Предпочтительнее ставить именно Y конденсаторы, но если уж его нет, то можно и простой, но высоковольтный (поэтому 2кВ).
Fazinur писал(а):что будет если такой частотник с заземлением не подключать к заземлению?
Ничего, работать он будет, но на двигателе и на корпусе, если он (корпус) металл и соединён с шиной "незаземлённой" земли будет высокий потенциал относительно реальной земли.
Компьютерный системник, там БП с Y кондёрами на корпус, он работает в сетях без земли, только на корпусе напряжение и может щипануть хорошо (если взяться за заземлённый предмет и за системник одновременно).
Что касается частотника и мотора, то на корпусе мотора, если он не заземлён, будет наводиться ВЧ потенциал через ШИМ, т.к. есть ёмкость обмоток на этот корпус. Это не прямое напряжение, а ВЧ наводка, но она тоже может хорошо щипануть, если касаться мотора или металлического корпуса станка и стоять на земле, например. Поэтому заземление нужно именно для защиты от поражения током.
А дальше, уточню про Y. При работе инвертора, как упоминалось ранее, возникает ВЧ наводка, помехи от работы инвертора. Если просто заземлить мотор отдельным проводом куда-нибудь, то ВЧ ток утечки, цепь которого должна замкнуться снова на инвертор, пойдёт через неопределённый и длинный путь через земляной провод, колонну, землю, сеть, бытовые приборы... и вернётся к инвертору. Сопротивление сети ВЧ току большое, всё это будет фонить и помеховать. Чтобы пустить ток утечки не через сеть, а через отдельную конкретную цепь низкого сопротивления и снизить помехи, ставится Y- конденсатор на шине инвертора и отсюда-же ведётся провод заземления двигателя, чтоб был наикратчайший путь для ВЧ тока, как указано на силовых схемах Восьмикрутов. Для снижения самого тока и его частоты использовать феррит на выходных проводах. Данный способ хорошо ослабляет помехи. Чтоб совсем минимизировать нужен ещё фильтр по сети, по входу, но для любительской конструкции, на мой взгляд, это лишнее.