Здравствуйте уважаемые форумчане!
Прошу совета специалистов кто разбирается или имел дело с ремонтом фенов
Кратко: фен перестал дуть теплым воздухом. Один из элементов (предположительно диод) не прозванивается ни в одну сторону. Хочу попробовать его заменить, но на элементе нет маркировки. Прошу специалистов подсказать, что это может быть за компонент.
Подробное описание:
Фен — копия Dyson. В один день он просто перестал греть воздух. Сам фен работает, но при нажатии кнопки включения нагрева или увеличения температуры ничего не происходит.
Я инженер-механик, а не радиотехник, но обладаю базовыми знаниями. Решил разобрать фен и проверить мультиметром ТЭН — он оказался рабочим (прозванивается).
На изоляционном материале (не уверен, но это может быть миканит или слюда) расположены два элемента:
Термостат (написано 240°C, FSry01 AC250V), который находится в цепи с ТЭНом и размыкателем. Все эти элементы работают.
Второй элемент, также расположенный на изоляции, но его контакты идут не к ТЭНу, а на плату через разъём. На элементе нет маркировки.
Когда элемент подключен к плате и проверяется мультиметром, в одну сторону он показывает значение около 1065, а в другую — ничего (показатель "1" на дисплее мультиметра). Я отсоединил его от платы и проверил снова — теперь в обе стороны мультиметр показывает "1" (обрыв цепи).
Предполагаю, что этот элемент неисправен, но не могу понять, что это за компонент. Он выглядит как маленький стеклянный цилиндр (примерно 4x2 мм), с разделением посередине, внутри оранжевый цвет. Похоже на диод.
В магазине радиотехники мне посоветовали заменить его на диод на котором написано V4148 ( как я понимаю это 1N4148), продавец тоже не понял что это, он особо и не разбирался и посоветовал взять эти диоды
Но у меня возникли сомнения:
- Точно ли это диод?
- Какой стороной его ставить?
- Или может проблема вообще где-то на плате а этот элемент и должен быть в разрыве?