Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Климат контроль в автомобиле

Чт июл 26, 2007 06:36:33

Красивая статья http://radiokot.ru/lab/controller/23/ (урл по требованию модераторов ака мышонок). Не придираюсь уж ко всем мелочам, хотя схему блока питания можно было и нарисовать, или хотябы дать ссылку на ветку форума.
Когда я делал БК для авто, то светил сегменты только от ног проца, и даже не ограниxивал резисторами, а ток контролировал только "заполненостью" шим, этого хватало. Да был риск сжечь диоды сегментов при сбое шим, ну надо надеяться на лучшее, зато меньше всякой рассыпухи.
Ещё было замечено, что при включенных габаритах было бы не плохо приглушать яркость свечения всего этого дела, я глушил в 4 раза и было самое то. Но на первый взгляд на схеме уже некуда цеплять ещё один проводок, хотя если извернуться, то можно предположить, что кнопки вверх и вниз вряд ли кто-то жмёт одновременно, а это целый лишний тригер, так вот на него можно перевесить ВКЛ/ВЫКЛ, а на освободившуюся ногу через делитель завести габариты.

Я ничего не навязываю, просто это IMHO.

ЗЫ. Ещё на схеме точка обозвана нагреватель, может быть охладитель? :) COOLER что ли :)

Чт июл 26, 2007 07:16:29

Спайдер, УРЛ надо ставить не потому что этого хочет мышонок, а потому что иначе непонятно о чем речь идет. :)
А по поводу точки на схеме - там же написано - изначально схема была нагревателем, а не охладителем - оттуда и все названия и обозначения.

Чт июл 26, 2007 07:21:17

[OFFTOP] А что разве не о статье? Название разве не указано? Не хочу конечно спорить, но как бы вот. В любом случае такие вещи осуждаются p2p а не в теме.

Как приучила FIDO:
[ ] <- Место для плюса.

Чт июл 26, 2007 07:28:39

Отлично, теперь представьте себе - человек приходит на сайт, видит в форуме название статьи - и что дальше? Он должен перерыть весь сайт в поисках этой статьи? Куда как проще - просто нажал на ссылочку и попал сразу на нужную тебе статью. А ссылку поставить - не ахти какой великий труд.

Чт июл 26, 2007 09:04:33

http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=5310
вот ссылка на ветку в форуме, где обсуждалось питание

Чт июл 26, 2007 09:07:58

и еще: за время эксплуатации обнаружились следующие недостатки:
1. Иногда контролер самопроизвольно включается/выключается - думаю, что питание все-таки ненадежное... или помехи какие влияют.
2. Установлен порог регулировки Т в 1 град.С. Но на практике выключение кондиционера происходит на 1-2 град. ниже.

Re: Климат контроль в автомобиле

Вт фев 15, 2011 13:35:47

а печатки готовой неукого нету?

Re: Климат контроль в автомобиле

Сб окт 29, 2011 03:50:14

Я был в восторге проекта. Поздравляем конструктор.
Есть ли возможность изменить шаблон? Меню должна опускаться тепловентилятор в машине?
Благодарные за ответ заранее!
Извините, я плохо говорят на русском языке!

Re: Климат контроль в автомобиле

Вс окт 30, 2011 07:53:51

Кто-нибудь есть инструкции от HD-H103?
HD-H103 не придется продавать все больше и видеть и редактировать графику PCB.
Благодарные за ответ заранее!
Извините, я плохо говорят на русском языке!

Re: Климат контроль в автомобиле

Пн янв 23, 2012 01:25:05

Проект очень интересный! Особенно для обладателей авто с кондиционером! А можно попросить переделать немного схему под контроль печки. Идея такая - термостат работоет в штатном режиме ( вкл./выкл. электроклапан печки ), а 12С шина датчика вкл./выкл. вентилятор печки при понижении/пов. температуры по заданному значению.Заводишь холодную машину - вентилятор обдувает печку до 16гр.(например) потом выключается, или открыл двери в теплой машине - температура понизилась ниже 16 - включился принудительный обув и т.д. Я думаю обладатели ВАЗов, ГАЗов,УАЗов будут счастливы такому девайсу!!???

