Вопросы по ремонту аудио, видео техники. Все, что можно слушать и смотреть.
Ответить

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пт июл 22, 2022 18:05:23

Проверял рядом с машиной.на улице не в салоне. На провод метровый и телескоп не ловит при этом.
Но если прикоснутся кабелем к телескопу от куликовой то прием идёт.
Режим переключал . Знаю что кидает на массу когда переключатель режим. Там под кончиком антенны есть пластиночка специальная для этого и изнутри от нее провод на массу.
От куликовки у меня только хлыст. 1.5м. и где то кабеля 1.8-2метра не более.

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пт июл 22, 2022 18:27:21

Если у тебя на телескоп вне кузова прием не идет, то и от стандартной автомобильной антенны ты вряд ли что поймаешь. Единственно, более длинной антенной, что у тебя и наблюдается.

Я вот могу тебе посоветовать совсем суррогатный вариант - подключи свою куликовку простым изолированным монтажным проводом минимальной длины (кабель от неё отсоедини только). При этом могут возникнуть помехи от системы зажигания из-за близкого расположения неэкранированного антенного провода и проводов бортсети, но ты отодвинь его по возможности дальше от них - может и проканает... А если в движении не будешь слушать, то и проблемы, как бы, не будет.
К тому же уровень помех на КВ диапазонах от системы зажигания крайне мал, по сравнению с ДВ и СВ.
А может у тебя и вообще дизель и никакой системы зажигания нет - тогда тем более...

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пт июл 22, 2022 18:40:49

Поэтому и пишу что ремонт онлайн почти нереален. В моем случае тем более)))
На метровый медный провод не берёт сигнал. Проверял не в машине. На улице. Хоть в боковое хоть в заднее гнездо. Также не ловит и на телескоп.
Принимает сигнал только от куликовки.
На заднее гнездо в авторежиме и телескоп в переносном режиме от куликовки берет но тихо. На боковое от куликовки и вкл. авторежиме громко.
Тоесть по качеству приема на заднее и телескоп от куликовки также как когда я подключил оплётку антенны на массу при подключении на боковой разъем. Если подключить оплётку на массу в заднем разъёме то вообще почти ничего не слышно.
Про то что телескоп замыкает на массу в авторежиме знаю. ) Там даже пластиночка контакт есть медяшечка.
Поэтому и думаю что плохой прием на заднее и телескоп плохое из за того что они коротят на массу .
Длинна хлыста куликовки 1.5м. кабель около 1.7м. оплётка кабеля у меня отрезана под корень и заизолирована чтобы не касаться массы и центральной жилы.
Тут вроде как выяснилось что у соседа где-то Урал тоже должен быть. Постарается найти. Вот тогда попробую сравнить два приемника.

Добавлено after 6 minutes 39 seconds:
Попробую кинуть просто провод в хорошей изоляции. В движении не слушаю .

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пт июл 22, 2022 18:52:32

Вот и подключи на это "боковое гнездо" свою куликовку простым монтажным проводом, как я выше предложил.
Нет у меня варианта схемы с боковым гнездом. И с "пластиночкой", замыкающей телескоп на землю в сложенном виде - но точно помню такую в ремонтируемых мною аппаратах. Предполагаю, что боковое гнездо просто подключается к телескопу через небольшую емкость - пик 10-20. Это и способствует малой расстройке входных контуров в случае нестандартной антенны.
Кстати, уточни - в авторежиме с бокового гнезда прием идет? Или только в переносном?

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пт июл 22, 2022 18:58:30

Блин столько писал и сообщения пропали. Как мои так и те на которые отвечал. Глюк какой-то или я с форум не разобрался. извиняюсь если что напортачил)
На боковое прием идёт только в авторежиме .
Но стоит приподнять телескоп ,контакт телескопа с массой размыкается и принимать можно через боковое и на переносном режиме
Иногда так даже принимает лучше чем на авторежиме . Тут правда логика непонятна. От времени суток или уровня сигнала. Но заметил что вечером лучше ловит на переносной (с разомкнутой на массу телескопом)а утром на авторежим. вечером лучше берут 31. 41, КВ.
Утром 25 31 41 вместе нажатые. К обеду уже 25.

