Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

измерение кол-тва бензина в баке

Ср мар 25, 2009 01:16:17

Достал недолив на бензоправках (территория СНГ)
решил поставить цифровой измеритель бензина в баке с точностью 0,1 л. Объем топлива: 30 литров.
Опыт (сын ошибок трудных) подсказал, что до начала технической реализации проекта желательно обсудить, дабы не переделывать по нескольку раз.
Поплавковая система не устраивает из-за низкой точности измерений
Емкостной датчик не понравится после прочтения http://www.electronics.ru/pdf/5_2003/13.pdf и http://u7comp.narod.ru/
Остались следующие варианты:
1 - Подвешивание бензобака на тензодатчиках
недостаток : зависимость от колебаний авто в вертикальной плоскости, зависимость от температуры .
2 - Перекачка топлива. Необходима установка второго бака с такой-же емкостью соединенных насосом и датчики, которые определяют, что в данный момент перекачивает насос бензин или воздух и что больше перекачивать нельзя, так как бак полон
недостаток : некуда ставить второй бак (Tico)
3 - Откачка воздуха из бака. Из бака компрессором откачивается воздух до показаний манометра в 0,5 атмосферы. Время откачки обратно пропорционально количеству бензина
недостаток : отсутствие подходящего компрессора в продаже

У кого есть идеи получше (при гениальной простоте воплощения ) ?

Ср мар 25, 2009 18:36:11

1. В условиях машины почти нереально.
2. Вообще не понял алгоритма...ну перекачали мы весь бензин из одного бака в другой... и что? что считать будем?
3. Утопия полная. Это какой должен быть прецизионный компрессор и манометр??? :shock:

Для такой точности возможны 2 варианта ИМХО:
1. Емкостный, который почему-то тебе не приглянулся.
2. Измерение разности давлений на дне бака и выше уровня топлива.

Думаю самый реальный - емкостный.

измерение кол-тва бензина в баке

Ср мар 25, 2009 22:24:00

перекачали мы весь бензин из одного бака в другой и зная производительность насоса кол-тво бензина прямо пропорционально времени перекачки.


Насколько я помню (могу ошибаться) каждые 10 метров от поверхности вниз добавляют 1 атмосферу следовательно слой топлива в 10 сантиметров даст разницу в 0,001 атмосферы и чем ловить эту разницу?

Ср мар 25, 2009 22:38:09

Смутно вспоминается, что в одной из разработанных систем учёта топлива в баке стоит аж 6 датчиков уровня- поскольку не-горизонтальность поверхности, тряска, температура и прочее.

Чт мар 26, 2009 14:48:05

я видел рабочую систему, где поплавок установлен строго по центру бака - чтобы наклон машины не влиял.

измерение кол-тва бензина в баке

Чт мар 26, 2009 22:25:21

по поводу 6 датчиков, не многова-то ли? по моему 3 по диагонали хватит.

Если присмотритесь к поплавку, то увидете что движется он по дуге так что "строго по центру бака" это по любому приблизительно.
Больше всего мне не нравится разброс показаний при ускорении, неровности дороги и зависимость от геометрии бака (понятно, что это можно вытянуть за счет программы) но зачем создавать себе трудности, а потом их преодолевать разве что показать себе какие мы сильные.

Предложенный мною 3 способ (откачка воздуха из бака) от всех этих недостатков свободен.
Кроме этого не надо снимать бак для установки данного датчика и дырявить бак в нескольких местах.
Проблемма в компрессоре: точнее в его технической реализации

Вс апр 19, 2009 08:05:24

А ещё существуют ультразвуковые датчики уровня,
которые ИМХО имеют более широкое распространение.

Пт май 15, 2009 14:38:55

По поводу качания воздуха: есть т.н. датчики расхода воздуха в авто, там (НЯЗ) эксплуатируется принцип обдува нагреваемой током проволочки (прецизионной ессно) и измерение её сопротивления. Но, AFAIK, и там точности такой нет. Да и условия совсем не бензиновые.

Сб май 16, 2009 15:02:07

Светлые нефтепродукты хорошие диэлектрики с диэлектрической проницаемостью около 2.
Можно использовать бензобак в качестве объемного резонатора ВЧ генератора. Частота будет зависеть от объема топлива.
Для учета диэлектрической проницаемости использовать эталонную емкость.