Re: Климат контроль в автомобиле

Вс янв 29, 2012 20:38:56

А можно переделать так чтоб небыло микроконтроллера?

Re: Климат контроль в автомобиле

Пн янв 30, 2012 19:39:23

И скажите как подключить датчики кондея?

Re: Климат контроль в автомобиле

Вс фев 05, 2012 17:05:02

Как вот эту штуку подключить? http://www.ljpoisk.ru/archive/5300210.html

Re: Климат контроль в автомобиле

Вс мар 11, 2012 03:34:10

Здравствуйте!
Что-то я потерялся (новичок в теме) .... На схеме указаны конденсаторы 0,1u.... Это 0,1 или 0,01 мкФ??? или ещё сколько-то??? И какие брать? Их там тьма тьмущая как оказалось!
И керамические и электролитические и танталовые - я потерялся....
Далее.. AVR ISP и +5В через резистор R1 на RESET - это чисто подключение при программировании и апосля в процессе не учавствует? или резистор с +5В остаётся в готовом изделии?
В остальном вроде разобрался (в схеме) хотя так и не нашёл ни где программу взять, ни где языку программирования поучиться... если есть рабочие ссылки - дайте пжлста!
И ещё вопрос... программировать можно любым внутрисхемным программатором? У меня есть UPA и XPROG-M5.0... Подойдут?
Да... и микроконтролеры указанные взаимозаменяемые? (даташиты пока читать не умею((() Опять же смотрю на сайте Чип и Дип - их там много, тактовая частота разная - для меня пока тёмный лес...
Какую брать? 10,12,20 МГц и какой в этом случае кварц (4 пока не нашёл - есть 4,19 - пойдёт?
И на какую мощность детальки подбирать?
Кнопки с фиксацией или нет?
И всёж таки схемку питания нарисуите, пожалуйста, а то таким как я без неё никуда...
С уважением.

Пы.Сы. Не пинайте за вопросы-разберусь (сВашей помощью) - тоже умным стану! ))

Re: Климат контроль в автомобиле

Вс сен 09, 2012 21:02:57

а не сохранилась ли у кого прошивка для управления нагревателем, а то нигде найти немогу

Re: Климат контроль в автомобиле

Вс июн 02, 2013 18:36:53

Вообще то рекомендуется включать кондиционер на холостых оборотах. Представьте себе разогнанный до 4000-5000 оборотов двигатель и тут климат контроль включает кондиционер... Удар будет очень сильный. Как следствие рвётся или растягивается ремень, обрывает электромуфту компрессора, поломка самого компрессора. Может не сразу, но риск есть. Помогите доделать контроль оборотов двигателя, не более 1500. Так как выводов свободных нет, нужно переделать управление на одну кнопку. Удержал попал в установку, дальше по кругу.

Re: Климат контроль в автомобиле

Сб июн 28, 2014 22:21:25

Вообще то ничего страшного не произойдет, моей машине 20 лет и она до сих пор ездит с родним компрессором, родной муфтой, и родным РЕМНЕМ, так что ваши предосторожности излишние. С включенным компрессором я езжу около полугода в году.
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Сб июн 28, 2014 23:19:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Нарушение пункта 2.7 правил форума. Подредактировал. Предупрежден!

