Ремонт бытовой техники. Микроволновки, грили, холодильники, стиральные машины и прочая.
Ответить

Статор коллекторного мотора

Сб июл 15, 2023 23:08:56

Пила 2квт, скололся корпус переднего подшипника и видимо так ей долго работали. Скол вроде всего на треть, но там и от оставшегося половина тоже с трещиной и отогнулась, в общем подшипник гулял. И похоже ей так работали не мало, до конца.
На якоре в середине прогорел текстолит от нагрева, ну может лак на проводе выдержал.

Всё это время якорь бился об одну сторону статора. В середине статора железо сполировалось вровень. С краю распушилось на пару милиметров вверх, обратно ужать не удалось, видимо само железо распирает в середине.
На катушке была изоляция 1 слой стеклоткани. От трения и нагрева этот побитый край железа прожёг катушку, почернело железо даже с другой стороны статора. Катушка закопчёная как раз под этим углом железа, хотя лак при размотке осыпался весь.

Предположу что сгорела только эта катушка. замерял индуктивность, на другой катушке 2150мгн, на горелой меньше 50 было.
Катушка была 0.8, но я так прикинул по 0.5 сечению накрутил 3 провода разного диаметра, всякий сброд, вроде в сечение попал и даже по весу тоже.

Замеряю индуктивность и там 1500мгн, вроде мотал правильно по виткам.
И вот загадка, это провод намотаный гдето замкнул, может быть из за одного коротыша такое снижение индуктивности или оно было бы ещё меньше ?
или это как раз то прокатаное в зеркало железо так поменяло свойство ?

Подцепил к латру, по началу вольт 30 дал, жарковато стало. Начал повышать на холодную потом, около 9в начало гудеть и напряжение не растёт, видимо только на это индуктивности хватило.
Замерил напругу на катушках.
Когда была горячая, то на намотаной было значительно меньше напруга.
А вот когда второй раз включал, то чуть меньше, но всё равно почти равно. Хотя при втором замере я вроде ещё и якорь воткнул и он там не ровно лежал.

Так что делать, домотать витков до индуктивности или и так сойдёт ?

А то мне как раз говорили что статора не всегда мотают из за разбитого железа, типо оно свойство теряет.

Re: Статор коллекторного мотора

Сб июл 15, 2023 23:15:30

не теряет железо свойства, его теряет конструкция. зазор стал больше. И если правильно помню физику, там тоже квадрат.

Re: Статор коллекторного мотора

Сб июл 15, 2023 23:59:46

И что делать, доматывать ?

Re: Статор коллекторного мотора

Вс июл 16, 2023 00:02:10

домотай, попробуй. кпд, наверное, упадет, возможно, греться станет больше, но работать должно. Насколько всё это станет хуже определить проще экспериментально, наверное.

Re: Статор коллекторного мотора

Чт июл 20, 2023 02:40:23

74LS00 писал(а):И что делать, доматывать ?


Сначала осмыслить.
На этапе проверки латром воспринимать как трансформатор.
Подача на каждую половинку , если там КЗ или еще чего приведет к разному нагреву и разному напряжению начала нагрева.
И про фазировку не забывать.
Симметричные половинки исправной статорной обмотки включенные последовательно
поделят напряжение между собой.

В затертом месте могут появиться токи фуко которые для начала пятном нагреют больное место.

Самопально намотанное демонтировать и проверить якобы исправную половинку.
Такие же результаты должны получаться и на самодельной половинке.
Если есть сомнения насчет КЗ в обмотке то сделай свой КЗ виток искусственно.
Если его в обмотке нет, то станет хуже, а если есть то одним больше, одним меньше.
Измерением индуктивности никогда не заморачивался. И так все проверяется.
И когда статорные загадки будут отгаданы переходить к главному испытанию

Главное испытание это якорь.
Осмотреть коллектор. Никаких дефектов быть не должно.
Установить якорь на подшипниках, щетки не подключать, и подать на статор напряжение.
Покрутить его руками.
Если в якоре КЗ то начинает залипать.
Ну а если нет, то вертится совершенно свободно.
Если залипает, то выяснять сколько там омов и в какой секции дефект совершенно бесполезно.
От перемотки или замены это выяснение никак не избавит.

Для проверки на вращение достаточно одной целой половники статора.
Естественно напряжение снизить и меод просто для того что бы поиграться.

Re: Статор коллекторного мотора

Чт апр 04, 2024 11:03:23

Ладно списал её может временно, купил другую на разбор.
Как оказалось у другой всё бы хорошо но щётки обломаные подгорелые, плавный пуск сгорел, в общем 620вт она жрала и горели огнём щётки. При выгибании дифузора не первый раз, заметил что в него вбит кусок проволоки около 4мм длиной, насквозь. Посмотрел на ротор снизу, он то вроде в идеале, но как раз внизу есть подозрение что 2мм на обмотки как будто нет, в общем так и не понял. Не могло же вырвать 2мм из 1 витка в пучке из 2 приклеенных рядом витков.
Пробовал позванивать, вроде вдвое больше сопротивление на некоторых.
Ну кароч при горящих щётках огня много было, но воняло только пылью, никакой гари.

Поставил якорь от этот с горелой статор который мотал, не помню куда его закинул, а то бы замерил.
Жрёт 1046вт, пылит вообще люто, хотя пока без дифузора может поэтому. Щётки не горят, и вроде оборотов добавилось.
Но я ещё 1 щётку поменял, у старой провод вывалился и она короткая была, но не думаю есть ли связь огня на 2 щётках и потеря 400вт на холостых, и контакт 1 щётки.

А вот замерить напругу на якоре не получилось, щупы не достают.

Видимо у второй пилы может щебень влетел или вообще странно что якорь со стороны вала вырвало милиметр, и сплющило соседний виток, ведь эти провода на 5мм по длине вместе склеены, почему из середины вырвало.
И у этого якоря железо тоньше раза в 2, чтото вроде 0.5мм, быть может он китайский.
Хотя возможно у него вырвало 2 витка просто второй не видно в железе, а 1 торчит под другими витками.
В общем с 2 слепил 1 вроде.

Итого наверно по цене как 1 рабочая , только ещё кило дюрали осталось.
Хотя наверно даже дешевле чем 1 рабочая, у нас в городе вообще в 2 раза дороже, а новая раз в 6 дороже.
Ответить