне кажется резисторы 47ком нужно уменьшить до 5-10ком.
То что справа и внизу на схеме, это для мотоскутера (это как пример). У нас будет по другому.
Другие напряжения, другие катушки и т.п...
Далее будет ...

Добавлено after 1 hour 21 minute 37 seconds:
Паяем дальше...
Фото230. Схема AC-DC-CDI.
Диод сверху -на кнопку стоп. Диод ниже - вход на заряд конденсатора от dc-dc 12v-300v
Внизу - "паровоз" , используем обратный импульс от катушки для питания ФУОЗ.
Тиристор справа - во время искры, отключаем и получаем две искры. Если не нужно, его просто можно закоротить.
Конденсаторы на 630в.
Почему тиристоры "в круге". Есть идея, а может их заменить на IGBT?
Итого. Схема "красивая", но ее нужно "положить" на плату. Т.е. "выкрутить, свернуть и перевернуть"
Фото231.
Приблизительно, как элементы CDI будут располагаться на плате. Все входы должны быть внизу.
Итого. Паяем сначала "паровоз", который справа. Между МК и тиристорами, в итоге, нужно оставить место для схем управления ими. Возможно плату можно в итоге и уменьшить по длине, что даже лучше, потому как очень много будет проводов-входов "толстых".
Конденсаторы? 1+1=2мкф считаю достаточно. Применял и 1+1.5=2.5мкф. Результат улучшения очень незначительный.
Габариты. Конденсаторы бывают в разном исполнении. Длинные, или узкие, но толстые. И лучше их расположить внизу платы.
Суть. Два раза прикинуть и измерить , а потом паять ...
Далее будет ... :))
Вложения
231.jpg
(44.19 KiB) Скачиваний: 328
230.jpg
(45.04 KiB) Скачиваний: 285
China.JPG
(71.86 KiB) Скачиваний: 274
211.jpg
(96.59 KiB) Скачиваний: 308
210.jpg
(56.83 KiB) Скачиваний: 313

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Чт ноя 19, 2020 15:33:26

Фото 400 и 401.
Вот что получилось. Места на плате осталось много. (В итоге в окончательном варианте плату можно и уменьшить, но смысла не вижу. По периметру уменьшить на 0.5см и мучиться с "упаковкой"?)
Место под входные цепи есть, хоть на оптронах, хоть на транзисторах. (Далее будет...)
Оптрон 817 возле кварца, это выход на stopDC (впаян пока приблизительно). Суть - МК вкл оптрон, а его выход "отправляем" на стопДС. В ДС-ДС естественно нужна схемка "стопа" с двумя транзисторами.
Планирую впаять и ультраяркий мини светодиод - контроль -"есть ли питание 12в.?" Из опытов - .. нужен.
В программе придется поменять выходы B.0 и B.1 местами. Чтобы выходы МК были напротив соответствующих тиристоров (или IGBT)
Тиристоры (или Igbt), с обвязками и управлением пока не впаяны. Есть несколько вариантов исполнения... Нужно систематизировать.... все возможные варианты. :(
ПС. При разводке платы - главное - земля и питание. Т.е. чтобы "высокая" сторона земли не пересекалась (не накладывалась) с "низкой" стороной. Ну и питание "+" 5в и 12в в том же духе.
Вроде пока получается...
Далее будет ... :))
Вложения
401.jpg
(66.91 KiB) Скачиваний: 273
400.jpg
(50.44 KiB) Скачиваний: 305