Re: Климат контроль в автомобиле

Сб июн 28, 2014 23:54:28

хочу рассказать о своем опыте установки штатного климат контроля на свой автомобиль, и какие серьезные отличия между этим устройством и штатными системами климата.
ну во первых это количество датчиков температуры 5шт, два внутрисалонных - один на панели(с вентилятором обдува), другой на потолке.
Два наружных - один возле переднего бампера - другой на заборе воздуха салонным вентилятором.
И пятый датчик температуры антифриза.
Еще есть 4 электропривода заслонок печки, две из них отвечают за распределение потоков -ноги центр лобовое, и смешанные режимы (эти заслонки нам не очень интересны)
А вот следующие заслонки очень важны. Первая это заслонка регулировки температуры выходящего из воздуховодов воздуха, а вторая- отвечает за то - чтоб скорость автомобиля не влияла на поток воздуха выходящего из воздуховодов, т.е. чем больше скорость авто - тем больше призакрывается эта заслонка, но полностью закрыть проход воздуха эта заслонка не может, это и не нужно.
В конструкции немного разобрались, теперь расскажу о алгоритме работы климата в теплое время года, в режиме полного AUTO и температуре которую я обычно ставлю 22.5С.
При заведенном авто, когда в автомобиле очень жарко вентилятор печки включается на максимум, поток воздуха включается на центральные воздуховоды, а температурная заслонка переходит в крайнее положение "холод" через 5 сек после заводки двигателя включается компрессор и вентиляторы радиаторов на малую скорость. Когда температура в салоне падает примерно до 27-30С скорость вентилятора печки начинает по тихоньку падать и устанавливается на 2 или 3 делении из 10, при достижении заданной температуры.
Хочу заметить, что компрессор при нормальной работе климата не отключается в течении всей поездки. есть лишь некоторые аварийные режимы, резкое ускорение, температура окр.среды ниже 5С и ручное отключение компрессора.
Одно мое наблюдение за время владения кондиционером: как известно компрессор отнимает некоторую часть мощности двигателя, особенно это заметно когда мы садимся в раскаленную на солнце машину и включается компрессор, после того как салон охлажден до требуемой температуры и вентилятор печки понижает свои обороты до минимума понять по тяге ДВС что включен компрессор уже затруднительно и возможно лишь когда на улице жара больше 25-27С. А когда компрессор работает при температуре 12-15С, например в дождь, чтобы подсушить воздух в салоне, то ни по расходу ни по тяге особых отличий не наблюдается с тем, когда компрессор отключен вручную, в таких режимах расход редко увеличивается больше 0.1л по сравнению с отключенным компрессором(есть БК). Из этого следует одно умозаключение, что включать и отключать компрессор для регулировки температуры в салоне не очень правильно, даже не будем сейчас вспоминать о том как быстро может отжить свое муфта и компрессор. Можно провести аналогию с работой генератора или ДВС. Генератор так же как и компрессор климата отбирает мощность ДВС хоть это и не так заметно, и чем больше тока он отдает(глубокий разряд аккума, включено много потребителей энергии) - тем больше мощности он будет отбирать у ДВС. Представьте что вы генератором подзаряжаете аккумулятор который постоянно отдает ток другим потребителям, и ток этот например 20А. Теперь представьте что вы через муфту(как у компрессора) отключаете вал генератора при достижении нужного вам заряда АКБ, в следствии этого генератор работает циклически всего треть времени, но согласитесь, что тогда он будет отбирать у ДВС втрое больше мощности во время включения и отдавать ток уже не 20А а 60А. Сэкономить вряд ли на этом получится. Ну или более понятный пример: вы едете по трассе 90км/ч и тратите при этом 6л/100км, но тут вы хотите сэкономить и через каждых 5 секунд глушите ДВС на эти же 5 секунд, потом заводите набираете опять 90км/ч, глушите и так всю дорогу. Думаю в таком случаи меньше 6 литров расход у вас ну никак не получится.
К чему я все это, а к тому, что я думаю, будет правильнее не включать выключать компрессор, а регулировать температуру в салоне изменяя скорость вентилятора и оперируя "температурной" заслонкой посредством электропривода с обратной связью.
Надеюсь мой пост будет полезным для последующих усовершенствований этой схемы.

Re: Климат контроль в автомобиле

Чт авг 14, 2014 18:29:52

подскажите пожалуйста, сделал себе в машину климат для печки, только делал не по той схеме что в статье, делал тоже на ATtiny2313, датчик ds18b20, все вроде норм работает, только вот заметил недавно что в то время когда климат работает выключить свет ближний или дальний то значение выставленной температуры увеличивается на 1 градус, я так понимаю что срабатывает прерывание, но из-за чего именно это происходит я не могу понять, кнопки подключены по схеме на картинке.
Вложения
загруженное.jpg
(3.75 KiB) Скачиваний: 754

Re: Климат контроль в автомобиле

Чт авг 14, 2014 19:34:58

помеха по питанию
Ответить