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пт июл 22, 2022 19:17:34

Да у меня вроде все твои ответы контекстно выглядят...

Понятно, наверное, с боковым гнездом - оно через небольшую емкость подключается к заднему гнезду. При этом, в авторежиме телескоп отключается переключателем от от них (возможно, еще и заземляется этим переключателем, кроме, как и через пластиночку, но не суть), а в переносном к ним подключается. И в сложенном виде в переносном режиме через ту пластиночку и садит антенный вход на землю. Вот та маленькая последовательная емкость от бокового гнезда и спасает от чрезмерной расстройки входных контуров, а может даже и резонансу она там способствует под такое нестандартное включение...

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пт июл 22, 2022 19:50:52

С человеком списывался тот вроде нашел схему моего приемника . И вроде как там действительно кондёр стоит.
Также из за этого кондера боковой вход не звонится на массу в отличии от заднего и телескопа. Возможно он удачно попал под мою антенну. Былобы все стандартное можно былобы точно сказать((
Те книги что мне тут посоветовали Я посмотрел и понял что это все жесть как сложно. Антенное дело тоесть. на грани волшебства и примет))

Телескоп и задний вход соединены прям одним проводом. Задний вход также берет только в авторежиме. Но стоит приподнять телескоп то прием на задний тоже идёт и в переносном.

Добавлено after 16 minutes 14 seconds:
Ещё заметил что на переносном режиме (с антенной в боковом гнезде) при слегка приподнятом телескопе (чтоб не замыкать на массу) принимает хорошо и громко когда включаю только по одной кнопке диапазона. Например только 25 ,31,41и тд. И обычно это бывает вечером. Вроде как эти волны лучше вечером проходят
Когда же включаю две вместе или три кнопки диапазона (обычно утром так как на одинарные утром не ловит ничего) то тогда принимает лучше наоборот на авторежиме. Как мне объяснили нажимая вместе например 25 и31 диапазон я увеличиваю частоту приема

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Вс дек 24, 2023 11:01:30

Всем день добрый и с наступающими праздниками.
Попал в руки радиоприемник Урал авто 2 1990-го года выпуска. Под пломбами, внутри и внешне - муха не кашляла. Видать пролежал где то всё это время в укромном месте. Включил, всё работает. На УКВ конечно тишина, покрутил раз и решил перевести в зарубежный диапазон: 88-108. Попытка удалась, станции после перенастройки принимает (хотя есть ещё над чем тут поработать). Но появилась проблема. Примерно через полминуты-минуту появляется треск, наподобие смеси грозовых помех и треска ручки регулировки громкости. Если выключит на час, то работает после включения без треска полминуты-минуту. Если сразу включить (или через 10-20 сек), то сразу треск. При этом пропадают станции или ловятся через раз. На КВ, ДВ и СВ такого не наблюдается, работает и ловит что то.
Проделанная работа: поменяны почти все конденсаторы на плате УКВ (за исключением 0,015 – их нет у меня, поэтому добросовестно выпаивал и проверял с термофеном – всё нормально. Проверял прибором UT622 и «волшебной коробочкой» ТС1), диод проверен, варикап проверил только как диод, поменял транзисторы (поставил 2N3906 в первом каскаде, прием даже улучшился, во втором каскаде оставил родной КТ3126Б (после проверки). Импортный транзистор здесь работать не захотел. Резисторы в норме. Также пробовал ставить «прежние» емкости (какие были до перенастройки). Погрел немного плату термофеном – без результата. Напряжения в контрольных точках соответствует с большим запасом. Тракт ПЧ УКВ тоже проверил. Подавал сигнал с генератора, гонял минут 20, меняя его параметры – всё ровно. Напряжения немного разняться, но там схема не совсем соответствует принципиальной. Изменены транзисторы и некоторые резисторы. Предположил, что может КПЕ (хотя по вращению ручки настройки на него не похоже), поставил вместо его обычные конденсаторы схожей емкости. Не помогло.
В общем, пока не знаю куда дальше копать. Может кто подскажет?