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт ноя 20, 2020 18:29:10

Управление тиристорами или IGBT. Тестирование. Этого нигде и никогда не было в нете.
Т.е. нужно - управляемость и экономичность и надежность
Фото333
Тиристор ВТ151-800, ток упр 5-15ма.
1. Управление от МК. Вкл. тиристора при R=750, ток 5ма. При R=470, ток управления =8ма.
Этот вариант просто в топку. Нагружать МК?
2. Вариант через эмиттерный повторитель. Ток от Мк =0.5ма!! При R=470, ток упр. = 8ма. При R=300, ток упр. = 10ма.
Итого. Просто и надежно. Этот вариант можно использовать - R еще уменьшаем, параллельно входу тиристора еще R c конденсатором 0.01. Классика.
3. Управление вторым тиристором (две искры).
Измерения. При R=820, ток упр. = при 12в = 14ма. При 6в, ток упр. =6ма.
Т.е. ток управления изменяется при от 6 до 12в - 6-14ма. Это нам нужно знать.
4. Запирание (выключение) второго тиристора. На транзистор от МК, через R=6.8-5.1ком ток 0.5ма.
В итоге, при запирании во время искры через транзистор потечет ток 6-14ма.
5. Управление тиристором через оптрон 817 от МК. Все тоже по потреблению тока от 12в. Но... плюс..
Открытие оптрона - R=1.2ком, ток вкл. оптрона 3ма
При R=680, ток от МК =5ма.
В итоге нагружаем и МК , и питание 12в. Этот вариант ... не подхоит.
6. И самое интересное. Заряжаем конденсатор через BT151 частотой 50кгц.
Частоту тиристор пропускает!!!, но не выключается. Работает до 10кгц.
Итого.
Если тиристор на "искру" - управляем им через эмитерный повторитель.
Если есть в схеме тиристор второй искры , управляем им по п.4.
Суть только потом в пуске мотора.
1. Если есть АК. Вкл АК- питание 12в. Вкл МК. Вкл тиристор. Вкл ДС-ДС. И "с пол оборота" получаем искру.
2.При пуске без АК. Во время первого оборота, питание малое, МК еще не запустился, а уже идет импульс на заряд конденсатора, а тиристор еще не открыт. Возможна искра "неадекватная".
Хотя и при таком варианте, по п.4 , при 6в питания, уже открывается тиристор. Можно R еще уменьшить . Но тиристор практически все время работы мотора должен быть открыт , для зарядки.
Т.е. , при схеме со второй искрой, Фуоз будет потреблять +15-20ма.
Пока все..
Далее тест igbt и их плюс и минус в управлении
По итогу, составим резюме
Далее будет ... :))
Вложения
333.jpg
(41.05 KiB) Скачиваний: 277

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вс ноя 22, 2020 17:34:42

Продолжим "опыты"..
IGBT и полевые.
В наличии недорогие irg4bc и китайские полевые tf10n60 и tf15s65.
(высоковольтных полевых с управлением логикой не нашел). А вот китайские!!!
1. Проверяем на напряжение управления. igbt - 5.1-5.6v. Полевые - 3.5-4в. Отлично!!
2. Эту схемку можно использовать для "второй" искры. А также ее можно использовать и для включения двухтактного DC-DC. Скорость включения тут не нужна. А выключить нужно быстро. Оптроном выключать не хорошо. У него вых. ток 50ma. Да и нагружать выход МК нужно до 3-5ма, чтобы включить оптрон.
3. Управление оптопарой. Есть TLP250 и FOD3182. Ток потребления 6 и 2ма соответственно. А также еше и от МК на вход нужно 3-5ма.
Но. Напряжение питания работы оптопар от 10в по паспорту. Хотя запустилисьони от 8.5-9в.
Итого. Если питание ФУОЗ от АК, то с этими данными можно смириться, если кто-то любитель оптопар.
4. Драйвер tc4420. Питание от 4.5в. Ток потребления 0.5ма. Управление напрямую от МК. И более никаких деталей. Это то что нам нужно!!!
5. Драйвер на транзисторах пока не рассматриваем, имея tc4420
Далее рассмотрим все возможные варианты включения Фуоз, подключения и .. выберем лучший, простой, но надежный
Далее будет .. :)))
ПС. Между прочим... На спаянные платы легко вмещается плата arduino. Можно спаять силовую часть и питание на плате. А вместо атмеги8 впаять фишки, и в них просто вставить ардуино. И не мучиться с пайкой амтмеги8. Также можно и другие МК ...на переходной платке..

Добавлено after 1 hour 57 minutes 16 seconds:
ППпЦ.
Уже хотел писать итоговое резюме.. выбора и ...что и как паять :(
Но вспомнил о x0405. 4a 600v. (скутерный)
Нужно еще его протестировать !!!
У него слаботочное управление (мало-помеустойчивое) (для лодочного ...плохо), но как "клиент" для второй искры он полезен.
И главное, ....а как он "запирается"? :)

Добавлено after 3 hours 41 minute 10 seconds:
фото x04
Не думал , что это такая интересная штуковина x0405. И упоротый, хоть и ток управления очень малый.
Итого.
По схеме - при 5ком и 2.2ком, напряжение включения 2в. При упр.= 12в ток в "управление" =2ма.
При 1ком. включение до 1.3в. Но при 12в упр. ток до 10ма.
На упр. электроде тиристора 0.8в (как по дтшиту)
Транзистор, на входе 10-10ком+диод и при упр. =2в не дает включиться тиристору.
В итоге можно и нужно еще подшунтировать вход тиристора конденсатором 0.01
Далее будет .. :))
Вложения
x04.jpg
(38.03 KiB) Скачиваний: 233
IMG_20201122_084925.jpg
(42.33 KiB) Скачиваний: 265

