Ремонт бытовой техники. Микроволновки, грили, холодильники, стиральные машины и прочая.
Ответить

Переделка шуруповёрта на литий не совсем удалась(

Пн авг 21, 2023 20:46:52

Приветствую форумчан или "котию", если так можно выразиться. Зарегистрировался специально, дабы прояснить пару-тройку вопросов, а может и больше. В общем, я - любитель поремонтировать или восстановить работоспособность чего-либо. Чаще получается, чем нет. Но глубоко в дебри лезть не люблю. Это диклэймер.
Сейчас речь пойдёт о шуруповёртах. Два переделал успешно. Вопросов нет. Они на 10,2 и 14,4 В. Но с третьим какая-то ерунда. Он на 18 В. Купил АКБ 18650, заказал плату. Пока платы 5S не было, собрал четыре АКБ с BMS 4S. Попробовал с шуруповёртом на 14,4 В. Если резко жать кнопку, вырубалтся. С этим разобрался, припаяв дроссель. Этот шуруповёрт с другими АКБ нормально стартует, но они ноутбучные Li-Po (8 шт., соединённых попарно). Не понимаю, почему так. Подскажете?
Дальше.. Приехала плата 5S. АКБ зарядил поштучно с помощью iMax B6, собрал, жму кнопку и ничего. Совсем. Напряжение что-то около 19-20 В. Выяснил, что в момент нажатия, напряжение пропадает. Посмотрел, что же я заказал. Плата на 15 А. Но мне от неё надо, чтоб защищала от переразряда и перезаряда. Она не работает так, как мне надо. Можно ли что-то сделать с ней? Или пользоваться корректно что ли.
Не знаю, правильное или нет я принял решение, но для работоспособности шуруповёрта подпаял тумблер между B- и P-. Если их замкнуть, то шуруповёрт работает. Только в этом случае нет защиты от переразряда. Да не факт, что с платой при этом ничего не случится. И это ещё не всё. Пробовал разрядить аккумуляторы через плату iMax'ом, выставив ток 1 А. Ничего не вышло. Тоже пропадает напряжение. Что не так?
Изображение Изображение Изображение
Описание платы.
СпойлерBms 5S 15A контроллер заряда/разряда Li-ion аккумуляторов
Технические характеристики:
Ревизия модуля: HX-5S-15A
Максимальное напряжение при зарядке на одном аккумулятор: 4.28 ± 0.05 В