Изображение Изображение

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Вс дек 24, 2023 13:32:57

Сначала надо определиться, до УНЧ или после. Пройтись паяльником по пайкам, подергать проводки, может они тержаться за счет ржавчины. Потом уж подетально, любой элемент может давать такой дефект

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Вс дек 24, 2023 14:22:27

Сначала надо определиться, до УНЧ или после. Пройтись паяльником по пайкам, подергать проводки, может они тержаться за счет ржавчины. Потом уж подетально, любой элемент может давать такой дефект

Дергал. Подключал отдельно УНЧ к генератору: от 110Гц до 12кГц работает без нареканий. Кроме того, как писал ранее, на КВ такого нет.

Вопрос такой. Сколько обычно по напряжению на входе ПЧ должно быть?

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Вс дек 24, 2023 20:36:27

SRSen писал(а):Примерно через полминуты-минуту появляется треск, наподобие смеси грозовых помех и треска ручки регулировки громкости. Если выключит на час, то работает после включения без треска полминуты-минуту.

С таким треском "прошиваются" конденсаторы К10-7 (в народе флажки...).

СпойлерИзображение


Искать прошивающий - та еще проблема, ибо после выпайки от прогрева они часто восстанавливаются.
Обычно я искал дефектные путем измерения режимов, постепенно приближаясь к тому месту, где дергание стрелки прибора наиболее выражено.
Само собой цифровой мультиметр в этом случае не самый удобный индикатор.
В основном они прошиваются по краям, чаще в уголках. Поэтому некоторые "мастера" просто наугад откусывали эти уголки, надеясь попасть на дефектный.
А то, что шьет именно флажок, опытный мастер определял практически безошибочно.
Прошиваются они охотнее во влажной среде.
Потому, среди экзотических способов (один из них однажды мной наблюдаемый), было дутьё через трубочку на подозреваемые флажки. От выдыхаемого влажного воздуха, если попадаешь на дефектный флажок, треск усиливался.
А вот если пропаивать всё подряд, то высока вероятность (если причина в этом флажке), что треск надолго уйдет, но через некоторое время обязательно вернется.

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Вс дек 24, 2023 21:26:15

224 микросхему есть возможность заменить ?

И пройдись по цепи прохождения ВЧ сигнала конденсатором около 0,47 мкф, шунтируя сигнал на землю.

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пн дек 25, 2023 05:10:05

224 микросхему есть возможность заменить ?

И пройдись по цепи прохождения ВЧ сигнала конденсатором около 0,47 мкф, шунтируя сигнал на землю.

Тоже иногда подумываю на микросхему, но лишь потому, что её поменять, чтоб проверить, пока не могу. Нет её у меня. В интернет-магазинах как бы она есть за копейки, но там ещё доставка + время доставки и т.д. Тут оптимальнее будет взять тогда на Авито аппарат донор, по цене немногим дороже, но зато там есть всё ) Если так найти проблему не получиться, то буду пробовать этот вариант.
Прошелся конденсатором. Наблюдалось изменение частоты принимаемого сигнала, его затухание, но сам треск/шорох не пропадал.

Проверил КПЕ: собрал простой генератор на нем (не снимая его с приемника), сигнал нормальный, без прыжков и прочих артефактов. Потом включил его между генератором и осциллографом. Тоже всё нормально.

Добавлено after 3 minutes 5 seconds:
rl55, в блоке остались только два "родных" конденсатора. Остальные были заменены.

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пн дек 25, 2023 06:30:51

А я бы ещё кнопочки почистил, они тоже шуршать умеют.. Я чистил П2К вот такой штукой:
Изображение (нисколько не реклама, просто констатация факта)
Результат был положительным- кнопки заработали..
Не знаю, на сколько этого хватит. :dont_know:

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пн дек 25, 2023 06:37:09

А я бы ещё кнопочки почистил, они тоже шуршать умеют.. Я чистил П2К вот такой штукой:
Изображение (нисколько не реклама, просто констатация факта)
Результат был положительным- кнопки заработали..
Не знаю, на сколько этого хватит. :dont_know:

Кнопочки проверены, замыкал штырьки.

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пн дек 25, 2023 06:44:17

Так дело-то не в штырьках, дело в том, что эти П2К изначально- хреновые, они легко окисляются и начинают шуметь. Такой очиститель снимает окисел и восстанавливает контакт. Как надолго- не скажу, но, после прочистки шум от контактов пропал.

