Вопросы по ремонту аудио, видео техники. Все, что можно слушать и смотреть.
Ответить

Re: Маяк 233 сильно искаженный звук

Вс мар 31, 2024 02:16:58

iCCCP писал(а):А можно резиновый ролик наждачкой сделать выпуклым слегка ?

..ролик стоит 200р, охота за 200р себе гемор наживать..?.. :)..и выпуклым его не надо делать - начнет ленту жевать из-за не параллельности осей ролика и тонвала..

..а проблема с "дисторшном" твоя - из-за НЕ СТАБИЛЬНОГО момента подтормаживания - на маяках он по идиотски делается капроновой нитью на подающий подкассетник. Со временем нить забивается пластиком от подкассетника и возникает вот такая херня. В узле подтормаживания есть еще лепесток, который устраняет этот неприятный эффект, он прижимает пружину, которая наятягивает нить, и стабилизирует момент подтормаживания..

Изображение

P/S 1 - обычно такой "дребезг" возникает еще и тогда, когда нарушен вылет головы (слишком большой или слишком маленький), но чтобы правильно отрегулировать вылет, нужен абекс..

P/S 2 - а вообще, пара нить/подкассетник в маяках работает плохо еще и потому, что подкассетники имеют большой монтажный зазор ( кассета бобышкой плотно не садится на выступы подкассетника), из-за чего при нахождении большого количества ленты на приемном узле видно характерное падение остатка на подающем подкассетнике вниз (хорошо видно в косом свете)

..в принципе, дефект не устраним (если только не заменить бобышку подкассетного узла на другую, которая будет плотно сцепляться с кассетой) , что приводит к повышенному уровню детонации..увеличение момента подтормаживания на подающем узле сверх номинального не дает никакого результата - от слова совсем..если пролечить этот дефект, то детонацию можно довести до уровня 0,05% или около того - масса маховика позволяет это сделать..

..другим источником высокой детонации является дебильная конструкция узла подмотки, но то уже отдельный вопрос..

Re: Маяк 233 сильно искаженный звук

Вс мар 31, 2024 08:11:11

и выпуклым его не надо делать - начнет ленту жевать из-за не параллельности осей ролика и тонвала..


Законы механики надо знать - именно "выпуклость" ролика компенсирует указанные дефекты и центрирует пленку по середине ролика.

Что касается узла натяжения - то в петлевом натяжителе его фрикционные свойства как раз более стабильны по сравнению с рычажными, где огромно влияние перекосов типа восьмёрки или отклонений радиуса трущей поверхности. А петлевая конструкция как раз их автоматом компенсирует.
Вопрос износа и загрязнения, конечно, влияет на стабильность тормозящего момента - но особым образом - в появлении смычкового эффекта, который воспринимается на слух как кваканье.

В записи его не слышно. Но уж если вы восстанавливаете лентопротяжку, то следует инспектировать все ее узлы на корректность работы.

Re: Маяк 233 сильно искаженный звук

Вс мар 31, 2024 12:36:27

Муркиз писал(а):Законы механики надо знать - именно "выпуклость" ролика компенсирует указанные дефекты и центрирует пленку по середине ролика.

..нет.. :)

..и к "законам механики" твой бред не имеет никакого отношения.. :tea:

Муркиз писал(а):Что касается узла натяжения - то в петлевом натяжителе его фрикционные свойства как раз более стабильны по сравнению с рычажными

..опять нет - еще один бред..

Муркиз писал(а):А петлевая конструкция как раз их автоматом компенсирует.

..и еще раз - нет.. :)

..вроде уже пожилой человек, а такую фигню несешь.. :)

..ну, а как по мне - так вообще похрен - не моя кассета, не мой мафон - я сказал, как надо - а там хоть параллелограмм из ролика делайте - не у меня жрать ленту будет.. :)))

Re: Маяк 233 сильно искаженный звук

Вс мар 31, 2024 13:04:01

Нити нет, там фетром поджимается.

Re: Маяк 233 сильно искаженный звук

Вс мар 31, 2024 16:13:59

Ну так небольшой опыт проделай - возьми ленточную шлифовальную машину, переверни ее лентой вверх и покрути взад-вперед винт регулировки перекоса переднего шкива - но медленно и ненамного, чтобы лента не сползла с него совсем - на ходу.

И собственными глазами увидишь, что лента сползает на бо́льший радиус.

И это закон механики. Не стану загружать тебя формулами, но если интересно, то в учебниках и справочниках по механике присутствует и обоснование этого явления, и его расчет.
Бергера, Орлова, Решетова, Бернштейна, Добровольского, Вайнсона ...

ЗЫ. Там же и присутствует разбор ленточных тормозов и расчетные материалы.

Зыы. Не найдешь, скажи - пришлю фото .

вроде уже пожилой человек, а такую фигню несешь..


Да, я старый - и матёрый... - преподаватель. И как раз по механике промежду прочими другими...

Зыыы. И переписывать бред по этому вопросу с других форумов не советую. Слишком много трансформеров там обитает...

Re: Маяк 233 сильно искаженный звук

Вт апр 09, 2024 18:04:40

https://drive.google.com/file/d/1VxuDqcD0Wtn3Be3FdZISMPrVSYSWjw5x/view?usp=sharing

Подшипник тонвала под замену однозначно! Резиновый прижимной ролик я бы тоже поменял, хотя износ в его подшипнике не даст такого эффекта.

Re: Маяк 233 сильно искаженный звук

Ср апр 10, 2024 10:02:22

Понял. Подшипник поменял, пока гоняю
Ответить