Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ответить

Управление дроссельной заслонкой.

Пт ноя 17, 2023 20:07:59

Добрый день Ученые коты, форумчане.
Помогите придумать как устроить управление дроссельной заслонкой ДВС.
В наличии.
12V и выключатель (пресостат).
Что требуется.
При состоянии контактов замкнуты, нужно совершить механическую работу (линейное перемещение) При переходе контактов в состояние разомкнуто, нужно совершить механическую работу в противоположную сторону.
Первое и самое простое что приходит на ум, это соленоид и пружина. Подобрать соленоид постоянного удержания, не сумел.
Второе, это актуатор автомобильных замков. Но там работа при смене полярности и плюс кратковременный импульс. То есть уже не так просто как в первом случае, хотя само устройство имеет широкое распространение и стоит вполне доступно.
Подскажите пожалуйста, какое то не сложное решение.

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Пт ноя 17, 2023 21:18:54

Шаговый двигатель с передачей движения либо винтовой (мне кажется, это сложнее), либо реечной (тоже непросто), либо тросик наматывать на шкив (это, мне думается, будет проще всего). Всё остальное (которое аналоговое, непрерывное) вам не осилить. А шаговику отсчитал импульсов сколько нужно и не слишком быстро, а всё остальное он сделает сам.

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Пт ноя 17, 2023 22:29:04

Пятипроводной актуатор с концевиками справится. Смену полярности можно сделать на реле.

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Пт ноя 17, 2023 23:10:04

Про пятипроводной, не знаком. То есть концевики в нем внутри?

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Пт ноя 17, 2023 23:16:52

Да.

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Пт ноя 17, 2023 23:28:11

Это очень интересно! Ищу схему

[url=https://img.radiokot.ru/files/154868/medium/3aom2h8zll.jpg]

3 и 4 контакты могут управлять реле которые снимут нагрузку с привода при достижении крайних положений. Отлично! А дальше то как с разомкнутыми цепями? В обратную сторону запустить? Про смену полярности речи пока что не веду.

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Сб ноя 18, 2023 05:33:22

А сам прессостат не может какую нибудь мемьрану двигать? То есть совсем без электричества если сделать

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Сб ноя 18, 2023 05:57:54

Мне только кажется, что актуатор от автомобильных замков будет перемещаться слишком быстро.. :dont_know: А так- смена полярности и остановка в конце хода решается просто- диодами и парой реле.

Вот один из вариантов актуатора (иногда его "активатором" называют)-
http://www.vovik8.ru/central-lock4/
http://www.vovik8.ru/pics/images/centrallock4/06.jpg
Тут видно, что микрик срабатывает в конце хода в одном направлении, а нужно было бы иметь концевики в обеих сторонах хода.. :dont_know:

А какое усилие требуется от привода дроссельной заслонки?

На алишке есть куча разных моторчиков с редукторами, к которым можно, при наличии прямых пропатченных рук, пристроить какую-нибудь тягу и концевики, а сама схема придумается.
https://aliexpress.ru/item/1005006213339215.html
https://aliexpress.ru/item/1005006210161108.html
https://aliexpress.ru/item/1005006213376417.html
https://aliexpress.ru/item/1005006213250256.html
https://aliexpress.ru/item/1005006209916848.html
https://aliexpress.ru/item/1005006209864671.html
https://aliexpress.ru/item/1005006210072720.html
https://aliexpress.ru/item/1005006217408526.html
https://aliexpress.ru/item/1005006217715355.html
https://aliexpress.ru/item/1005006210056586.html

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Сб ноя 18, 2023 09:48:45

А сам прессостат не может какую нибудь мемьрану двигать? То есть совсем без электричества если сделать

Он так и делает, но ход ничтожен. Около 5мм. Только для размыкания-замыкания контактов. Так же у него чувствительная настройка, и нагружать его механикой либо другой, дополнительной группой контактов, это скорее привести его в негодность.

Добавлено after 10 minutes 24 seconds:
[uquote="АлександрЛ",url="/forum/viewtopic.php?p=4504278#p4504278"]Мне только кажется, что актуатор от автомобильных замков будет перемещаться слишком быстро.. :dont_know: А так- смена полярности и остановка в конце хода решается просто- диодами и парой реле.
Не имеет значения скорость, при том есть так называемые (усиленные) которые снабжены дополнительной передачей.

А какое усилие требуется от привода дроссельной заслонки?
Очень незначительное, не более 1кг. Актуатор вполне подойдет.


На алишке есть куча разных моторчиков с редукторами, к которым можно, при наличии прямых пропатченных рук, пристроить какую-нибудь тягу и концевики, а сама схема придумается.
Это интересно но излишне. Дело в том что при выходе из строя , остаться без компрессора на период доставки чудес с алика, не рационально как то.