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пн дек 25, 2023 06:49:48

rl55, в блоке остались только два "родных" конденсатора. Остальные были заменены.

Так какие? Флажки (квадратные) или другие?
Кроме флажков подобных дефектов я ни у одного конденсатора не встречал.
Причем характер треска у них резкий, именно как от грозовых разрядов.
А вот шуршание - это как раз те гибридные микросхемы могут издавать.
А переключатель диапазонов дефектуется элементарно путем механического воздействия на его кнопки. Плохие пайки выявляются тоже механическим способом - постукиванием по плате.
В особо тяжелых случаясь, когда отклик с любого её места, кисточкой поводить по плате для локализации места плохой пайки. Не всегда её так уж хорошо видно...
Вообще, как бы, улыбнуться можно, что ты заменил почти все детали. Да ладно, если для начинающего, сойдет. "Опыт, сын ошибок трудных", будет...

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пн дек 25, 2023 07:02:20

rl55, в блоке остались только два "родных" конденсатора. Остальные были заменены.

Так какие? Флажки (квадратные) или другие?
Кроме флажков подобных дефектов я ни у одного конденсатора не встречал.
Причем характер треска у них резкий, именно как от грозовых разрядов.
А вот шуршание - это как раз те гибридные микросхемы могут издавать.
А переключатель диапазонов дефектуется элементарно путем механического воздействия на его кнопки. Плохие пайки выявляются тоже механическим способом - постукиванием по плате.
В особо тяжелых случаясь, когда отклик с любого её места, кисточкой поводить по плате для локализации места плохой пайки. Не всегда её так уж хорошо видно...
Вообще, как бы, улыбнуться можно, что ты заменил почти все детали. Да ладно, если для начинающего, сойдет. "Опыт, сын ошибок трудных", будет...

Оставшиеся два конденсатора как раз и являются флажковыми. Но они выпаяны и проверены. О чём писалось ранее.
А насчёт улыбнуться, я тоже улыбаюсь с советов некоторых, которые себя считают наверное матёрыми. )

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пн дек 25, 2023 07:19:50

SRSen, напомню еще раз на всякий случай, что при подозрении на флажки пропаивать/выпаивать их категорически не рекомендую для проверки. Могут восстановиться и на долгое время дефект уйдет. Но непременно вернется.
Я для полной убедительности не отпаивал, а откусывал один вывод у основания платы и осторожненько прозванивал его. Если всё в порядке, то обычно можно оставшийся кусок вывода впаять назад. Предварительно, конечно, путем измерения режимов и включая логику подбираюсь к месту дефекта.
Да трудно и нудно. Но других вариантов для однозначного выявления дефектов этих конденсаторов я не нашел. Разве что, тот экзотический способ, описанный мной выше. Тоже как-то удалось мне им выловить трескучий. Но в основном методом поиска в отклонении режимов действовал.
Но я не настаиваю, что именно флажки в твоем случае. Слышал бы я твой треск своими ушами, сказал бы однозначнее.
А на микросхему вполне можно обратить внимание.
Еще бывает попавший на плату засохший электролит от потекших батареек так шуршит, когда, опять же, влажная среда на него воздействует. Не думаю, что это твой случай, но для информации полезно будет знать.
Этим ВЭФы часто страдали...

Re: Урал-Авто-2 странности приема сигнала

Пн дек 25, 2023 07:37:23

rl55, если бы они восстановились хотя бы на час, уже было бы хорошо. Все элементы трогались по несколько раз руками, пинцетом, отверткой (в том числе диэлектрической). Было изменение сигнала, но проблема не исчезала. "Трудно и нудно" как раз хорошо относиться к этому приемнику - все выводные концы радиодеталей загнуты на заводе и запаяны. Это ещё то извращение их выпаивать. Возможно микросхема, не спорю. Но её в запасе нет, чтоб проверить. Если методом исключения приду к ней, то займусь её добыванием.
Есть подозрение на ПЧ, но скорее тоже методом исключения. Плохо конечно, что я его перед перенастройкой не послушал подольше. Так может появилась какая подсказка.
Ответить