Чтоо вы тут такое сложное обсуждаете

Пн май 18, 2009 17:47:21

Что вы тут такое сложное обсуждаете! У меня на машинке стоял (и до сих пор стоит) какой-то датчик, неизвестной ни кому конструкции. Смысл: Стоит стальной стержень, на нём три обмотки,1-я целиком стержень обмотан, вторая-1\2 намотана, а третья-1\3 . А сверху на этом стержне поплавок с алюминевым колечком . И ни какмх контактов. Так ещё в литрах показывает! Может кто схемку подобную найдёт?

Вс авг 16, 2009 10:11:29

вот так можно сделать, закрепив медную фольгу на дне бака на диэлектрике и мерить изменение емкости частотометром Изображение

Re: измерение кол-тва бензина в баке

Вс авг 16, 2009 12:38:14

как вариант тогда поставить дополнительно к обычному поплавковому электронный датчику датчик уровня, завести с обеих датчиков сигналы на микроконтроллер, там обрабатывать и выводить на индикацию. требуемая точность гарантированно обеспечится в зависимости от алгоритма обработки.

Вс авг 16, 2009 21:13:16

Спешу похвастаться :)) Сегодня собрал измеритель уровня топлива (емкостный). На столе все отлично работает. завтра доделаю сам датчик и поеду в гараж устанавливать :idea:

Пн авг 17, 2009 22:00:53

В общем то еще раз похвастаюсь :)) Сегодня поставил датчик в бак...откалибровал. В общем то уверенно распознается изменение столба бензина на 2мм, что для бака ВАЗ 2101-07 соответствует примерно 0,1л. Емкость при этом изменяется примерно на 0,1пФ. Если сделать датчик с большей площадью обкладок, то разрешающую способность можно еще увеличить... (сейчас стоит коаксиальный конденсатор D=3, d=1,2)
Очень рад такому результату :)))

Вт авг 18, 2009 15:01:30

alex2103 писал(а):Очень рад такому результату :)))


конструкцией датчика не поделитесь? и как крепили в бак?

Вт авг 18, 2009 17:25:50

датчик - коаксиальный конденсатор. Внешняя обкладка - медная трубка внутренним диаметром 3мм. Внутренняя обклпдка медная проволока в лаковой изоляции...наверное 1,5мм :)
Один конец проволоки припаиваем к плате, всовываем проволоку во внешнюю трубку и трубку тоже припаиваем к плате (проволока длее трубки). На втором конце тоже делается кусочек текстолита с отверстием. Продеваем проволоку в текстолит (двухсторонний), натягиваем проволоку внутри трубки ипаяем этот кусочек текстолита к проволоке и к трубке.
В итоге у нас получилась трубка внутри которой растянута проволока. Делаем вверху и внизу надпилы для свободного перемещения внутри бензина (надо было их делать в самом начале :))) ). Вот и все...

Датчик закреплен за эту трубку. Идеально было бы на ней нарезать резьбу и стянуть 2-мя гайками (у меня в этот месте на эпоксидке + потом все потроха залил термоклеем).

Вт авг 18, 2009 18:01:35

а как этот датчик ведет себя при движении и при наклоне машины? реально погрешность же получается как у поплавкового?

Вт авг 18, 2009 18:56:56

Igor_Sh у поплавкового 3 положения: надо срочно на заправку, полбака, выливается из горловины :) Чувствуете разницу с 0,2 литра? :idea: :wink:
по поводу в движении - не пробывал еще. делаю корпус под индикатор. Пробывал бак трясти в руках с залитыми 5л бензина. Показание 4,9-5,0-5,1 литра. сейчас в программе сделан интегратор на 5 секунд. В принципе можно и больше было сделать. еще не забываем что диаметр трубки 3мм и там больших волн с цунами по определению не будет + датчик расположен в центре бака.

Вт авг 18, 2009 19:24:59

неправильно высказался - я имел ввиду поплавковый резистивный, а не на несколько положений.
спасибо за разъяснения. попробую собрать такой.

allex2103

Чт авг 20, 2009 06:44:36

А схемка частотомера не шибко хитрая? Какие данные у неё?
Ответить