Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Вс фев 11, 2007 02:04:20

относительны недостаток BLDC в том что им нужен специальный контроллер - можно взять модельный фирменный (rcdesign.ru), но он работает без датчиклв и с троганьем под нагрузкой могут быть проблемы. Поэтому я рекомендую ставить датчики холла положения ротора как на CDROM BLDC

А контроллер BLDC с исходниками для AVR и всем прочим можно посмотреть на страничке pid.by.ru/01.htm в примере разбора апноута.

Там есть режимы регулирования и по-моменту и по-скорости и по-положению.
Последний раз редактировалось Abakt Вс фев 11, 2007 02:12:58, всего редактировалось 1 раз.

Вс фев 11, 2007 02:12:01

Лучшая на мой взгляд теоря работы BLDC и его устройство описаны в апноуте microchip.com AN885 - обратите внимание что показаный там статор с обмотками это точь в точь статор автомобильного генератора. там показано размещение магнитов на роторе и расположение датчикоа холла относительно магнитов.

Еще AN857 про тоже и с исходниками и схемами конечно.

microchip.com опубликовал несколько апноутов по управлению BLDC. Список всех апноутов микрочипа в виде небольшого архива можно скачать по линку выше.

.... короче осталось только брать да делать !

Вс фев 11, 2007 02:18:12

http://en.wikipedia.org/wiki/Brushless_ ... tric_motor

Вс фев 11, 2007 14:14:45

WildCat писал(а):а кто нибудь видел детские электромобили? интересно, какие там движки? а то тяга у них приличная (правда, с редуктором :( ) и аккум хороший


А мы делали вот так:
Снимали с машины (ВАЗ 2101) стартер, снимали с него втягивающую, и ставили на него здезду от велосипеда. Крапили на богажнике, а акум (самый обычный) ставили в корзинку спереди. Тумблер на руль. Штука зверская... Правдо очень любит "на козла" вставать :)))

Ездить на ней надо так: Включил тумблер на 2-3 секнды, выключил и катишся; иначе ваще улетишь :))) И восьмёрки на колёсах потом ого-го какие!

Вс фев 11, 2007 15:03:32

Очень интересно! Значит, практически осуществили то, о чём здесь целый год теоретизируют. Если можно, найдите фото или схему (эскиз), что где установлено, и время работы аккумулятора.

Вс фев 11, 2007 15:30:22

А в стартер 2108 встроен планетарный редуктор. К нему только ШИМ контроллер добавть бы ампер на 100.

Драйвер моста можно заказать бесплатно - http://www.roboforum.ru/viewtopic.htm?t=1841
к нему нужно добавить 4 мощных MOSFET на радиаторе.

Я бы вместо стартера посоветовал всеже автогенератор. Микросхему контроллер к нему (к BLDC) можно заказать тамже - к этой микрухе тоже нужно добавить MOSFET -ы но 6 штук. Даже без переделки генератор будет работать хорошо и стоит он столько же сколько и стартер.

Вс фев 11, 2007 17:41:43

Сэр Мурр писал(а):Очень интересно! Значит, практически осуществили то, о чём здесь целый год теоретизируют. Если можно, найдите фото или схему (эскиз), что где установлено, и время работы аккумулятора.


Фото у меня нет. Рисовать я не умею (и эскизы тоже). Но на словах опишу.

1) После того как со стартёра снимается втягивающая его ось "ездеет" туда-сюда, от этого избавляемся так: ставим втулку с двумя подщипниками (по обоим сторонам втулки). Сверху ставим звезду от велосипеда (как можно меньше размером), привариваем(по другому закрепить не получилось)
2) Стартёр крепится на богажнике спомошью двух больших хомутов (я с Камаза снял, откуда не помню), затягивается так чтобы не шатался.
3) Надеваем цепь.
4) Ставим акум в корзинку, крепим верёвками, минус соединяем со стартёром.
5) На руле крепим кнопу, один контакт соединяем с плюсом аккомулятора, другой со стартёром. (!!! главное проверьте в ту ли сторону стартер крутится !!!)
6) Лучше всего последовательно с тумблером поставить перемнный транзистор. Что бы тягу регулировать можно было (я до этого сразу не додумался, и по этому больно упал на спину после вставания "на козла")
7) Раму надо утяжелять. :shock: зачем? А чтоб увеличить инертоность. Старотовать не так резко будет. Я просверлил в раме дырку и залил пол-кг свинца.
-8 Садмися. Ставим реостат на минимум. Нажимаем кнопку. Потихоничку увеличиваем тягу (реостатом). Разгонямеся. Отпускаем кнопку.
9) Врезаемся в забор :)))

На сколько времени хватает аккомуляора я не знаю, т.к. не засекал, но таким методом (нажал-отпустил) я полдня катался.