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пт ноя 27, 2020 14:09:12

Фото41. Вот что в итоге получилось. Немного было дыма, но все решилось схемными решениями.
1. Если есть питание от АК (или использовать его при пуске) проблем нет.
2. Если не нужно две искры - проблем нет (нет x0405)
3. C IGBT не получилось. И так и сяк управлял. Искра есть, но .... Почему он так себя ведет - не знаю.
фото 11.
4. В итоге искра(две) тиристором через оптрон. фото31.
5. Управление одна-две искры через x0405. Почему x0405? Тиристор должен открыться при очень малом напряжении питания. Получилось около 2.7-3в.
6. Dc-Dc включается только после того как запустился МК.
7. Вход под индуктивный датчик? Идея, спаять, но подключать через перемычки - фото-индуктивный.
8. Программа? Есть несколько вариантов, но нужно их "обкатать" . Суть в том, что что-то нужно правильно - вкл или выкл при пуске, и в работе относительно угла маховика.
Вложения
41.jpg
(73.4 KiB) Скачиваний: 256
31.jpg
(89.47 KiB) Скачиваний: 255
11.jpg
(90.57 KiB) Скачиваний: 262

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Сб ноя 28, 2020 17:41:35

Состыковал свою программу с uart от флэша. (Порты и т.п.)
Подключил через ttl-usb.
Фото kino1.
"Не фонтан". Но если нет 2х лучевого осцила, то...и
Попробовал сдвиг УОЗ резистором. Фото kino2 и kino3.
Почему такое кино "отрывками" ? В чем проблема? Выясним еще (да и программу "кино" не перепишешь)
Итого. Уберем лишнее -ненужное в табло. Почистим..
В самолете , конечно, с ноутом не полетишь, но ... Но нужно брать лучшее из программы..
Первое, что показало "кино".. Кусок моей в программе для "стабилизации оборотов" четко показал неправильность функции в программе. :(
Суть. Программа хорошо , все данные налицо. Но в итоге смотришь только на график.
Т.е. нужна программа - только "график"обороты -угол.
Попробуем еще через блютус и ... только график в андроид.
Вложения
kino3.jpg
(62.89 KiB) Скачиваний: 235
kino2.jpg
(65.78 KiB) Скачиваний: 225
kino1.jpg
(72.13 KiB) Скачиваний: 226

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Вс ноя 29, 2020 20:25:52

Решил разобраться с китайским dc-dc 12-220v.
1. Преимущества. Купил - поставил. Простота схемы. Не нужно мотать трансформатор.
2. Недостатки. Их оказалось больше, чем ожидалось.
Купил - но не поставил. Т.к. к нему нужно еще схему управления от МК.
Т.е. , придется распаять его и спаять на свою плату с дополнительными элементами управления. А их будет много.
Недостаток. При питании 13в , напряжение на выходе 400в. Если нет конденсатора на выходе, то импульсы очень и очень....
Недостаток. Напряжение на выходе зависит от напряжения питания. Т.е. если нет АК, то при пуске пользы от DC-DC нет. В дальнейшем, при работе мотора на малых оборотах следующий недостаток также убивает ...
Недостаток. Даже на х.х DC-Dc, т.е. уже конденсатор на выходе DC заряжен, то все равно потребляет ток 120-130ма.
Спаял (на коленке) обратную связь.Фото33. Можно резистором установить напряжение на выходе. Но..
Установив при 13в напряжение 300в....(ограничив), получили еще ниже напряжение на выходе, в зависимости от питания.
При 10в - 250в
При 8в - 200в
Т.е. обратная связь - это не стабилизация выходного напряжения.
Итого." Думайте сами - решайте сами. Стоит или нет..".
ПС. Трансмик решил эту проблемы управлением от МК. Выход DC-DC подключен ко входу МК, и при достижении напряжения на вых dc-dc, МК выключает питание на DC-DC.
Но это можно сделать, если Фуоз и dc-dc расположены на одной плате. :(
Далее будет..

Добавлено after 7 hours 9 minutes 52 seconds:
Далее...
С электроникой практически закончено. Далее .. дорабатываем, тестируем, улучшаем и т.п. программу МК для Фуоз.