Именно актуаторы являются самой доступной деталью. На декомпрессор будет установлен соленоид от той же сигнализации (открывание багажника) но он кратковременного действия. По сути его можно применить и на дроссель, устроив какой то механизм, взвод-сброс. Но все равно нужно ДА-НЕТ от контактов реле, преобразовывать в короткие импульсы.
Самое лучшее соленоид постоянного удержания. Ни каких реле, концевиков ИТД. Это просто надежней всего, а нагородить то конечно можно. Да же ПЛК, которому можно поручить и автозапуск и бог его чего знает.


Извините, я тут путаю коды при ответах.)))

Добавлено after 21 minute 31 second:
Поймите меня правильно.
В условиях работы дизельного 8л/с двигателя от (мотоблока (виброплиты по факту) и компрессора 1000л/мин в одном блоке, всякие микрики-концевики, жить не будут.

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Сб ноя 18, 2023 11:36:04

Тогда можен взять электоическую заслонку и всё?

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Сб ноя 18, 2023 12:51:57

Извините, я тут путаю коды при ответах.)))
Если бы только коды! У вас вообще каша в голове.
Поймите меня правильно.
Это сложно. Как вас понять правильно, когда вы пишете:
управление дроссельной заслонкой ДВС.
...
В условиях работы дизельного 8л/с двигателя
Дроссельная заслонка живёт в карбюраторах. А далеко не каждый дизельный двигатель оснащён карбюратором!

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Сб ноя 18, 2023 18:45:24

Я бы сразу сказал что двигатель дизельный, если бы это имело практическое значение.
Обычный сектор под тросик. Тросик нужно тянуть. Не могу подобрать чем. Самое простое, соленоид постоянного действия. Это не требует ни какого управления кроме имеющегося на борту.
Суть вопроса, проста. Посоветуйте от чего подобрать. Вариант два, посоветуйте как намотать (катушка из диэлектрика, сердечник, не проблема, это простая токарная работа).
Где же каша? )))

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Сб ноя 18, 2023 19:24:57

Проще же сразу сектор вращать. Любым шаговиком с редуктором. А ещё линейные актуаторы есть, которые как шаговые моторы, но "раскрученные", потому и, собственно, линейные.

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Сб ноя 18, 2023 20:19:19

Где же каша? )))


каша в том что понятие управление дроссельной заслонкой это открытие или закрытие на определенный угол и смена данного угла при необходимости то ваш электромагнит сюда не подходит

а если вам нужно закрыто 0% и открыто 100% тогда ваш электромагнит подойдёт

уточните свою хотелку

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Вс ноя 19, 2023 02:07:29

Да. мне нужно именно 0-100. Я не вел разговора о вариативности. У меня задающее устройство, да-нет.

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Вс ноя 19, 2023 02:47:57

тогда убрать возвратную пружину на заслонке и вместо тросика установить актуатор с пятью проводами
меняй полярность и он будет открывать или закрывать а микрики внутри будут указывать положение актуатора
единственно что хватит ли вылета штока

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Вс ноя 19, 2023 02:57:02

По порядку.
1. Хода достаточно, усилия достаточно, ход можно увеличить рычагом.
2. Менять полярность можно, но это схема. Задающее устройство выдает только да-нет.
3, после выполнения работы актуатором, необходимо снять питание с него. Это схема 2.
Не удобно. Но само устройство подходит, достоинств не перечесть. вероятно проще будет поставить прямо с блоком ЦЗ. Останется вопрос как активировать работу, опять нужен короткий импульс. У меня его нет.

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Вс ноя 19, 2023 03:10:15

не фиксирующаяся кнопка с центральным положением или тумблер также с центральным положением

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Вс ноя 19, 2023 03:14:06

Еще раз. Управляющее устройство, имеет два положения. Замкнуто и разомкнуто. Заменить чем то, не возможно. Вмешаться в конструкцию, не возможно.
Мне же нужно иметь два кратковременных управляющих импульса.
Дальше все для меня просто.
То есть при замыкании и размыкании контактов нужно импульсы.
Что противно, так то, что у импульса должна быть длительность достаточная что бы актуатор выполнил работу. Это можно решить установкой блока управления центральным замком. Но возбудить блок, нужен импульс.
Последний раз редактировалось Артем39 Вс ноя 19, 2023 03:22:28, всего редактировалось 1 раз.

Re: Управление дроссельной заслонкой.

Вс ноя 19, 2023 03:18:56

а вообще то я не пойму вас
как можно сделать вашу хотелку не использовав электросхему управления актуатором

купите китайский блок управления центральным замком, блок установите возле заслонки а пультом включайте выключайте
https://www.ozon.ru/product/universalny ... 0%BB%D1%8F
Ответить