P.S. при разгоне больше 45км в час появляется большая опастность не успеть затормозить :).

Вс фев 11, 2007 21:52:02

(я конечно не Пикассо ну хотябы как нибудь в paint-е нарисовал сей девайс (прозьба не смеяться :roll: ))
1)ставим на руль(3)тумблер
2)делаем из листовой стали пол(4)
3)снимаем педали и ставим на их место аккум(2)
4)крепим движок(статер)(1)
5)+кое какая схема(реостат можно в виде педали сделать)
6)=эллектро велосипед
:)))
Вложения
эллектро велик.rar
(5.57 KiB) Скачиваний: 608

Вс фев 11, 2007 23:21:47

:shock:
Я думал что, вы катались за 2 минут?
почему не помню сколько время?
Я бы такой не собирает эти метод, изственно давно, когда были ешё советское журналы Моделист Констурты, там такой есть и япрочитал, это не просто так, кататься примерно за 15-30 минут до истошение аккумулятор!
Неверь это!

Вс фев 11, 2007 23:57:48

ребята делали картинги на стартерах по журналу МК

Пн фев 12, 2007 01:44:10

Экономика топливо бензин и газ!
двигатель внутренного сгорания весит около 10кг+2л топливо, 2Л.С(КПД12),
А электродвигатель 2кг мотор+20кг аккумулятор= 0,7Л.С(КПД65),
Смотри какой полезно по весами?
Я слышал, :shock: что в Япония придумали 3кг двигатель внутренние сгорание за 40Л.С!!!!!
Супер для вас, бы!

Пн фев 12, 2007 01:53:33

дак модельные моторы примерно так и весят.

Пн фев 12, 2007 02:58:47

Умные дети, надо сначало расчитать сколько полезно и весы, 15 минут катать и 15часов зарядить(ускроение зарядка для свинцо-кисло аккумулятор не желательно) для тех кто сомнеие лучше не собирает, что бы не напрасно на пустое время, а для интерсено можно собрать и поболтать за недели потом положить на хлему!
Раньше мне думал, как вы, точно говорю, надо паралельно 5-10аккумуляторов, иначе КПД увелические и большой запас, верное схема должен быть более 10раз запас чем потребитель, а у вас, еще нет к единицу!
Прямо говорю, лучще брать из готовный "Минск" или "Помед" и др, у меня лично "Минск", пробег хватит за 200км исрасходил 4литр топливо! :))) и 5 минут заправить!

Пн фев 12, 2007 04:21:39

это не пустая трата времени. это реальное дело в котором получают опыт, пусть и отрицательный и знания.

Пн фев 12, 2007 06:14:26

Abakt :)) Кому как, не говорю о тебе, вообще.... :lol:

Пн фев 12, 2007 06:24:54

:shock: Abakt :shock:
За 1 месяц около 400 ответов и собщение, :shock: , тебе надо привывка от столбник!
Сиди с утра до вечера, что ли, геморой не болит(Не появиться)? :)))
Если ты сиди с утра до вечером, когда собирает электровелосипед?
:shock: Пока не понимает! :shock:

Пн фев 12, 2007 06:48:31

ты крут !

Пн фев 12, 2007 11:44:17

Alen-Legion и Abakt, нежностями обменивайтесь личкой, а иначе обоим влеплю флудимость.

Пн фев 12, 2007 11:48:43

Abakt писал(а):это не пустая трата времени. это реальное дело в котором получают опыт, пусть и отрицательный и знания.

Плохих ситуаций не бывают, бывают хорошие и тренировочные, только с таким мировозрением сможете быть успешным.

Пн фев 12, 2007 12:58:14

Alen-Legion писал(а)::shock:
Я думал что, вы катались за 2 минут?
почему не помню сколько время?
Я бы такой не собирает эти метод, изственно давно, когда были ешё советское журналы Моделист Констурты, там такой есть и япрочитал, это не просто так, кататься примерно за 15-30 минут до истошение аккумулятор!
Неверь это!


Долго катались? Да потому что тумблер не постоянно был включен, а включался время от времени (для разгона), в основном на инерции ездили.
Ответить