Вопросы по ремонту аудио, видео техники. Все, что можно слушать и смотреть.
Ответить

Samsung PS42B430 Y main LJ 41-05779a что на ней менять?

Вс мар 19, 2023 00:12:12

Добрый вечер! Если что - я совсем новичок в починке телевизоров, починил за свою жизнь всего один, с помощью присутствающих здесь мастеров. А вот еще один подарили :)

История такая. Отдали "дохлую" плазму. Samsung PS42B430 При включении - срабатывает реле и отключается. Поискал документацию. Методом перебора модулей выяснил, что если вынуть Y-main - то реле не выключается и даже музыкальная заставка воспроизводится. "Как все просто!" - подумал я. Заказал у китайцев (у них недорого, а спешить было некуда) такую же Y-main (LJ 41-05779a ). Пришла через месяц.

Также заметил путем прозванивания тестером, прямо на плате, что на исходной Y-main сгорели оба транизистора RJH 30A3 и один FGPF50N33 - все они "нетрадиционной ориентации" :)


Сегодня получил плату из Китая. И выяснил, что продавец тоже "нетрадиционной ориентации" причем в плохом смысле. На плате много пятен от сырости и ржавых выводов на резисторах, а главное - один из RJH 30A3 также сгорел (КЗ затвора на эмиттер или коллектор).

Посему вопросы.

1. Какие еще детали могут быть выбиты? Все транзисторы проверю тестером, если затвор не изолирован - то точно горелые, но может же что еще сгореть? Например, остаются ли в живых драйвера при "вылете" ключевых транзисторов? Как оно обычно бывает - поделитесь опытом ремонта пожалуйста. В инете пишут, что часто именно транзисторы горят, а про другие детали не пишут.

2. Можно ли заменить RHJ 30A3 на FGA90N33 (с китайской платы)? Никаких даташитов на них нет - непонятно время открывания и емкость затвора, а также напряжение открывания - потому и спрашиваю. Хватит ли мощности драйвера. Вообще, можно ли заменять такие транзисторы более мощными ?

3. Как правильно отпаивается этот радиатор? Его греть бесполезно, хоть паяльником, хоть феном. Отпилил болгаркой аккуратно блин...