Попытка стыковать программу "фуоз-уарт" от Флэш через usb- bluetooth to bluetooth-rs232 to Фуоз ..
Успехов нет. :cry: Многого не понимаю в терминах... и т.п.
Итого. Пока не получим связь Фуоз с ПК через bluetooth ... далее не будет, .....:(
Вложения
33.jpg
(50.15 KiB) Скачиваний: 223

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Пн ноя 30, 2020 04:17:10

Приветствую, хочу присоединиться к вашим тестам. Ветерок 12 плм, магдино мбэ3, маховик с магнитами, пара вопросов для начала.
1. Какую схему за основу брать, из соседней ветки фуоз?
2. Почему нельзя ввиде датчика использовать штатную катушку в магдино как в стоковом варианте?
3. Хочется прикорячить дад и дтв, турбомоторов много настроил. Есть понимание алгоритма.
4. Привык к игбт транзюкам в зажигании, почему не тиснуть из эбу драйвер с двумя ключами?
5. Не судите строго, пока только хочу понять, что к чему и почему, спаять плату и присоедениться к тестам.

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Ср дек 09, 2020 19:00:45

Едем дальше :)))
1. Dc-DC повышающий. Установил аж возле свечи. :( Плохо.
И идея. Есть же второй запасной. Решил его перепаять, "в минимум", чтобы можно было установить возле Фуоз. "Упаковал" и вот что получилось Фото1. Итого. Один Dc-dc пусть там и стоит, второй рядом с Фуоз.
Подключение - те же фишки. Питание, выход и управление стоп-старт.
О dc-dc. Микросхема ucc2803. Транзистор irl44. Пробовал irl640... нифига. Работает, но туго стартует с высоким током потребления. Если irl44, то обязательно нужен снаббер в схеме. Иначе "вылетает на счет раз". Немного оставил место на плате, чтобы впаять потом smd транзистор. Закажем в китае пачку.
2. Map сенсор. Фото2. Заказал такой, что используют в Secu. Приехал.
Тест. Или я или он? Почему то на выходе напряжение 2в. Такой же "тупой" на "всос", как и сенсор с ебей 16212460. Но на этом на выходе 5в.
Итого. Что имеем..
ПС. Насчет того, что мар сенсор в двухтактном - это ...х
В Secu выход мар сенсора через 10ком и конденсатор 0.47 идет ко входу процессора. Почему? И это на четырех цилиндрах четырехтактном.!!!
Вопрос. Измерение напряжения с мар сенсора происходит мгновенно. А в какой момент времени (относительно движения цилиндра) измеряем? А в какой нужно? Ответ понятен. И он заложен в программе Фуоз. :)
ПС2. Нужна программа для телефона, чтобы только смотреть график и уоз в данный момент.
Смотрел программы, которые корректирую УОЗ "на лету". Фифти-фифти. Как я понял, в процессоре должна еще быть программа-загрузчик. Хорошо, если есть аккумулятор. А если нет аккумулятора, то как запустить мотор?, если МК нужно еще время, чтобы запустить "загрузчик".
Итого. Все эти программы "на лету", только для конструктора и настройки-наладки. А нам нужно хотя бы просто видеть Уоз и записать на листочек. (Простой тахометр - это первый прибор)
Вложения
2.jpg
(41.44 KiB) Скачиваний: 167
1.jpg
(40.43 KiB) Скачиваний: 175

Re: ФУОЗ - для лодочного мотора.

Чт дек 10, 2020 07:25:35

Смотрел программы, которые корректирую УОЗ "на лету". Фифти-фифти. Как я понял, в процессоре должна еще быть программа-загрузчик. Хорошо, если есть аккумулятор. А если нет аккумулятора, то как запустить мотор?, если МК нужно еще время, чтобы запустить "загрузчик".

Уважаемый, Вы не совсем правильно поняли и вводите людей в заблуждение. Начальный загрузчик используется только при загрузке прошивки, после этого он не работает и не участвует в обмене данными по UART. Да, ему нужно 2 секунды для передачи управления Вашей программе, но его всегда можно отключить (удалить) и пользоваться Вашим способом заливки программы. Вы же не серийное устройство собираете, а "опыты" ставите, и загрузчик на порядок облегчает разработку программы.

Так, что "на лету" и "загрузчик" - это разные песни из одной оперы. Все остальные выводы из опытов я не имею права как-то обсуждать, поскольку не участвую в них.
Ответить