Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Сб окт 03, 2009 14:17:51

как-то не было необходимости. у меня все спидометры механическими были, я ж писал - авто почти раритет :))) (М2141)
в принцепе если надо записать начальное значение, то это можно сделать с помощью любого программатора 24с04, 5 байт данных:
00-02 - одометр как обычно мл.б-ст.б
03-04 - суточный
формат - упакованный BCD (1 байт - 2 дес.цифры)

Сб окт 03, 2009 17:35:08

GP1 ,большое спасибо за пояснения,все понятно,я так и хотел сделать,перед запаиванием 24с04 зашить пробег,а М2141 у меня тоже был :) ,и кстати ниразу меня не подвел.

Сб окт 03, 2009 18:47:59

АНДРЕЙ1973 писал(а):и кстати ниразу меня не подвел.

меня тоже ни разу не подвел. :beer:

Ср окт 14, 2009 20:30:43

Выложите исходник цифрового спидометра.

Спасибо.

Нашел на форуме
:)

Ср окт 14, 2009 21:13:06

на предыдушей странице. :tea:

Сб окт 31, 2009 15:13:09

если кому-то еще интересно.
наконец приступил к натурным испытаниям. сразу проявились залипухи:
1. мала яркость индикаторов, необходимо увеличить средний ток через индикаторы до 70-80 мА, и скорее всего перевести на питание от бортовой сети, а не 5В.
2. необходимо увеличить период накопления и усреднения, цифра единиц км слишком часто мигает, особенно при разгоне-торможении.
3. после остановки показания сохраняются еще 4-5 сек, связано с периодом накопления на малых скоростях, планирую переделать метод усреднения.
4. при изменении числа индицируемых разрядов изменяется общая яркость индикаторов, связано с гашением незначащих нулей, то же излечимо.
если кому интересно продолжение пишите.
:beer:

Вс ноя 01, 2009 04:02:02

тема интересна, кстати на какой автомобиль ставил этот спидометр?
можно ли реализовать только спидометр на меге8, а то 16 жалко для такой цели :oops:

Вс ноя 01, 2009 12:29:43

И каким образом увеличить ток через индикаторы до 70-80 мА?

Вс ноя 01, 2009 20:19:56

1. Испытания проходят на М2141, в качестве датчика скорости используется проходной, кажется от ВАЗ2110
2. Увеличить ток через сегменты индикатора можно установив между индикатором и мк ULN2003, но она инвертирует сигнал, и заменив ключи более мощными, не забывайте что при этом возрастет общий ток потребления, примерно до 1А, поэтому все-таки питать индикаторы лучше от бортовой сети авто. переделанную схему на днях выложу.
3. длинна кода составляет 920 слов, так что можно использовать любую мегу, у которой хватит ног, изначально проект планировался на меге48, но из-за нехватки ног взял мегу16. Можно сократить число используемых ног применив сдвиговые регистры, и записывая показания счетчиков во встроенную EEPROM, тогда я думаю и в тини2313 все поместится, надо попробовать :roll:

Чт ноя 05, 2009 18:00:26

если вместити в тинку будет классно, хочу вкорячить в свою шестерку такой спидометр, торпеда от 7ки там место много

Пт ноя 06, 2009 12:12:50

Как именно собираетесь применить сдвиговые регистры? Мне интересно. Предполагаю что 2 ргистра последовательно, один для общих проводов, второй для сегментов?
И еще хочу попросить хотя бы обьяснить как между регистрами и индикаторами воткнуть ULN'ку, что б еще при этом яркость регулировалась

Пт ноя 06, 2009 12:22:54

неделя выдалась неудачная, на выходных накидаю схемки

Пт ноя 06, 2009 12:27:14

Twilo писал(а):...Предполагаю что 2 ргистра последовательно, один для общих проводов, второй для сегментов?
...

при таком включении поднять средний ток не получится, слабоваты для это сдвиговики. Можно поставить 3 регистра и получить статическую индикацию, а яркость регулировать как обычно ШИМ по общим выводам.
ULN-ку предполагалось прицепить к портам мк, но такой вариант прокатит только с индикаторами с ОА.

Пт ноя 06, 2009 12:55:12

Дело в том что у меня индикаторы с ОА, у них по 2 диода на сегмент. думаю что даже статическая индикация им не поможет. а как к ним ULN-ку прицепить
к тому же у меня 6 индикаторов, на остальные три нужно вывести температуру. А идея со статической индикацией мне нравится, чето не подумал об этом раньше

Пт ноя 06, 2009 13:04:50

тогда нет проблемы. ставиш ULN2003, ULN2803 между мк и выводами сегментов и подправить прошивку, но все-таки лучше запитать индикаторы от бортовой сети, чтобы не нагружать преобразователь.

Пт ноя 06, 2009 13:15:06

скорее всего я поставлю 6 регистров последовательно а уже между ними и индикаторами ULN. само собой будут питаться они от бортовой сети. или по 3 регистра 2 раза. а прошивку пробую свою, т.к. я на си пишу.

Пт ноя 06, 2009 13:23:39

а куда 10-й вывод ULN-ки девать?

Пт ноя 06, 2009 13:28:26

Там стоят диоды.
1. подцепить на +питания, так делается в случае с индуктивной нагрузкой.
2. можно организовать проверку всех сегментов, если замыкать на 0, но я не помню какой у него допустимы ток. посмотри в ДШ, если суммарный ток укладывается в допуск тогда - вперед на мины :wink:

Сб ноя 07, 2009 12:23:19

Нужна помощь. есть трудности с заталкиванием байтов в сдвиговый регистр. точнее баыйты заталкиваются но очень медленно. У меня три регистра 74 595 включены последовательно. к каждому из них свой индикатор, анод индикатора к VCC. вот у меня процедура записи трех этих самых байт выглядит примерно так:
Код:
void dig_out(unsigned char dig1, unsigned char dig2, unsigned char dig3)
{
  SHIFT=0;
  STORAGE=0;
  for(i=8;i;i--){
  DATA=dig3%2;
  dig3=dig3>>1;
  SHIFT=1;
  SHIFT=0;
  }
  for(i=8;i;i--){
  DATA=dig2%2;
  dig2=dig2>>1;
  SHIFT=1;
  SHIFT=0;
  }
  for(i=8;i;i--){
  DATA=dig1%2;
  dig1=dig1>>1;
  SHIFT=1;
  SHIFT=0;
  }
  STORAGE=1;
  STORAGE=0;
}

по ламерски. мне не нравится что тут деление. по другому как не знаю. этот код помог мне проверить схему. подскажите как сделать лучше

Сб ноя 07, 2009 17:58:23

с этим разобрался, не могу вставить код, позже попробую.
теперь другой вопрос. надо посчитать скорость. как это сделать на си, и вобще как ? спасибо
Ответить